Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Пострадавшие в SMS-лохотронах получили компенсации

Деньги | Новости | 09.09.2011 15:22

За первую половину 2011 года жертвы махинаций с короткими номерами получили от "МегаФона" компенсаций на общую сумму в 2 млн рублей. МТС с начала года выплатила пострадавшим абонентам 1,5 млн рублей. А "ВымпелКом" ("Билайн") считает, что ничего не должен платить, поскольку вина лежит не на операторе, а на контент-провайдерах, сообщает "РБК daily".

Руководитель департамента по борьбе с мошенничеством "МегаФона" Сергей Хренов поделился следующими цифрами: за полугодие было принято 32 тыс. обращений от абонентов, из которых 8 тыс. жалоб касалось отправки SMS-сообщений на премиум-номера. Хренов не признался, какое количество жалоб было удовлетворено, но привёл общую сумму компенсации. При этом, по его словам, суммы возмещения абонентам колебались в пределах 300-900 рублей.

(Эксперты "Вебпланеты" в скобках отмечают, что 2 000 000 рублей / 8000 жалоб = 250 рублей по одной жалобе в среднем. Либо приведённый Хреновым диапазон касается не только жалоб на SMS-мошенников, либо многие абоненты жаловались неоднократно — а, следовательно, наступали на одни и те же SMS-грабли по несколько раз, — либо из 8000 жалоб удовлетворены были в лучшем случае половина.)

В пресс-службе МТС заявили, что число жалоб составило 30 тысяч (с начала года, то есть примерно за 8 месяцев). "Причем 93% этих претензий были рассмотрены положительно, абонентам потерянные средства были возвращены. Общий объем компенсаций с начала года составил порядка 1,5 млн руб.", — говорят в МТС.

(Эксперты "Вебпланеты" в скобках подсчитывают: 1 500 000 рублей / (30 000*0,93) удовлетворённых жалоб = примерно 54 рубля на жалобу в среднем. Либо МТС своих абонентов не особо жалует, либо абонентов "МегаФона" разводили по-крупному, либо "МегаФон" действительно взял свои цифры с потолка.)

В "ВымпелКоме", как уже отмечалось, абонентам не выплатили ничего. "Оператор готов покрывать убытки клиентов, связанные с ошибками системы или техническими сбоями, но не может покрывать убытки, связанные с доверчивостью и неосторожностью граждан, выполняющих указания неизвестных лиц", — пояснила позицию оператора пресс-секретарь Анна Айбашева. При этом она заверила, что с мошенничеством билайновцы борются в меру сил.

Единственной цифрой, которую привели в "ВымпелКоме", стало число жалоб от абонентов на SMS-жуликов, полученных оператором с начала года. Оно составило 130 тысяч.

(Эксперты "Вебпланеты" в скобках нули не считают. Но с удовольствием оперируют другими цифрами. По последним данным, у "МегаФона" и "Билайна" примерно одинаковое число абонентов сотовой связи: 55-58 млн. У МТС — что-то около 71 млн. То, что "Билайн" получил при всём этом на порядок больше жалоб от жертв SMS-лохотронов, чем "МегаФон", наводит на определённые размышления. Если отбросить версию о том, что "МегаФон" приукрашивает цифры — а полностью отказываться от неё было бы неразумно, — то остаются такие варианты. Либо абоненты "Билайна" более активно отстаивают свои права, либо "Билайн" создал для SMS-мошенников более благоприятные условия, чем МТС и "МегаФон". Либо, наконец, в расчёт приняты также жалобы и на самого оператора, который, напомним, сам устраивал SMS-лотереи весьма сомнительного характера. В последнем случае не очень понятно, почему "ВымпелКом" так упорствует в вопросе выплаты компенсаций.)

Вне же скобок эксперты "Вебпланеты" не могут не отметить, что все эти 3,5 млн рублей компенсаций — капля в море. Иначе говоря, подавляющее большинство абонентов, пострадавших от жульнических SMS-схем, попросту махнули рукой на отданные мошенникам деньги.

Известно, например, что в 2009 году, как подсчитали эксперты, объём "рынка" жульнических SMS-платежей составил что-то в пределах $38-45,6 млн. То есть, грубо, 1,2 миллиарда рублей.

А вот ещё более свежие цифры: проводящаяся после возросших скандалов борьба с SMS-мошенниками сократила доходы операторов "большой тройки" на 15-30%. Читателю предлагается самостоятельно сравнить это с выручкой, например, МТС от контентных услуг, которая в 2010 году составила почти 13,5 млрд рублей.

разделы: Новости | Деньги

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost