Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
19.12.2006 23:37 | пишет Игорь Ашманов | ссылка

Опять они про машинную морфологию русского языка. Шесть падежей! Три рода! Ужжос.
Как дже Микрософт асилил, интересно?

Боюсь, для гугловцев будет большим сюрпризом узнать, что есть ещё и число, то есть падежей на самом деле 12, что в русском языке есть ещё три секретных падежа, на которых проверяют шпиёнов.

А также, что есть ещё гигантское количество форм глаголов с видом, родом, числом, лицом и временем, залогом и возвратностью, а также прилагательных с родом, числом, падежом и краткими, сравнительными и превосходными формами...

Но главный секрет пока остался секретом - что падежи тут вообще не при чём.

Я, кстати, разговаривал с полгода-год назад с Каннаном, говорил ему, что главное на русском рынке - маркетинг, партнёрства, платежи со счетами-фактурами и т.п.
Но идея, что Гугл везде побеждает сам, без рекламы, только за счёт лучшей технологии, пока неистребима даже среди топ-менеджента.

21.12.2006 05:23 | пишет Гость | ссылка

Игорь, вы разве не согласны, что гугл сейчас выдает более релеватные результаты, чем тот же яндекс и рамблер?

Все! победа гугла уже свершилась, уже многие бывшие приверженцы яндекса и рамблера, сделали его своей заглавной страницей.

У яндекса нет шансов, он всё никак с дорвеями справится не может.
Рамблер как поисковая система уже давно мертв.

21.12.2006 10:27 | пишет Игорь Ашманов | ссылка

а) насчёт "более релевантная выдача" - это всё вкусовщина. Не нужно думать, что вы видите реальность про "релевантность"- вы видите отражение свих привычек и ментальности.

Есть несколько разных типов запросов - навигационные, информационные, транзакционные. Гугл в среднем лучше работает с навигационными, когда вам нужно найти место. то есть сайт фирмы например.
Яндекс часто лучше работает с информационными запросами, когд авсё равно, где расположена информация, а важно что написано. Привычки у всех разные, поэтому впечатление от поиска - тоже. Если вы всё время пользуетесь навигационными запросами, вам больше будет нравиться Гугл.
А серьёзного и независимого тестирования давно не проводилось.

б) Насчёт "уже победил" - по посещаемости этого пока не видно. Хотя Гугл довольно быстро растёт.

Вообще скажу вам по секрету, что в принципе релевантность поиска с победой на рынке поисковиков связана не напрямую. Яндекс победил Рамблер в 2002-2003 годах вовсе не потому, что искал лучше, а потому, что во время инвестиционной зимы быстро развивался, вкладывался в маркетинг и выпускал по новому проекту раз в неделю-две. А Рамблер в это время опять менял хозяев, урезал расходы и сокращал штаты.

в) Что касается дорвеев - их в Гугле пока меньше просто потому, что смысла его спамить нет для русских спамеров, это не окупается пока. Будет популярным - заспамят.

Это как тот факт, что под Линуксом вирусов меньше, чем под Виндами. Это вовсе не потому, что Линукс лучше или более безопасный, что бы там ни говорили фанаты. Просто вирусы - это бизнес, а усилия по написанию сложного вируса под Винды (скажем, для создания зомби-машины) пока что окупаются в 10-20 раз лучше, чем для Линукса.

21.12.2006 11:01 | пишет Юpий Синoдов | ссылка

Игорь, а когда было последнее серьезное и независимое исследование?

21.12.2006 11:36 | пишет Игорь Ашманов | ссылка

А можно считать, что и никогда. Это страннно - но вот нету в Рунете солидных отраслевых тестов поисковиков.
Мы когда-то выработали довольно простую методику сравнительного тестирования (известную как методика Харина-Ашманова, но это скорее методика Коли Харина):

http://www.searchengines.ru/articles/003104.html

Но она довольно трудоёмкая - несколько человеко-недель на сколько-нибудь достоверный тест.
Мы по ней считали релевантность рунетовских поисковиков, когда делали новый поисковик Рамблера в 2000-2001 гг., так что независимым этот тогдашний тест считать нельзя.
Тогда в наших тестах всегда побеждал Апорт, а Рамблер с Яндексом были очень близки по релевантности.
С тех пор мы не занимались тестированием поисковиков.

Техдиректор Яндекса Илья Сегалович, скажем, эту методику не любит, считает, что считать надо не по частотным запросам. У них есть своя методика и они непрерывно тестируют себя и конкурентов, с использованием "слепой" оценки результатов поиска ассессорами. Но они также не могут опубликовать независимое исследование, ибо сами - игрок рынка.

Есть также русский аналог TRECа - РОМИП (http://romip.narod.ru).
Там тестируется релевантность и прочие качества поисковиков, каталогов и новостных агрегаторов на выделенных коллекциях текстов. Но это - тест идеальной сферической лошади в вакууме. К качеству поиска по "грязному вебу" это прямого отношения не имеет.

19.12.2006 23:49 | пишет Pavel Rogozhin | ссылка

Хм, весело :) Игорь, с тобой согласен на 100% - в эту сторону нужно было двигаться с самого начала. Если хотят большие % рынка. Но вот серьезных подвижек, за такой срок (не малый), при руководстве г-на Долгова пока не видно.

20.12.2006 00:12 | пишет Игорь Ашманов | ссылка

Долгов, скорее всего, мало что может сделать. Гугл - это уже большая компания, слои иерархии, всё по плану, каждый чих утверждается в Маунтин-Вью, в лучшем случае в Лондоне. Закупка булочек к чаю проходит семь инстанций и требует планирования за полгода.
Мы когда-то заключали контракт с Микрософтом - заняло девять месяцев. И это - быстро.

20.12.2006 00:32 | пишет Pavel Rogozhin | ссылка

Все зависит от того что за контракт. Но моем опыте, правда рекламный бюджет, прошел за две недели :)

20.12.2006 02:03 | пишет Гость | ссылка

Долгов ничего абсолютно не решает в Гугл Россия и не имеет практически ни представления о развитии гугла, ни о его роли в РФ. Его роль в Гугле мне не понятна вообще.

20.12.2006 16:46 | пишет Lenka | ссылка

Игорь, победа или непобеда Гугла на маленьком локальном рынке России ведь не скажется катастрофически на курсе акций или успехах/неуспехах на большом мировом рынке.
А стратегия побеждать технологией у них работает на больших объемах. Думаю, для России они не станут назрабатывать отдельную стратегию развития и продвижения - даже в том виде как есть у них получается расти неплохо.

20.12.2006 17:50 | пишет Jack | ссылка

"Наше понимание русского языка не на том уровне, которого нам бы хотелось" - а другого понимания и не будет, да вобщем-то и не нужно, бабки и так можно косить на контекстной рекламе.

А Яндекс дешевле убить, чем купить :-)

Google проглотит Яндекс даже не поперхнётся.

А то, что у Яндекса якобы лучшее понимание русской морфологии, так это всё сказки для лохов.

В бизнесе как на войне, или ты убьёшь или тебя убьют.

21.12.2006 06:33 | пишет Гость | ссылка

то, что у Яндекса якобы лучшее понимание русской морфологии, так это всё сказки для лохов.

Согласен у гугла более релевантная выдача. у яндекса я пользую из поиска только сервис яндекс новости и поиск по блогам

25.12.2006 09:40 | пишет direqtor | ссылка

А куда деваться владельцам многоязычных сайтов?
Яндекс не собирается в ближайшее время добавлять новые языки. Хотя бы из стран СНГ или Европы...
Вот и будешь больше смотреть на Гугль.

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost