Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

"Аэрофлоту" грозит скандал из-за неэлектронных билетов

Право | Новости | 24.01.2007 17:36

Принятие приказа «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации», разработанного Министерством транспорта РФ, было отклонено из-за несоответствия действующему законодательству. Как сообщает газета «Коммерсант», этот документ был согласован с Министерством финансов и в ноябре 2006 года представлен в Министерство юстиции.

Письмо с отказом пришло в Министерство транспорта 14 января и в нем уточняется, что представление билетов гражданской авиации в электронном виде «устанавливается на уровне актов законодательства РФ». «Утверждение ведомственного акта по рассматриваемому вопросу возможно после утверждения соответствующего акта правительства РФ»,– говорится там же.

Представители авиакомпаний продолжают считать убытки. Дело в том, что Международная организация воздушного транспорта (IATA) рекомендовала перейти к концу 2007 года на использование электронных билетов. По подсчетам Транспортной клиринговой палаты, осуществляющей взаиморасчеты между перевозчиками и агентствами, изготовление одного бумажного билета стоит сейчас примерно 10 руб. Исходя из объема перевозок российскими компаниями в 35 млн. человек, только на бумаге при полном переходе на электронные билеты можно было бы сэкономить около 350 млн. руб. в год.

Отсутствие законодательной базы для внедрения электронных билетов сказывается не только на прибыли, но и на конкурентоспособности российских компаний, в особенности тех, кто ориентирован на международные рейсы. К примеру, продавать билеты на новые направления в Европе не может калининградская авиакомпания «КД авиа». Для этого необходимо вступление в международную систему взаиморасчетов на воздушном транспорте BSP, которая не принимает новых членов, если они не используют технологию электронного билета.

Страдают не только небольшие авиакомпании, но и «Аэрофлот». Эта компания сейчас единственная в авиаальянсе Sky Team, не использующая электронные билеты. Ее приняли туда с условием, что в течение года она перейдет на их использование. «Если до конца 2007 года этого не произойдет, будет большой скандал»,– сказал «Коммерсанту» заместитель генерального директора «Аэрофлота» Лев Кошляков.

разделы: Новости | Право

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost