Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

ФОМ начал мерить несовершеннолетний Рунет

Исследования | Новости | 09.10.2008 15:02

Фонд "Общественное мнение" анонсировал новый проект по изучению российской интернет-аудитории - "Социо - Интернет - Мониторинг". Помимо социально-демографических параметров пользователей, исследователи будут изучать предпочтения, интенсивность и каналы доступа к Интернету, чтобы выявить проблемы рунетовской аудитории и потенциал роста. Первые результаты "Социо - Интернет - Мониторинга" в ФОМ обещают представить еще до конца осени.

Основной особенностью нового проекта является то, что вопросы, задаваемые респондентам, будут касаться только Интернета и его использования. Ведущий специалист отдела социологических проектов ФОМ Ефим Галицкий рассказал "Вебпланете", что раньше вопросы про Интернет вставлялись в опросы по другим темам. Такой метод мог в некоторых случаях негативно повлиять на правдивость ответов: например, на ответы человека про Интернет могли повлиять предшествовавшие вопросы по другой тематике.

В результате объем выборки, ранее включавшей по 500 респондентов из 68 субъектов РФ, был ограничен до шести тысяч человек. Зато расширилась возрастная группа: теперь в опросах фонда "Общественное мнение" будут участвовать интернет-пользователи от 12 лет, а не от 18 как раньше.

В исследовании будут учитываться все способы пользования Интернетом, в том числе и доступ через мобильный. Наконец, в ходе мониторинга ФОМ будет расспрашивать респондентов об их предпочтениях (чем интересуются, какие сайты посещают и т.д.), тогда как предыдущие исследования отражали только социальные портреты пользователей (пол, возраст, образование, доход, места выхода в Сеть и т.д.). В результаты опроса войдут и ответы респондентов, не пользующихся Интернетом - чтобы проиллюстрировать характеристики потенциальной аудитории.

Напомним, что "глобальные" исследования аудитории Рунета проводят также компании TNS Россия, Romir и Spylog в паре с "Комконом". Методики этих компаний принципиально различаются - если ФОМ проводит "живые" опросы, то компания TNS "считает" пользователей с помощью онлайн-опросов и системы статистики, а Romir и Spylog/КОМКОН сочетают оба метода.

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost