Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

"Социальные" сервисы помогают похитителям людей

Безопасность | Новости | 21.02.2011 17:50

Преступники, специализирующиеся на похищении людей с целью выкупа, активно используют Интернет для поиска потенциальных жертв и сбора информации о них. В частности, онлайн-сервисами вроде Google и Facebook и прочими благами цивилизации для этих неблаговидных целей пользуются киднепперы-мексиканцы, готовые рискнуть даже из-за пары тысяч долларов.

Майкл Гуидри (Michael Guidry), чья компания The Guidry Group с 1985 года специализируется на обеспечении личной безопасности граждан, дал небольшое интервью репортёру USA Today на форуме по мобильной безопасности Mobile Security Symposium, который проходил на днях в Сан-Франциско (к слову, в непосредственной близости от конференции по кибербезопасности RSA Conference).

В ходе интервью Гуидри рассказал о трагическом инциденте, произошедшем несколькими неделями ранее с близким другом одного из его клиентов. Тот полетел по своим бизнес-делам в Мексику; в аэропорту его должны были встретить и отвезти на машине в город — обычное дело.

Киднепперы выбрали жертву "совершенно случайно, это самое худшее в этой истории", говорит Гуидри. Они увидели в аэропорту человека, который держал плакат с именем и названием компании, тут же со смартфона "нагуглили" по этим данным, что тот встречает менеджера большой корпорации, дали ему 500 долларов, чтобы тот уехал, оставив им свой плакат, и сами "встретили" американского гостя. Похитив его, они потребовали у компании выкуп, однако она не особенно спешила удовлетворить требования киднепперов, и те убили своего заложника.

Гуидри говорит, что преступники в целом всё чаще пользуются смартфонами, поисковыми системами и социальными сетями для общения и сбора информации о жертвах. Он поражается тому, что сейчас молодые люди с удивительной беспечностью делятся с миром информацией о том, где они находятся и что делают, в "Твиттере" и прочих онлайн-сервисах.

Эксперт "Лаборатории Касперского" Александр Гостев в этой связи упоминает также сервисы по определению местонахождения пользователей смартфонов.

"На протяжении времени я постоянно наблюдаю сообщения от моих коллег, отправленных при помощи, например Foursquare, о том, что вот они приехали домой (и карта города) или находятся сейчас в таком-то аэропорту. Такой уровень публичности уже даже не идет в сравнение с теми объемами персональной информации, которые люди раньше делали доступной о себе. Если раньше Location ограничивалось сухой строчкой «Moscow», то сейчас люди «говорят» - «прямо сейчас я нахожусь вот тут!» с точностью до нескольких метров", — пишет Гостев.

По его мнению, сейчас самое время для того, чтобы предоставлять пользователям возможность сообщать недостоверные сведения о своём местонахождении. Впрочем, напомним, что Google, выкатив свой сервис "Локатор", тут же наделил его подобной функцией. Вопрос лишь в том, многие ли ею пользуются.

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost