Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Литовские школьники торгуют собой ради мобильников

Жизнь | Новости | 28.12.2010 13:42

Литовские школьники готовы заниматься проституцией, чтобы заработать себе на iPhone, сообщает Delfi.lt со ссылкой на сообщение главы окружного комиссариата Вильнюса Кястутиса Ланчинскаса. По информации правоохранительных органов, объявления о готовности продать себя подростки размещают в Интернете.

По словам Ланчинскаса, во время следственных мероприятий, осуществляемых в качестве меры борьбы с проституцией и торговлей людьми, полиция столкнулась с очень тревожным явлением. 14-15-летние подростки, как девочки, так и мальчики, осознанно продают свое тело, чтобы заработать на новый iPhone, украшения и другие символы «роскошной» (по оценкам школьников) жизни.

Ситуацию усложняет тот факт, что полиция не может вмешаться и наказать участников процесса, так как все участники, как бы цинично это ни звучало, довольны – а так называемый «возраст согласия» в Литве начинается с 14 лет. Соответственно, речь идет о моральной дилемме, а вовсе не об уголовно наказуемом злодеянии – до тех пор, конечно, пока кто-то из подростков не обратится в полицию. Правоохранительные органы попытались проработать версию организованной системы с сутенерами, исполнителями, вербовщиками и клиентами, но, как выяснилось, никакой иерархии у обратившего на себя внимание явления нет.

Сотрудники полиции выделяют три группы подростков, занимающихся проституцией и ищущих клиентов в Сети. Во-первых, к ним относятся дети из неблагополучных семей и детских домов. Во-вторых, проституция зачастую является способом заработать себе на учебу в будущем или оплатить курсы, которые школьники/студенты посещают. И, наконец, к третьей группе относятся подростки, которым родители не дают денег на крутую одежду, украшения и относительно новый маркер «сладкой жизни» - модные гаджеты.

«Не дают денег», ворчливо отмечают эксперты «Вебпланеты», не является первопричиной – скорее, не уделяют внимания и не интересуются, чем занимаются их отпрыски. И, если кому-то кажется, что описанная выше ситуация касается исключительно детей и родителей из пораженных кризисом стран-новых членов Евросоюза, то это наивное заблуждение. Так же, как думать, что дело в агрессивной рекламе iPhone и других девайсов. Напомним, по прошлогодним данным Фонда развития Интернет, 70% российских родителей не знают, чем их дети занимаются в Сети. Кроме того, не секрет, что от компьютеров юные пользователи тупеют.

разделы: Новости | Жизнь

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost