Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Тексты с уродскими шрифтами лучше запоминаются

Исследования | Новости | 18.01.2011 12:11

Исследование, проведенное учеными из университетов Индианы и Принстона, показало, что тексты, отпечатанные неудобочитаемыми шрифтами или просто некачественно, лучше усваиваются учащимися.

Для начала исследователи заставили 28 человек изучить некий перечень выдуманных фактов, дав испытуемым 90 секунд. Как выяснилось при последующем тестировании, факты, блёкло отпечатанные шрифтами типа Comic Sans, запомнились намного лучше, чем те, что были четко отпечатаны шрифтом Arial.

Участниками второго испытания стали более 200 студентов из штата Огайо. В презентациях учащихся шрифты были заменены на неудобочитаемые, а качество печати раздаваемых на руки материалов было умышленно снижено - без возможности получить электронную копию. Для чистоты эксперимента преподавателям не говорили, с какой целью все это делается - более того, они даже не встречались с учеными.

Пытка шрифтами продолжалась в течение нескольких недель. Более десятка учебных предметов преподавалось с некачественными материалами. Итоговые тесты и в этом случае показали, что материалы, которые было труднее читать, запомнились учащимися лучше (за исключением химии, где результаты оказались обратными).

Как полагают ученые, результаты опыта говорят о том, что некачественно отпечатанные тексты активизируют те части мозга, которые отвечают за способность к лучшему запоминанию. В пример приводятся пары слов вида "соль - п..р..ц", которые запоминаются лучше, чем пары вида "соль - перец" просто по той причине, что пары первого типа приходится изучать не механически, а прилагая определенные сознательные усилия.

К сожалению, по итогам таких исследований у некоторых может возникнуть ложное впечатление, что снижение качества обучения (как в США, так и в России) произошло вследствие улучшения удобочитаемости учебных материалов. На самом же деле нетрудно догадаться, что роль этого фактора на фоне разнообразных реформ системы образования вряд ли будет решающей.

Также ученые ничего не говорят о том, каким образом постоянное и многолетнее чтение плохо отпечатанных материалов может сказаться на зрении и утомляемости учащихся.

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost