Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Акопьян убьет пятую часть проектов "Рамблера"

Жизнь | Новости | 11.03.2008 15:50

Финансовый директора "Рамблера" Артур Акопьян рассказал "Секрету фирмы" о том, какие покупки экс-гендиректора Ирины Гофман мешают холдингу заниматься "чистым" Интернетом. По информации издания, примерно пятая часть всех проектов Rambler Media сейчас дожидается закрытия, не считая уже закрытых - таких как убыточное Rambler TV.

"Когда Артур Акопьян занял свой нынешний пост, ему предстояло разобраться с еще одним проблемным активом Rambler - контент-провайдером SMXcom. Тот тоже приносил убытки - в общей сложности три миллиона за 2005-2006 годы", - пишет "СФ". SMXcom (не производивший собственного контента, а перепродававший чужой) не смог соревноваться с существующими лидерами рынка мобильного контента - компаниями "Информ-мобил", "Инфон" и I-free, а рост рынка не оправдал оптимистичных прогнозов аналитиков. Акопьян же заявляет, что не верит в будущее этого рынка по личным убеждениям: "Все-таки люди пользуются мобильной связью для удовлетворения потребности в общении, а не в рингтонах".

Между тем, напомним, его начальник Марк Опзумер (гендиректор "Рамблера") осенью прошлого года заявлял буквально следующее: "Мы не можем не учитывать того, что фактическая аудитория мобильного Интернета ежегодно растет более чем в два раза, а также и потенциальную возможность, что мобильная аудитория превысит аудиторию обычного Интернета в течении ближайших двух-трех лет. Поэтому Rambler будет и дальше активно развивать мобильные сервисы и, в частности, WAP-портал".

Акопьян и Опзумер решили переключить SMXcom на обслуживание исключительно сервисов портала Rambler - "например, возможности отослать SMS-сообщение при помощи Rambler-ICQ". "Таким образом в 2007 году проект, наконец, смог выйти в ноль", - констатирует издание. А ведь в начале лета прошлого года сервис ICQ 2WAYSMS прекратил работу по команде из головного офиса ICQ. А в этом году ICQ, похоже, уйдет от "Рамблера" совсем.

По словам Акопьяна, прошлые убытки холдинга связаны не только с многопрофильностью активов, но и с "невнятностью" интернет-проектов: "Некоторые появлялись внутри Rambler Media, другие приобретались, но так и оставались самостоятельными юридическими лицами без четкой системы подчинения головной компании. Каждая из них варилась в собственном соку, и общей стратегии управления интернет-активами у Rambler до недавнего времени не существовало". Например, в компании "так и не поняли", как добиться эффекта синергии от купленной в 2006 "Дамочки.ру" с "Мамбой" на Rambler.ru. "Службы знакомств отбирают друг у друга аудиторию, так что damochka.ru, скорее всего, будет продана", - уверен "СФ".

Неудачей Акопьян назвал и проект Rambler Vision - русский аналог YouTube был запущен раньше других, но так и не стал популярным - тоже "непонятно почему". Еще одним провалом стал сервис Siting.ru, в рамках которого массовому пользователю надеялись продавать услуги сайт-хостинга - но при аналогичных бесплатных сервисах у "Яндекса" и Mail.Ru спроса на Siting не нашлось.

Затыкать "дыры" теперь будет "Бегун", выкупленный "Рамблером" прошлым летом. "Бегуну" мы предоставили все лучшие возможности и выжали гораздо больше выручки из контекстной рекламы", - говорит Акопьян, который надеется "выжать еще больше, когда Rambler закончит изменения на своем портале, запланированные на этот год".

Главной задачей, по словам Акопьяна, является... четкое позиционирование, которое есть у других динозавров. "Rambler долгое время называл себя "лидирующим порталом". Но при этом компания не могла сама найти ответа на вопрос, что под этим понимать, - говорит он. - У аудитории на этот счет тоже было смешанное и непонятное представление. Быть порталом с большим количеством сервисов, которые мы же сами и разрабатываем - не вполне жизнеспособная идея для долгосрочного развития". На новой "морде" Rambler.ru появятся ссылки не только на партнерские проекты - портал хочет агрегировать контент со всех самых популярных российских и зарубежных проектов. Кормить этим винегретом Акопьян собирается десятки миллионов рунетчиков "с низким уровнем доходов, образования и IQ" - именно за счет них, по оценкам Антона Носика из "Супа", аудитория российского Интернета достигнет 60 миллионов к 2015 году.

разделы: Новости | Жизнь

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost