Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Римейк "Горячих новостей" рекламируют наездом на поисковики

Реклама | Новости | 18.09.2009 13:17

Ассоциация DVD-издателей потребовала от "Яндекса", Rambler, Mail и Google исключить из результатов поиска ссылки на сайты, содержащие контрафактные копии фильма "Горячие новости", сообщает "Коммерсантъ".

Доступные бесплатно пиратские копии "аудиовизуальных произведений" наносят бизнесу издателей серьёзный урон, считает исполнительный директор ассоциации DVD-издателей Михаил Вьясков. Очевидно, ему известна некая магия подсчёта недополученной прибыли: он полагает, что из-за нелегального скачивания правообладатели теряют до 15% дохода на продажах дисков и около 10% на кинопрокате.

В частности, в российский офис Google пришло письмо, в котором Ассоциация констатирует, что "на первых двух страницах поиска обнаружены ссылки на отдельные интернет-сайты с контрафактными электронными копиями аудиовизуального произведения "Горячие новости"... или адреса интернет-ресурсов с указанием специальных ссылок для скачивания контрафактной копии данного фильма".

Аналогичные письма были отправлены в "Яндекс", Rambler и Mail. Уже известна реакция некоторых из этих компаний — они явно не настроены на такой способ сотрудничества с правообладателями.

Гендиректор Google Russia Владимир Долгов назвал требования ассоциации "цензурированием".

"У каждого поисковика есть свой механизм ранжирования найденных страниц. К примеру, одним из базовых алгоритмов поисковика Google является количество ссылок на тот или иной сайт, — говорит он. — Изменение этого механизма в случаях, когда речь не идет, например, о личной жизни человека, расовых противоречиях, фактически приведет к искажению реальности Интернета".

Долгов посоветовал ассоциации обратиться со своими проблемами в головной офис Google. Возможно, там ей помогут: Google уже несколько лет сотрудничает с американскими правообладателями и фильтрует ссылки на торрент-файлы.

"Яндекс" отправил ассоциацию ещё дальше — к владельцам пиратских сайтов. В "Рамблер Медиа" также считают, что их дело заниматься поиском и выдавать "объективную картину", а выяснять наличие прав и лицензий у сайтов должен кто-то другой.

Неизвестно, попытается ли ассоциация судиться со строптивыми поисковиками, однако, по мнению руководителя кафедры ЮНЕСКО по авторскому праву и другим правам интеллектуальной собственности при ГУ-ВШЭ Михаила Федотова, правообладателям здесь вряд ли что-то светит. Федотов тоже считает, что разбираться нужно непосредственно с сайтами-нарушителями.

По мнению экспертов "Вебпланеты", выпад ассоциации против поисковиков больше напоминает рекламу конкретного фильма. Такая форма рекламы стала уже обычной для России. Причем с помощью криков о "пиратстве" чаще всего рекламируются фильмы, которые сами по себе довольно вторичны. Например, в декабре 2007 года Константин Эрнст громко грозил тюрьмой за скачивание "Иронии судьбы-2".

Что касается "Горячих новостей", это римейк одноименного гонгконгского боевика режиссера Джонни То. А сам сюжет фильма состоит в том, чтобы превратить ловлю преступников в показательную пиар-акцию с использованием Интернета.

разделы: Новости | Реклама

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost