Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Студии Рунета стали делать меньше сайтов

Деньги | Новости | 21.01.2008 15:39

Группа ТЭГЛАЙН подвела итоги 2007-го года на рынке создания сайтов в Рунете и пришла к частично предсказуемым, а частично необычным выводам. Например, оказалось, что Студия Артемия Лебедева выпустила в 2007 году всего 45 интернет-проектов вместо 90 в 2006 году, Defa Gruppe – 10 вместо 40, РБК-Софт – 35 вместо 55.

В результате, прогнозируемого выделения топ-студий в "касту неприкасаемых" не произошло. Более того, позиции нескольких компаний-лидеров существенно пошатнулись, что создало возможность включиться в гонку студиям первой двадцатки.

Одна из причин этого явления видится ТЭГЛАЙН так: "Существенно выросли цены на свои услуги почти у всех студий первой двадцатки. Спрос велик, многие крупные бренды, создавшие сайты в 2000-2005 годах, объявляют тендеры на развитие, редизайн своих проектов, понимая, что интернет-направление является для многих очень важным каналом коммуникации с потребителем. Однако есть ощущение, что некоторые компании все же немного "перестарались" с повышением цен, что отражает существенное падение количества выпускаемых проектов многими крупными студиями. Образованность и информированность заказчика постепенно растет, он готов платить за бренд, но уже не готов за него переплачивать".

Выявлены и другие тенденции. Несмотря на попытку многих студий диверсифицировать свой бизнес, наибольших успехов с точки зрения подписанных крупных контрактов и выпущенных интересных проектов добились как раз нишевые компании, специализирующиеся на выпуске эксклюзива в области своей спецификации (например, студии, специализирующиеся на Flash и 3D, или компании, создающие для заказчика коммьюнити-образующие проекты).

Ключевым событием года названо создание совместной компании 1С и "Битрикс". Среди менее важных: выход РБК-Софт на IPO (в составе холдинга "Армада"), первая конференция РИТ, покупка агентства Victory S.A. "Супом" и, наоборот, вывод из него компании Deluxe Interactive в независимую структуру.

2007 год, помимо прочего, стал ключевым для развития молодого для России направления вирусной рекламы и партизанского маркетинга. Был проведен ряд успешных вирусных кампаний ("Гурманавты" от Росинтер, "горВоздух" от Panasonic, "Паника в офисе" от ABBYY), активно обсуждалась эффективность и "честность" PR-кампаний в блогах.

Отдельного упоминания заслуживает расторжение договора Nokia и Студии Лебедева. Точнее, не сам факт расторжения, а форма, в которой это было сделано. Послав финскую компанию куда подальше, студия получила с одной стороны "вирусный эффект", с другой - недоумение методами ведения своего бизнеса крупными западными компаниями.

В целом, 2007-й год оказался непростым для рынка, уверены в ТЭГЛАЙН. Хотя были и приятные моменты. Оказалось, что именно в этом году свое 10-летие отпраздновали большинство нынешних лидеров рынка. Так получилось, что целый ряд ведущих студий из TOP-10 начали свою деятельность в 1997 году: Actis Systems, ADV/web-engineering, DOT, Promo Interactive.

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost