Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2012  
пн вт ср чт пт сб вс
           
8
15
16 17
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Мильнер купил игровую компанию, которая дурит Facebook

Деньги | Новости | 16.12.2009 12:51

Фонды Digital Sky Technologies, Tiger Global, Institutional Venture Partners и Andreessen Horowitz ивестировали 180 миллионов долларов в компанию Zynga, которая делает игры для социальных сетей типа Facebook, сообщает New York Times. Основным инвестором при этом стала российская DST, которая ранее вложила $300 млн. в Facebook.

Рассказывая об этом, "Ведомости" умудрились скрестить двух людей - газета пишет об участии в сделке "известного в Кремниевой долине инвестора Андрессена Горовица". Напомним, что Марк Андрессен, один из создателей первого браузера Netscape Mosaic, а ныне - один из членов совета директоров Facebook, физически существует отдельно от своего партнера Бена Хоровица, с которым они запустили этим летом венчурный фонд Andreessen Horowitz.

Другая оригинальная черта в подаче новости "Ведомостями" - нахваливание Юрия Мильнера: "Делая игры для соцсетей, Zynga зарабатывает на продаже артефактов внутри игр. При этом участие в самих играх бесплатное. Никто не верил, что эта китайская модель заработка на микроплатежах и социальных играх будет иметь успех, прокомментировал изданию основатель DST Юрий Мильнер. Он добавил, что убежден, что эта модель завоюет и западный мир", - пишет газета.

Однако газета New York Times отмечает совсем другие вещи - например, то, что один из главных акционеров DST Алишер Усманов провел шесть лет в тюрьме за мошенничество, хотя позже это было названо "политическими преследованиями".

Стоит также отметить (и об этом тоже забыли "Ведомости"), что именно компанию Zynga месяц назад обвинили в пособничестве мошенникам. В играх типа "Фермер" и "Мафия" (Farmville и Mobsters) используется собственная виртуальная валюта, которую можно купить, расплатившись реальной кредиткой. Но существуют и "бесплатные" способы увеличения игрового капитала за счет "бонусов" от рекламодателей. Например, пользователям предлагают пройти тест на IQ, или протестировать некую программу. А в процессе ненавязчиво вытягивают пользовательские данные - и списывают с их счетов деньги, не ставя об этом в известность самого пользователя.

В связи с этими разоблачениями юридическая компания Kershaw, Cutter & Ratinoff подала в суд на Zynga и Facebook от имени обманутых пользователей соц.сетей. Претензии к социальным сетям и игроделам заключаются в том, что они закрывают глаза на подобные истории, получая деньги от нечестных рекламодателей. По оценкам истцов, компания Zynga зарабатывает примерно треть своих доходов от «коммерческих предложений» скамеров (в иске указан порядок «от 33 до 84 млн долларов в год), и Facebook тоже не остается в обиде (т.к. 10-20% доходов социальной сети приходится на игры Zynga).

Истцы собираются взыскать с ответчиков 5 миллионов долларов. Но это конечно ерунда по сравнению с "русскими инвестициями" - 180 и 300 миллионов в Zynga и Facebook, соответственно.

разделы: Новости | Деньги

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2012 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost