Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Александр Милицкий: «Переманить абонентов - не всегда простая задача»

"Вебпланета"
Деньги | Новости | 01.08.2006 10:06

Как уже сообщала «Вебпланета», компания «NetByNet Холдинг» приобрела очередную порцию активов на московском рынке широкополосного доступа. В холдинг вошли операторы доступа в Интернет «Энитэк» (Globonet) и Cyberflight. Прокомментировал ситуацию Александр Милицкий, советник генерального директора «NetByNet Холдинг».

- Почему «Корбина» строит сети, а вы покупаете?

- Вопрос поставлен не совсем корректно. «Корбина» только строит, а мы - и строим (сейчас строительство идет в шести районах, подготовка к строительству - еще в восьми), и покупаем. В каких-то случаях приобретается компания целиком, - с работающей сетью, лицензиями и разрешениями, всеми остальными активами. В каких-то - только абонентская база, - которая, разумеется, обходится дешевле по сравнению с приобретением целого бизнеса.

- А что все-таки получается выгоднее?

- И у того, чтобы строить, и у того, чтобы покупать - есть свои плюсы и минусы. К плюсам строительства относится, в первую очередь, возможность с самого начала получить сеть, отвечающую корпоративным стандартам, построенную на едином оборудовании с использованием типовых решений. Интеграция разнородных сетей, которые строились в разное время разными компаниями на самом разнообразном оборудовании - задача довольно сложная, и «Корбина», поэкспериментировав на этом поле, от покупки сетей и компаний отказалась. Как максимум, - они приобретают абонентскую базу.

- Выходит, выгоднее все же строить?

- Строительство собственной сети с нуля имеет оборотную сторону. Во-первых, это довольно длительный процесс, - весь цикл работ, начиная с этапа проектирования и до момента сдачи объектов Россвязьнадзору может занять несколько месяцев, а то и год - а рынок на месте не стоит, и конкурентная ситуация постоянно обостряется. Во-вторых, когда новая сеть уже построена, - она оказывается «голой», там пока что нет абонентов, - и потребуется значительное время, чтобы привлечь туда достаточное количество пользователей, способное этот проект окупить. Вдобавок, свежепостроенная сеть появляется не в безвоздушном пространстве, - как правило, там уже работают несколько провайдеров, от общегородских до местных. Переманить от них абонентов - не всегда простая задача.

Когда, приходя в новый для себя район, мы покупаем одного из ведущих работающих там локальных операторов, - мы сразу получаем покрытие территории, работающую сеть и довольно значительную абонентскую базу, которая платит деньги уже сейчас. Вдобавок, купленный нами оператор перестает с нами конкурировать, как было бы, если бы мы строили сеть в том же районе с нуля. Хотя при этом, безусловно, нам приходится идти на затраты по интеграции новой сети, а нередко - и по ее модернизации.

- Тяжело работать в условиях конкуренции с компаниями, давно находящимися на рынке широкополосного доступа?

- С учетом того, что наши основные конкуренты - «Корбина» и «Центел» - развернули свое широкомасштабное строительство намного раньше, - покупка уже работающих местных операторов позволяет нам более агрессивно конкурировать за долю рынка. Если «Корбина» и «Центел» прирастают только за счет новых подключений, то мы - еще и за счет покупок, что позволяет рассчитывать на более высокие темпы роста.

разделы: Новости | Деньги

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost