Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Вассермана заменил компьютер

Игры | Новости | 15.12.2010 15:42

Компьютер сравнится с чемпионами в американской телеигре Jeopardy! - прототипе российской «Своей Игры», сообщает Associated Press. Эфиры пройдут 14-16 февраля на NBC.

Компьютерная программа "Ватсон" сыграет матч против двух наиболее успешных игроков в Jeopardy. Компьютер уже провел около 50 игр против живых соперников, однако результаты этих игр не сообщаются. Победитель получит $1 млн. IBM пообещала потратить его на благотворительность, оппонентам же компьютерного "Ватсона" ничто человеческое не чуждо: они отдадут на благие цели лишь половину выигрыша.

О создании машины было объявлено более полутора лет назад, однако только сейчас она оказалась достаточно хорошей, чтобы ее игру было не стыдно показать публике. "Ватсон" поставят в равные с игроками условия: он не станет пользоваться интернетом и будет получать точно те же вопросы, что и его соперники. Разница лишь в том, что "Ватсона" не заставят воспринимать их на слух.

Компьютеры уже достаточно давно и успешно сражаются с человеком в шахматных баталиях.

"Я оцениваю шансы компьютера на успех против супер-игрока Jeopardy! намного ниже, чем шансы компьютера против шахматного гроссмейстера", - поделился мнением гроссмейстер "Своей Игры" Анатолий Белкин. По мнению г-на Белкина, Jeopardy! сложна для компьютера тем, что требует понимания смысла текста, написанного на естественном языке. В шахматах же требуется построить формальный алгоритм и оптимизировать процесс оценки и перебора вариантов. Это непросто - но успехи компьютера в понимании текстов остаются весьма скромными.

Если же компьютер "стравить" с российскими игроками в "Свою Игру", то тут его шансы и вовсе минимальны - полагает гроссмейстер. Российские вопросы более метафоричны, чем американские, в них часто используется юмор, переносный смысл слов, скрытые цитаты, намеки и замаскированные аллюзии. "Тут у компьютера, на мой взгляд, нет никаких шансов, - сообщил г-н Белкин, - тем не менее, я бы с огромным удовольствием сыграл бы против компьютера - как на русском, так и на английском языке".

Редактор российской "Своей Игры" Илья Бер не столь однозначен в своих суждениях. "Многое будет зависеть от моих американских коллег, то есть от того, как именно они будут формулировать вопросы, - уверен г-н Бер, - Если язык вопроса энциклопедичен, у компьютера есть шансы. Если нет - то и шансов нет. Например, если вопрос звучит так: "Именно этот писатель в 1868 году закончил публикацию романа "Война и мир"", то компьютер может ответить Толстого быстрее игрока. Но вопрос может звучать и так: "Именно он вывел в четырехтомнике не только эпическую картину войны 1812 года, противостояние Наполеона и Кутузова, но и мирую жизнь семьи Ростовых". В таком случае, как мне кажется, у компьютера нет шансов".

разделы: Новости | Игры

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost