Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

"Умные" видеокамеры и светофоры сохранят московские пробки

Жизнь | Новости | 29.04.2010 18:36

Московские транспортники планируют внедрить в столице так называемую интеллектуальную транспортную систему (ИТС), которая обойдётся налогоплательщикам в 20 млрд рублей. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции руководитель Департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи.

В подробности об ИТС он не вдавался, отметив лишь, что это "большой серьезный комплекс", включающий, в частности, "мониторинг, и информационное обеспечение". Впрочем, разговоры об ИТС в ведомстве Кичеджи велись ещё в конце прошлого года, и тогда упоминались системы видеонаблюдения на городских дорогах, детекторы контроля на "подступах" к Москве, способные работать в полностью автоматическом режиме светофоры и даже Яндекс.Пробки система извещения водителей и автоинспекторов о заторах.

Как видим, планы довольно амбициозные. И дорогостоящие. Как считает сам Кичеджи, 20 миллиардов — нешуточные деньги даже для Москвы. Однако, "кроме интеллектуального прорыва ИТС несет в себе очень большой социально-экономический эффект", считает главный транспортник столицы.

В каких суммах будет выражаться этот "очень большой" эффект, Кичеджи не уточнил, хотя и заверил, что "мы посчитали в деньгах". Кроме того, если у кого-то из московских автолюбителей сложилось вдруг впечатление о том, что интеллектуальные видеокамеры, датчики и светофоры помогут решить проблему пробок, то это впечатление ошибочно.

"Я уверен, что, к сожалению или к счастью, пробки в Москве не должны исчезать, так как они — проявление активности Москвы", — выразил мнение Кичеджи. Впрочем, он уточнил, что кое-что в этом направлении власти предпринимают, хотя на это и нет особых средств. Однако и автомобилисты не должны надеяться на авось: по мнению руководителя транспортного департамента, пробок станет меньше, если владельцы машин будут чаще пользоваться общественным транспортом.

Насчёт общественного транспорта у Кичеджи также очень большие планы — вплоть до более активного использования трамваев. Но самое интересное — это, пожалуй, муниципальное такси, которое, как надеется Кичеджи, будет сплошь состоять из электромобилей.

Наверняка этот проект обойдётся москвичам в ещё одну весьма круглую сумму. Потому что нужно будет закупить приличный парк новеньких электрокаров (старых ведь взять неоткуда) со всеми вытекающими отсюда последствиями включая зарядные станции.

Впрочем, всё это пока лишь мечты, которые могут быть загублены на корню московским правительством. Во всяком случае, вопрос о внедрении ИТС ещё только будет рассматриваться столичными властями. "Я могу предполагать, а располагает правительство, мэр", — заявил в этой связи глава Департамента транспорта и связи.

разделы: Новости | Жизнь

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost