Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Норвежский Лесной обещает блоггерам славу, деньги и работу

Сервисы | Новости | 01.12.2006 17:28

Сотрудник "Супа" Николай Данилов, известный в Сети как Норвежский Лесной, вновь попытался объяснить, какие практические результаты сулит рядовым пользователям веб 2.0 и сопутствующие тенденции развития Интернета. Он считает, что количество блоггеров сократится, но они будут богатыми и знаменитыми.

Свои прогнозы Николай Данилов предваряет ликбезом по некоторым крупным сделкам, заключенным в медиабизнесе за последние два года. В США это - покупка корпорацией News Corp. бизнеса Intermix Media, включащего MySpace.com, и приобретение корпорацией Google видеохостингового сервиса YouTube. В России - покупка холдингом "Проф-Медиа" издательского дома "Афиша" (основной интерес сделки, как считают, представляет портал Afisha.ru), а затем и "Рамблер Медиа", интерес владельцев ИД "Коммерсант" к "Газете.ру" и, наконец, основание компании "Суп", получившей право обслуживать русскоязычных пользователей LiveJournal.com и активно скупающей сетевые проекты (LJplus.ru, Чемпионат.ру).

"Вырисовывается любопытная картина", - резюмирует Данилов, - "В то время как Рафаэль Акопов из-за сайта Afisha.ru покупает созданный Эндрю Полсоном издательский дом “Афиша”, сам Полсон внимательно смотрит в сторону социальных сетей и заключает соглашение с Six Apart, а Six Apart, выдав лицензию, концентрирует внимание на своей новой блогхостинговой площадке Vox.com, одним из отличий которой от LiveJournal является видеохостинг с туманными перспективами".

По его мнению, бизнес идет на шаг позади обычных пользователей, уже научившихся зарабатывать в социальных сетях. Одни "бегают с фотоаппаратами на митинги", а потом торгуют снимками, опубликованными в блоге, другие собирают комментарии для изданий и телеканалов, не имеющих представителей в глубинке, третьи "вяжут "авторские" шапочки, фотографируют их, показывают снимки в своем блоге и тут же договариваются о цене с желающими их купить".

В качестве еще одного примера Данилов цитирует блоггера Александра Плющева, автора трех блогов: "Первые два (EchoNet и Аргентум) используются для анонсов, расшифровок, выкладывания звука и обратной связи со слушателями, а третий — как хобби, где я веду какие-то записи "для себя". Не совсем понятно, каким образом это иллюстрирует заработки в блоге (в журналах прописана лишь возможность читателей поддержать долларом дополнительные возможности платного эккаунта, сдав деньги в Six Apart), и почему в ряду образцовых дельцов не оказалось известного веб-издателя - Константина Рыкова, чья попытка заработать в ЖЖ окончилась заморозкой его эккаунта.

Что касается более серьезных, чем вязание "авторских" шапочек, способов заработка, Николай Данилов приводит в пример Даниила Дугаева, главного редактора интернет-проектов ИД "Афиша", набирающего авторов в блогах. Также Данилов упоминает рекламные агентства, которые "вербуют самых читаемых блоггеров, отрезая им пока небольшие куски от общего бюджетного пирога и объясняя рекламодателям новые правила игры", правда, без названий и деталей. На помощь ему приходит главный редактор "Яндекса" Елена Колмановская, по словам которой "владельцы сайтов и блоггеры уже зарабатывают с помощью рекламных сетей, например, рекламная сеть "Яндекса", открытая в прошлом году, приносит деньги многим сотням участников".

"Блоги не убьют театр, кино и телевидение, но театр, кино и телевидение продолжат обрастать блогами. Коммерческих блогов станет больше. Хороших блоггеров будет столько же, сколько хороших автомехаников или стоматологов — то есть немного. Процессоры станут еще быстрее, пропускная способность каналов вырастет, количество читателей блогов увеличится, а качество аудитории упадет", - описывает Норвежский Лесной "Будущее 2.0".

разделы: Новости | Сервисы

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost