Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

YouTube не умеет зарабатывать?

Федор Смирнов
Деньги | Новости | 03.07.2006 15:00

Бесспорный лидер среди онлайновых видеосервисов – сайт YouTube.com – вряд ли сможет конвертировать свой трафик в реальные доходы. Аналитики не видят в сегодняшнем YouTube серьезной бизнес-модели, которая смогла бы обеспечить проекту устойчивый доход, - отмечает издание Cnet.

За прошедший год YouTube завоевал популярность огромного числа пользователей Сети. Более того, ему удалось стать онлайновым видеосервисом № 1, обогнав конкурентов, за которыми стояли крупные интернет-компании. Во многом этому способствовала общая тенденция – бум сетевого видеоконтента вкупе с распространением широкополосного доступа. Однако еще более важным моментом оказалась идеология сервиса – видео, созданное самими пользователями, любительские видеоклипы с возможностью оценки и обсуждения.

Как уже сообщала «Вебпланета», в мае YouTube оставил далеко позади себя такие сервисы, как Yahoo! Video и Google Video. Ближе всего к лидеру, занимающему 43% рынка, смог подобраться лишь MySpace.com (24,2%). По мнению экспертов популярность видео-сервисов будет расти и дальше: суммарный трафик онлайновых видеосервисов вырос на 164% за последние три месяца. Успех YouTube, разумеется, не мог остаться незамеченным инвесторами. Еще в ноябре прошлого года известный венчурный фонд Sequoia Capital инвестировал в перспективный стартап 3,5 миллиона долларов.

Между тем, аналитики из IDC призывают венчурных капиталистов принимать взвешенные решения. YouTube должен измениться, прежде чем он сможет функционировать как коммерческий проект, - убеждены эксперты. «Самая сложная задача – изменить привычки собственных пользователей, которые обеспечили успех проекту», - сказал Джош Мартин из IDC в интервью изданию Cnet. Привыкшие к «бесплатному сыру», посетители YouTube вряд ли ринутся оплачивать платный доступ или какие-либо другие услуги, которые стоят денег. Рекламная модель в случае YouTube тоже оставляют множество вопросов. Если речь будет идти о рекламных видеоклипах, размещенных на сайте, владельцы ресурса рискуют навлечь на себя праведный гнев пользователей. Да и самим рекламодателям эффективность такого продвижения может показаться весьма сомнительной: среди любительских видеоклипов может оказаться и порнография, и сцены насилия.

Правообладатели тоже не дремлют, готовые в самом ближайшем будущем заняться онлайновыми видеосервисами. Отрывки из фильма, использованные в любительском видеоклипе, уже были поводом для иска к YouTube.

Джош Мартин даже проводит смелые параллели между YouTube и Napster. «В конце девяностых Napster имел такой же культовый статус, как сейчас YouTube», - считает он. Однако с тех пор сервису пришлось претерпеть серьезные изменения.

При всей справедливости своих предположений, аналитик не учитывает такой известный способ финансирования проекта, как спонсорство. Пока инвестиции, видимо, позволяют сайту расплачиваться за видеотрафик, хотя расходы составляют до 1 миллиона долларов ежемесячно.

Популярность онлайнового видео пытаются использовать и российские СМИ. В блоге журнала «Большой город» появилось любительское видео. Даниил Дугаев, ведущий техно-блога Respek в журнале «Афиша», запечатлел столичного мороженщика, мимо которого проходит 46 тысяч участников движения «Местные», приехавших из Подмосковья на пешую прогулку с транспарантами. Сам ролик был выложен на YouTube.com.

разделы: Новости | Деньги

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost