Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

В "Труде" размышляют об оплате журналистам за клики

Деньги | Новости | 15.05.2009 17:50

Платить журналисту не за объем работы, а за популярность материала среди пользователей предлагает в своем блоге заместитель главного редактора газеты "Труд" Влад Вдовин. Он ссылается на то, что такой способ организации редакционного процесса уже используется в ряде интернет-СМИ и у нас, и на Западе. Пример – Gawker.com.

По мнению Влада Вдовина, если автор заметки будет думать о том, как повысить популярность текста, то произойдет 100% совпадение личных и корпоративных интересов. Хотя предложенная схема не отменяет концептуальные и тематические рамки издания. Корреспондент отдела политики не сможет срубать хосты за счет "желтых" публикаций, он вынужден будет выбирать темы только на своем поле и только для своей аудитории.

В обсуждении идеи приняли участие редакторы и издатели нескольких СМИ, причем большинство участников дискуссии выступили против предложенной схемы. Главный аргумент – посещаемость определяется не только текстом журналиста, но и временем выхода материала, картинкой, попаданием в рекламу и, возможно, придуманным редактором заголовком. Или просто "сиськами Курниковой", которые всегда будут популярнее любого серьезного эксклюзивного материала.

Интересно, что никто из участвующих в дискуссии не увидел огромных перспектив, которые скрываются за этой схемой. Видимо, сказалась гуманитарная удаленность представителей СМИ от Интернета. Но "Вебпланета" не будет скрывать от вас эти перспективы.

Дело в том, что системы "оплаты за клик" в наши дни легко накручиваются с помощью кликботов, то есть сетей из зараженных компьютеров, которые занимаются именно тем, что ходят по заданным сайтам и кликают. Мы уже рассказывали о том, как зарабатывать кликботами на накрутке контекстной рекламы. Схема Вдовина позволяет аналогичным образом зарабатывать и журналистам.

Более того, российский Интернет представляется наиболее удачным местом для такого заработка - поскольку никакой открытой аналитики по деятельности кликботов в Рунете нет.

разделы: Новости | Деньги

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost