Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

RIM и Nokia посоветовали Apple тонуть самостоятельно

Устройства | Новости | 19.07.2010 14:47

Производители смартфонов поспешили отмежеваться от проблем с антенной, которые испытывают многие пользователи iPhone 4. Суть их заявлений примерно такова - в наших аппаратах антенны работают нормально, а если у компании Apple с этим проблемы, то пусть выпутывается из этой ситуации сама.

Поводом к этому стала пресс-конференция, которую компания Apple дала в минувшую пятницу вечером. Как и ожидалось, она была посвящена именно вопросу потери сигнала "айфонами" последней модели.

Ранее Apple реагировала на данную проблему так, словно компания не воспринимает её всерьёз. Однако после критики Consumer Reports вдруг выяснилось, что это не так. Во всяком случае, на сцену перед журналистами вышел сам Стив Джобс, который заверил, что в Apple воспринимают проблему очень лично.

Граждане, владеющие английским, могут посмотреть видеозапись конференции, которую Apple оперативно выложила на свой сайт, либо же изучить стенограмму, сделанную сотрудниками Engadget. Вкратце же речь Джобса заключается в следующем:

Мы не идеальны и смартфоны не идеальны. Но мы хотим, чтобы все наши пользователи были счастливы. iPhone 4 — самый успешный смартфон компании, почти все довольны. Но у некоторых возникают проблемы с потерей сигнала. В действительности такие проблемы есть у всех смартфонов, потому что антенна — это такая сложная штука. Но критикуют только нас, потому что мы очень успешны. Мы всё это время очень внимательно изучали этот вопрос и пришли к выводу, что у iPhone 4 нет каких-то особенных проблем с потерей сигнала. Жалуются только каких-то 0,55% пользователей. Правда, iPhone 4 действительно чуть чаще теряет связь, чем iPhone 3GS, но ненамного, и на то есть объективные причины, не связанные с дизайном антенны. Тем не менее, поскольку мы хотим, чтобы счастливы были все, даже эти 0,55%, мы обещаем дать своим клиентам бесплатные чехлы, потому что в Consumer Reports выяснили, что так сигнал падает слабее. Либо же у пользователей имеется законных 30 дней на возврат телефона и манибэк.

Иными словами, проблем с антенной нет, но Apple раздаст бесплатные чехлы, чтобы пользователи могли избавиться от несуществующих проблем. Многие критики уже успели поиздеваться над этой несуразицей.

Подверглись критике и другие, более конкретные высказывания Джобса. Например, он привёл данные о том, что iPhone 4 теряет связь чаще, чем iPhone 3GS, при этом показатель числа "разрывов" на 100 звонков всего лишь менее чем на единицу больше, чем у предшественника. Абсолютные цифры не приводились, потому что якобы AT&T (оператор iPhone) не может разглашать их конкурентам.

В действительности же все эти хитрые показатели скрывают "страшную правду". Потому что среднее число потерь связи по "айфонам" известно — оно около 1 на сотню звонков. Добавьте ещё одну единицу — и получите, что iPhone 4 теряет связь не в одном, а в двух случаях из ста. Т.е. в два раза чаще, чем другие телефоны Apple.

Можно также отметить, что 0,55% — это примерно 16 тысяч пользователей. Потому что Джобс, расхваливая iPhone 4, заявил, что за три недели распродано почти 3 миллиона аппаратов этой модели. Вопрос о том, сколько пользователей успело пожаловаться в компанию за это время, даже как-то неудобно рассматривать — жалуются явно не все, не говоря уже о том, что наверняка не все ещё сообразили, имеется ли у них проблема с потерей сигнала или нет.

Рассказывая о том, что проблемы с антенной не уникальны для iPhone 4, а присущи всем смартфонам, Джобс продемонстрировал, что если захватить рукой телефоны других производителей, уровень сигнала на них тоже сильно упадёт. В качестве примеров были взяты BlackBerry Bold 9700, HTC Droid Eris и Samsung Omnia II, работающие под разными мобильными операционками. Также Джобс упомянул о том, что на задней части телефонов Nokia часто имеются наклейки с надписями о том, что в этом месте касаться аппарата рукой не следует — как раз потому, что это повлияет на качество сигнала.

Именно это и расстроило некоторых конкурентов. Категоричнее всех высказались в компании RIM, выпускающей смартфоны под маркой BlackBerry. Попытку втянуть RIM в фиаско, которое Apple сама же себе организовала, здесь назвали неприемлемой. Мол, RIM больше 20 лет в этом бизнесе, в антеннах разбирается не хуже, а то и лучше многих, и все эти годы избегает создавать телефоны с наружной антенной, как у iPhone 4.

"Одно можно сказать наверняка: для того, чтобы обеспечить должное качество связи смартфонов BlackBerry, клиенты RIM не нуждаются в чехлах, — говорится в заявлении RIM. — Apple явно приняла определённые решения в области дизайна и должна взять на себя ответственность за эти решения, вместо того чтобы пытаться втянуть RIM и других в ситуацию, касающуюся исключительно Apple".

Отреагировала и компания Nokia — правда, более дипломатично. Если в коротком заявлении RIM слово "Apple" упоминается целых семь раз, то Nokia ограничилась лишь одним поминанием виновника, а больше сосредоточилась на своих успехах. Но уравновешенные финны тоже ясно дали понять, что компания Джобса увлеклась дизайнерскими находками, в то время как Nokia ставит качество работы антенны выше дизайна.

"Nokia проектирует телефоны так, чтобы обеспечить удовлетворительную работу во всех ситуациях, которые возникают в реальной жизни, например, когда телефон держится любой рукой, — говорится в заявлении компании, явно с намёком на то, что iPhone 4 чаще теряет связь в левой руке. — Nokia потратила тысячи человеко-часов на изучение вопроса о том, как люди держат свои телефоны, и применяет это в своих дизайнах".

Примерно в том же ключе высказался и Samsung. Здесь отметили годами накопленный опыт, благодаря которому антенны "Самсунгов" прячутся внутри корпуса, а также заявили, что какого-либо значительного количества жалоб на качество связи в Omnia II не получали.

На всякий случай отреагировала и Motorola. В тоже духе, как и коллеги - мол, мы тут провели испытания, и оказалось, что Droid X в руках работает лучше, чем iPhone 4.

Компания HTC (пока?) никаких заявлений не делала. Зато её представитель поделился статистикой о том, какое количество пользователей Droid Eris жаловались на проблемы со связью. Оказалось, что примерно 0,016%. А вовсе не 0,55%, как у Apple iPhone 4.

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost