РАЗДЕЛЫ
Архив
|
Александр Лысковский: «Потенциальные поклонники casual games еще не знают об их существовании»Конференция Оргкомитет остался доволен выбором места проведения первой конференции (напомним, она проходила в Киеве), и, если первоначально планировалось провести следующие мероприятия в других восточноевропейских городах - Санкт-Петербурге, Риге или, например, Варшаве, то теперь, возможно, Киев станет постоянным местом прописки мероприятия. Главными темами конференции стали место и роль восточноевропейских компаний в общемировой индустрии и потенциал российского рынка casual games. Связано это с тем, что доля проектов от компаний из постсоветского пространства в общемировой коллекции казуального игрового контента составляет уже более 20%. Не менее интересная ситуация наблюдается и на локальном рынке. Темпы роста продаж казуальных игр в странах СНГ и Восточной Европы составляют более 500% в год, привлекая пристальное внимание не только российских, но и западных компаний. «Вебпланета» решила побеседовать с Александром Лысковским, генеральным директором - Оправдала ли конференция ваши ожидания? Есть ли вопросы, которые хотелось бы обсудить, но они остались за ее рамками? - Необходимость в создании собственной русскоязычной специализированной конференции, посвященный исключительно проблемам и перспективам развития индустрии casual games, назрела давно. Нам удалось собрать в одном зале большинство компаний, которые сегодня работают на международном рынке казуальных игр. На то, чтобы встретиться с каждым по отдельности у разработчика из России, Украины или Белоруссии ушло бы несколько месяцев, не говоря уже о билетах и визах. Однако, обсудить все вопросы невозможно и в рамках трехдневной конференции. Так, например, в этом году приоритет был смещен в сторону бизнес-ориентированных семинаров. На следующий год мы планируем дополнить конференцию круглыми столами и докладами, связанными с разработкой игр, а также организовать полноценный мастер-класс, на котором будут обсуждаться типичные ошибки, которые допускаются при создании или продвижении игр этого формата. - Какие вопросы и тенденции развития индустрии casual games привлекали наибольшее внимание участников? - Наиболее интересным для участников Casuality в Киеве оказались аналитические обзоры рынка, ведь собрать все сведения об индустрии в единую картину, как правило, удается только на конференциях. Сегодня российская пресса, даже специализированная, еще только начинает проявлять интерес к индустрии casual games, поэтому найти аналитические статьи о проблемах и тенденциях на мировом и локальных рынках на русском языке достаточно проблематично. Я думаю, что главная тенденция, которая сегодня наблюдается на рынке - это более четкое разделение ролей. Если раньше разработчик мог быть сам себе и издатель, и дистрибутор, то сейчас сочетать все функции в одном лице стало невозможно. И это ни хорошо, ни плохо - просто повзрослел рынок, и «самодеятельность» стала не в состоянии конкурировать с профессиональным отношением к делу. Наибольший интерес вызывали цифры, которые впервые озвучивались «со сцены» - обороты, тиражи, проценты разделения доходов между участниками рынка. Зал начинал аплодировать прямо в середине докладов, когда слышал интересную цифру. - Ваше мнение по поводу развития рынка casual games в России - чего стоит ожидать? Сохранятся ли темпы роста этой индустрии и что нужно для этого сделать? - В России рынок продаж казуальных игр еще только начинает формироваться. Большинство потенциальных покупателей и в будущем поклонников игр формата casual games еще даже не знают об их существовании. Здесь на первый план выходят такие проблемы как низкая компьютерная грамотность населения, неумение платить онлайн и незнание того факта, что существуют небольшие компьютерные игры с яркой графикой и простыми правилами. Я думаю, что в ближайшие несколько лет темпы роста рынка не только сохранятся, но и увеличатся. Так, например, по нашим прогнозам рост рынка в 2007 году составит 700%. С моей точки зрения, для того, чтобы российский рынок продаж продолжал динамично развиваться, в первую очередь, необходима популяризация игрового формата casual games и простоты покупки программного обеспечения в Интернете. Ну и конечно же нужно внимание к этому типу контента со стороны крупных рунетовских площадок - полноценные Casual Games-разделы уже есть на - С какими трудностями сталкиваются разработчики казуальных игр в России и чем отличается наш рынок от западного? - Основной сложностью для российского разработчика при создании игры для западного пользователя становится разница в менталитете. Большинство разработчиков не знают, как воспринимается тот или иной сеттинг целевой аудиторией, не понимают их предпочтений, специфики, потребностей, часто делают ошибки в текстах к игре и описаниях. Я не про грамматические ошибки - их легко исправить, а скорее про непонимание американского юмора и сленга. При этом постоянно увеличивается планка качества игр, а значит стоимость разработки и риски. Сейчас 75% мирового оборота этой индустрии приходится на игры, которые входят в мировой Top 20, значит, все сотни остальных проектов собирают только 25%. Впрочем, для того, чтобы игра окупилась и заработала деньги необходимо, чтобы она стала успешной именно на Западе. Ведь несмотря на динамичное развитие российской площадки продаж казуальных игр в последние годы, основной бизнес до сих пор сосредоточен на североамериканском рынке - 70% оборота индустрии casual games приходится на США и Канаду. Поэтому естественно, что при создании игры разработчики ориентируются на западную аудиторию, а в России мы видим только локализованные версии продуктов. - Среди партнеров для распространения casual games часто указываются порталы с большим трафиком. Как они относятся к казуальным играм - замечают ли они темпы роста этого рынка и понимают ли его все увеличивающуюся значимость? - С западными порталами все просто - разделы с такими играми есть везде и их часто преподносят как не менее важные разделы, чем почта, поиск, новости и музыка. Так происходит на В России все пока только начинается. Для крупных порталов игры формата casual games являются, в первую очередь, новым видом популярного контента. Естественно, что для крупного ресурса проще предложить посетителю интересующий его контент, чем отпускать его на другой сайт. Так что в настоящее время игры формата casual games рассматриваются порталами как один из способов повысить лояльность аудитории и общую посещаемость ресурса. Однако, если учитывать прогнозы, согласно которым стремительный рост этого сегмента игрового рынка в ближайшие годы сохранится, и опыт западных порталов, то продажа casual games в России окажется весьма перспективным направлением, доход от которого не будет лишним и для крупных компаний. Тем более, что пользователи, которые приобретают казуальные игры, не занимаются их поиском целенаправленно. Закачка казуальной игры случайна - она просто должна попасться пользователю на глаза в нужное время, когда ему нечем заняться и хочется немного развлечься, и в нужном месте – на портале, адрес которого он отлично помнит, и куда зашел почитать новости, узнать прогноз погоды или отправить письмо. комментарии(0) | Материалы по теме iXBT.com разбавили казуальными играми Другие новости |
Последние комментарии
Гость про Суд велел "Твиттеру" сдать сторонников WikiLeaks (12)
Гость про Книгоиздатели начали судиться с торрентами (2)
l_e_x_a про "ВКонтакте" принудительно протестирует пользователей (35)
andrey_kadetov про Google назвал Facebook "ловушкой без выхода" (6)
volv про День папуасского робошахтёра (14)
l_e_x_a про Русские кликботы признаны самыми активными (11)
все комментарии looli спрашивает: Земля вампиров смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Зеленый Фонарь смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Защитник смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Запретная зона смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Закон доблести смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Вышибала смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Встречный ветер смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Все любят китов смотреть онлайн в HD качестве |
Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.