Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Интернет поможет налогоплательщикам

Жизнь | Новости | 15.04.2008 10:20

К 2010 году до 50% должна увеличиться доля налогоплательщиков, имеющих возможность доступа через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом.

Такие задачи, впервые прописанные в конкретных цифрах, в конце прошлой недели поставило перед Федеральной налоговой службой (ФНС) Министерство финансов в докладе о результатах и основных направлениях деятельности на 2008-2010 годы, сообщает газета РБК daily.

Получение информации online будет очень удобно, говорят эксперты. "Сейчас, например, получение акта сверки или выписки с лицевого счета занимает несколько дней", - рассказал газете партнер AGA Management Николай Фрейтак.

Помимо информатизации, перед ФНС стоят до 2010 года еще две задачи. Средняя длительность ревизий компаний уменьшится до 85 дней в году. Сейчас выездная проверка не должна продолжаться более двух месяцев. Однако указанный срок может возрасти до четырех месяцев, а в исключительных случаях до полугода. В среднем же инспекторы сидят на предприятиях по 120 дней в году.

Должны сократиться временные и денежные затраты предпринимателей на судебные тяжбы: большую часть налоговых споров предписано решать в досудебном порядке. Согласно планам, 77% споров между предпринимателями и контролерами будет разрешаться без привлечения арбитражных судей.

Выполнение этих задач, по мнению чиновников, автоматически приведет к решению еще одной - на 10% вырастет количество налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих налоговое регулирование и администрирование.

Ждать того момента, когда за налогами можно будет следить через Интернет, возможно, придется дольше 2010 года. Министерства и ведомства РФ не отличаются пунктуальностью в реализации задуманного. Например, 1 апреля 2008 года должен был начать работу обещанный Мининформсвязи России портал для взаимодействия государственных ведомств с населением. Предполагалось, что через сайт можно будет получать десять социально значимых электронных госуслуг и оплачивать любые госпошлины и сборы.

Портал государственных услуг действительно существует, но остается "недоэлектронным" и недостаточно функциональным. "В настоящее время вы можете, заполнив любую форму, представленную на ОГИЦ, отправить ее в электронном виде, но, чтобы получить результат по оказываемой услуге, вам нужно распечатать заполненную форму, подписать и отправить в соответствующий орган государственной власти", - сообщается на сайте.

разделы: Новости | Жизнь

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost