Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

В Рунете будут торговать бриллиантами

Деньги | Новости | 03.11.2006 14:00

Крупнейшее в России гранильное предприятие смоленское ПО "Кристалл" начинает торговлю неоправленными бриллиантами через Интернет, сообщает "Коммерсант".

Выход "Кристалла" в Интернет вызван снижением спроса на мировом рынке бриллиантов и алмазов (по данным АЛРОСА избыток оценивается в $500-700 млн.). Открытием интернет-магазина компания надеется компенсировать ожидаемые потери.

Клиенты смогут воспользоваться услугами ФГУП "Главный центр спецсвязи" (он перевозит грузы для Гохрана и Банка России), и им не придется ехать за товаром в Смоленск. К тому же, затраты на услуги перевозчика (0,7-1%) значительно ниже наценки в магазине (25%).

Вице-президент Российской ассоциации производителей бриллиантов Арарат Эвоян уверен, что торговля через Интернет должна вызвать доверие потребителей, поскольку качество товара "Кристалла" гарантирует государство, тогда как ни в одной стране мира нет системы государственной сертификации бриллиантов.

К тому же такая форма продаж не требует больших расходов на продвижение, считает гендиректор Magram Market Research Марина Малыхина: "Если это достаточно известный брэнд, трудностей возникнуть не должно, тем более, если будет аргументация: нет торговой наценки, включена доставка"

Эксперт НКГ "2К Аудит - Деловые консультации" Ави Ройтман убеждён, что торговля бриллиантами в Сети принесет компаниям ожидаемый эффект: "Как только десятки столичных, питерских, екатеринбургских ювелиров получат доступ через электронный магазин к камням от производителя, да еще смогут выбирать и торговаться, это предотвратит снижение уровня продаж для любого продавца ювелирного сырья"

Но далеко не все эксперты высказывают светлые прогнозы. Валерий Морозов, возглавляющий компанию "Руиз Даймондс", второго по величине в России производителя бриллиантов, отмечает, что у "Кристалла" нет опыта работы в розничной торговле, а это совсем другой бизнес и гораздо сложнее, чем работа с оптовиками. Он считает, что этот проект можно рассматривать исключительно как дополнительный инструмент по обслуживанию уже существующих клиентов.

Другая сложность, по мнению директора по стратегическому планированию Depot WPF Максима Писарева, возникает из-за специфичности товара: "Во-первых, это такой товар, который хочется взять в руки, перед тем как купить. Второй момент связан с ситуацией покупки: часто это подарок, а Интернет не самое романтичное место для такого выбора. Это товар не рационального выбора, необходима особая атмосфера. Важен не только момент дарения, но и момент выбора".

Плюс ко всему, довольно долго придется ждать результатов, считают специалисты по интернет-тоговле. Краткосрочный эффект может принести торговля продукцией по цене $150-200 за изделие. "Раскрутка" же более дорогих изделий даже на столичном рынке займёт не менее двух лет, по словам Михаила Ятковского, пиар-директора Ozon.ru.

На западе продажа драгоценностей через Интернет уже давно не в новинку. По словам Линды Баклей, вице-президента Tiffany по связям с общественностью, 14% всех продаж были произведены через Интернет и каталоги.

За второй квартал этого года объем продаж ювелирных изделий и часов в магазине Amazon.com увеличился в более чем два раза по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. Однако это лишь малая часть от всего рынка Соединенных Штатов. Сейчас объем продаж драгоценностей через Интернет составляет около $2,1 млрд. или 3,5% процента от общего объема продаж украшений, равного $60 млрд. в год.

разделы: Новости | Деньги

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost