Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

ComScore обидел "китов Рунета"

Исследования | Новости | 16.04.2008 10:22

Компания ComScore опубликовала результаты исследования российской интернет-аудитории в феврале 2008 года. Как и ожидалось, "Яндекс" стал лидирующим по посещаемости ресурсом (62%), за ним расположились Mail.ru (51%) и Rambler (49%). Если брать отдельно поиск, то у "Яндекса" 47%, у Google 31%, а Rambler значительно отстает - 10%.

Подтвердилось также то, о чем было известно и без ComScore - аудитория Рунета выросла за год на 25%, а социальные сети "Одноклассники" и "В контакте" вошли в Toп-15 популярнейших сайтов. Причем исследователи отдельно отметили значительное время, проводимое среднестатистическим пользователем "В контакте" на сайте - 689 минут в месяц.

Неожиданными стали показатели посещаемости проектов компании AOL. Удивляют они не только русских, но и самих американцев. По данным ComScore, AOL охватила в феврале 42% аудитории Рунета. Это на 1% больше, чем Google, хотя всем понятно, что почтой и поиском Google пользуется значительное число россиян, а у AOL в России запущен разве что видеопоисковик Truveo. Доля AOL в российским поиске ничтожно мала - 1%.

Глядя на данные ComScore и замечая в них QIP с 27% охвата аудитории, можно предположить, что исследователи считали не только посещаемость сайтов, но и популярность мессенджеров. Тогда позиции AOL понятны - при отсутствии в России популярного поисковика или контент-проектов, 42% охвата обеспечивает ICQ, принадлежащая этой компании.

"Ведомости" также отмечают, что десятую строчку рэнкинга comScore заняла компания Connexus, о которой в России ничего не знают. По версии comScore, посещаемость сайтов Connexus в феврале была выше, чем у Livejournal.com и РБК.

Представитель comScore Джейми Гэвин пояснил «Ведомостям», что Connexus — сеть поисковых сайтов, которая получает большую часть трафика от сайтов Quickbrowsersearch.com и bestofsearch.com. По данным официального сайта американской компании Connexus (connexuscorp.com), у партнерских сайтов 17 млн посетителей в месяц, ежемесячно они получают 20 млн поисковых запросов и регистрируют 3 млн новых посетителей. Кроме того, Connexus — партнер крупного интернет-казино PartyGaming с капитализацией в $86 млрд.

Из опрошенных "Ведомостями" представителей компаний-победителей рейтинга только руководитель российского офиса Google Владимир Долгов выразил доверие к данным comScore. Руководитель пресс-службы «Яндекса» Михаил Ушаков не знает, по какой методике составлялся отчет comScore. А вице-президент Mail.ru Анна Артамонова сообщила, что comScore общается с респондентами только по-английски и не анализирует предпочтения тех, кто не знает этого языка.

В "Рамблере" тоже обижены низкой позицией компании в оценке comScore. "За январь отставание от «Яндекса» по данным Comscore составляло 3,9 раза, что немного расходилсь с нашей оценкой. Теперь же Comscore насчитал отставание примерно в 4,9 раза. Это довольно странно. Никаких потрясений в феврале рынок не испытывал, — заявил в интервью CNews Сергей Сергеев, руководитель маркетингового направления группы «Поиск» Rambler Media.

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost