Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Аукцион eBay забанил платежную систему Google Checkout

Федор Смирнов
Деньги | Новости | 10.07.2006 12:59

Противостояние интернет-аукциона eBay и поискового гиганта Google приобрело новые формы после запуска платежной системы Google Checkout. На днях онлайновый аукцион запретил своим пользователям принимать платежи через сервис своего «заклятого конкурента», - сообщает AuctionBytes.com.

На прошлой неделе eBay обновил список платежных систем, которыми могут воспользоваться участники аукциона. Недавно запущенная Google Checkout оказалась под запретом. Согласно правилам аукциона, платежный сервис, помещенный в «белый список», должен в течение длительного времени зарекомендовать себя как безопасный и надежный финансовый инструмент. Ссылаясь на молодость Google Checkout, руководство eBay стремится таким образом «обезопасить» пользователей сайта.
За этой странной заботой о пользователе не трудно разглядеть еще один шаг в конкурентной борьбе между двумя крупными игроками интернет-рынка. Как уже писала «Вебпланета», eBay давно опасалась, что новый проект Google сможет составить конкуренцию ее собственному платежному сервису – PayPal. До появления конкурента PayPal контролировал 24% рынка онлайновых платежей в США и насчитывал около 100 миллионов пользователей. Уже терзаемая смутными предчувствиями, eBay проявляла живейший интерес к аналогичным разработкам Google. Пока поисковый гигант занимался созданием и «обкаткой» нового платежного сервиса, тогда еще под названием Gbuy, конкурент по крупицам собирал любую информацию об этом проекте: изучались блоги, форумы и даже делались звонки клиентам, связанным с Google, чтобы добыть хоть какие-то сведения.
Несмотря на утверждения представителей Google о том, что «нет смысла пытаться завоевывать рынок, который уже занят», запуск Google Checkout подтвердил - интересы конкурентов все же пересекаются. Платежная система от Google позволяет продавцам принимать платежи по пластиковым картам - Visa, MasterCard, American Express и Discover. Пользователь может использовать один логин для входа в систему, совершая покупки в разных интернет-магазинах, при этом нет необходимости повторно вводить персональные данные, номер карты, адрес доставки и т.п. Взимаемая комиссия – 2% от суммы заказа плюс 20 центов – представляется весьма конкурентоспособной в сравнении с PayPal. Наконец, тот факт, что Google Checkout доступен только жителям США, заставляет eBay c удвоенным рвением отстаивать американский рынок интернет-платежей, где позиции PayPal особенно сильны.
Как уже отмечала «Вебпланета», конкурентная борьба вынудила eBay вести переговоры о стратегическом партнерстве с одним из крупных игроков рынка. На роль помощников в деле противостояния Google рассматривались Yahoo! и Microsoft. Эти переговоры были для eBay действительно непростым выбором, поскольку компания является одним из крупнейших покупателей контекстной рекламы, и поисковик-конкурент ежедневно приносит онлайновому аукциону немалое количество посетителей.

разделы: Новости | Деньги

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost