Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Разработчик игр заработал €1,6 млн с помощью пиратов

Игры | Новости | 16.09.2010 18:38

Независимый разработчик игр Маркус Перссон и его компания Mojang Specifications продали 160 тысяч копий игрушки Minecraft, поскольку не боролись с ее распространением через торренты и "варезники". Результат особенно впечатляет, если учесть, что это всего лишь альфа-версия с несколько ущербной олдскульной графикой.

Об "упущенной" благодаря пиратам выгоде Перссон не особенно жалеет: по его словам, куда лучше, если игрушка кому-то понравится, владелец незаконной копии расскажет о программе своим друзьям, и в результате, например, трое из них эту игру купят. Очевидно, что этих трех продаж, осуществленных без всяких дополнительных вложений, в ином случае попросту могло и не быть.

"Я не собираюсь анализировать, почему люди копируют игры и прочий цифровой контент, - пишет Перссон в своем блоге. - Но у нас есть очень эффективный способ распространения культурных материалов, крайне выгодный человечеству, но который при этом конфликтует с нынешней экономической моделью. Пиратство в этом забеге выиграет. Должно выиграть. Альтернативы этому выглядят слишком пугающими".

Перссон отмечает, что вместо того, чтобы тратить время и деньги на борьбу с пиратами, он попросту предлагает "улучшалки" для игры, которые доступны только в онлайне легальным пользователям - онлайновые геймсейвы, скины, списки друзей и др. В результате на 670 тысяч зарегистрированных на сайте пользователей приходится 160 тысяч законных владельцев игрушки. Только за последние 24 часа игру приобрело более 5 тысяч человек.

Стоимость одной копии, пока игра не достигнет статуса беты, составляет порядка 10 евро, а к моменту релиза она возрастет вдвое. Если предположить, что все 160 тысяч легальных копий были проданы по указанной цене, общая сумма полученных от продажи средств составляет 1,6 млн евро.

Интересно, что в то же самое время Альянс производителей программного обеспечения для коммерческих организаций (BSA) продолжает настаивать, что снижение уровня пиратства "создает положительный эффект для экономики страны" и даже уверяет, что благодаря этому будут создаваться новые рабочие места в сумасшедших количествах, то есть пользу получат буквально все.

По этому поводу в блоге Перссона тоже есть интересное замечание: он приводит в пример колесо. В прежние времена при продаже копии колеса сама эта копия в результате такой продажи переходила от изготовителя к покупателю. И для того чтобы продать очередное колесо, его необходимо было для начала изготовить. В случае же с цифровым контентом, каждое "колесо" изготавливается лишь единожды. Хотя в такой логике есть некоторые изъяны, трудно не согласиться с тем, что распространение цифрового контента посредством "колесной" экономической модели - не самое лучшее решение.

Взгляды игродела, которые настолько сильно расходятся с "генеральной линией партии", не особенно удивляют. Если верить недавнему сообщению в его микроблоге, он является членом Пиратской партии Швеции и планирует голосовать за нее на ближайших выборах.

разделы: Новости | Игры

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost