Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Дмитрий Гришин: "Mail.ru пытаются купить, но безуспешно"

Сервисы | Новости | 19.12.2006 17:32

Генеральный директор компании Mail.ru Дмитрий Гришин рассказал в интервью еженедельнику «Компания» о вопросах, связанных как с самим порталом, так и с Рунетом в целом.

В первую очередь, руководитель Mail.ru предсказал вероятную судьбу «Рамблера»: «Мне кажется, он, скорее всего, будет переориентирован в сторону информационной составляющей, тем более что не за горами выборы-2008». На вопрос, не боится ли Дмитрий Гришин обострения конкурентной борьбы после покупки «Рамблера» холдингом «Проф-медиа», он ответил, что пока нет очень удачных примеров развития интернет-проекта после покупки крупным «оффлайновым» игроком, зато противоположных достаточно: «после приобретения «Голден Телекомом» «Апорта» один из бывший фаворитов Рунета просто тихо существует, теряя долю рынка. В США сделка по слиянию AOL и Time Warner сейчас считается очень неудачной, они чуть ли не собираются обратно разъединяться».

Mail.ru, по словам Дмитрия Гришина, неоднократно пытались купить, но пока безуспешно. При этом портал развивается достаточно эффективно – к примеру, проект «Видео@Mail.ru» был запущен только полтора месяца назад, а на него уже ежедневно ходит почти 150 тысяч пользователей. Не обошлось и без упоминания программы «Агент@Mail.ru» - в месяц ею пользуются 3 миллиона человек, но почти половина месячной аудитории пользуется «Агентом» ежедневно.

Говоря об инстант-мессенджерах, Дмитрий Гришин вернулся к теме «Рамблера». По его оценке, синергия с крупным местным игроком – абсолютно правильный шаг для ICQ. «Пейджер катастрофически быстро терял свою аудиторию, а союз с «Рамблером» помог временно стабилизировать ситуацию. Хотя, как показала практика, и не очень сильно. Сейчас по такой же схеме они с переменным успехом работают в Италии, Германии, Чехии, Украине, Турции, но мир они уже точно проиграли. Их аудитория не превышает 1% от всех пользователей мессенджеров. Если посмотреть на ситуацию с точки зрения «Рамблера», то здесь все несколько сложнее. Наши коллеги, по сути, «завязались» на чужую технологию, которая в любой момент у них может быть отозвана», - пояснил директор Mail.ru.

Отечественные порталы не раз обвиняли в том, что они развиваются по одинаковым сценариям, да еще и скопированным с западных проектов – сначала появляется почта или поиск, потом блоги, фотохостинг, видеосервис, карты, игры и т.п. Дмитрий Гришин не видит в этом ничего плохого:

«Что касается настоящих инноваций, несложно придумать что-то новое, «оригинальное». Гораздо труднее создать сервис, который выйдет в массы, станет популярным и при этом будет качественно и эффективно работать. В этом смысле мы не НИИ, который создает научно-экспериментальные модели, а скорее «завод», открывающий серийное производство.(...) Проекты, аналогичные нашему сервису «Ответы», существовали в России и раньше. Но пока мы не привлекли туда 100 000 человек, которые стали отвечать друг другу со скоростью, сравнимой со скоростью работы поисковых машин, ничего реально не работало».

Популярна в последнее время и тема о том, способна ли оффлайн-реклама продвигать продукт, созданный в Сети. Здесь Дмитрий Гришин оказался менее категоричен:

«Интересный вопрос. Мы сами еще не знаем на него ответа на 100%, но согласно нашим ощущениям, онлайн-продукт нужно продвигать в первую очередь за счет его качества, чтобы информацию о нем word of mouth (вирусным маркетингом) распространяли пользователи, во вторую – рекламировать внутри самого Интернета.

Мы тратим достаточно на оффлайн-рекламу, но рассматриваем это, скорее, как укрепление бренда, имиджа. Когда люди видят такую рекламу, у них складывается ощущение, что это серьезно и надолго. Ведь онлайн-бренд – это что-то виртуальное, чего нельзя пощупать руками, поэтому нам иногда приходится доказывать таким образом свою «настоящесть».

Скажем так: оффлайновая реклама наших услуг не толкает человека к их использованию, но убеждает пользователя в том, что он сделал правильный выбор. Это психологический момент. Кстати, еще одна, если даже не основная, аудитория нашей оффлайновой рекламы – партнеры компании и ее рекламодатели. Для них наше присутствие на телевидении и в прессе означает некую статусность. Если резюмировать – мы считаем, что серьезный интернет-продукт должен иметь серьезный онлайновый маркетинг, а оффлайн – это суппорт, то есть поддержка некоего ореола».

разделы: Новости | Сервисы

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost