Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

"Яндекс" подключил слежку к медийке

Реклама | Новости | 30.08.2011 17:18

Рекламно-поисковая компания "Яндекс" сегодня объявила, что начинает таргетировать медийную рекламу по социально-демографическим признакам. Теперь на сервисах "Яндекса" (Почта, Новости, Карты и др.) рекламодатели могут предлагать товары и услуги "конкретно той части российской аудитории, на чей пол и возраст они рассчитаны".

Для внедрения социально-демографического таргетинга "Яндекс" разработал новую технологию — "Крипта". Она создана на основе метода машинного обучения "Матрикснет", с помощью которого строится формула ранжирования поиска "Яндекса". Гадательная машина "Крипта" анализирует сотни факторов, например, длину поисковых запросов и наличие в них определённых слов. Она ежедневно обрабатывает данные о практически всех пользователях "Яндекса" и разделяет их на группы по поведению.

«Разделение аудитории рекламы по полу и возрасту — это только первый шаг. Крипту можно научить различать, например, владельцев кошек и владельцев собак, пешеходов и водителей, — говорит Лев Глейзер, директор по развитию медийных продуктов Яндекса. — Если у разных групп людей поведение в Интернете тоже разное, то Крипта сможет их отличить друг от друга».

Выражаясь более русским языком, технология может отличать милиционеров от оппозиционеров - со всеми вытекающими последствиями.

Любопытно также, что до сего дня технологию "Матрикснет" позиционировали только как поисковую. Однако, как неоднократно отмечала "Вебпланета", основным заработком "Яндекса" является вовсе не поиск для пользователей (он бесплатный), а реклама, то есть поиск нужных пользователей по заказу рекламодателей. А халявный пользовательский поиск при этом используется лишь как наживка, позволяющая вытянуть из людей побольше данных о себе.

Поэтому будет совершенно неудивительно, если хваленая технология "Матрикснет" будет активнее применяться не для улучшения качества пользовательского поиска, а именно для улучшения слежки за пользователями. При этом для таргетирования рекламы пользователям даже не нужно регистрироваться (как это происходит в социальных сетях, где тоже используется социодемографический таргетинг - но на основе данных, которые указали в своих профилях сами пользователи). Иными словами, "Яндекс" по-прежнему не спрашивает явного разрешения продавать ваши социально-демографические данные.

Впрочем, пока таргетинг не особенно точен. Гадательная машина "Крипта" делит пользователей на две группы по полу (огромная армия гомосаксаулистов с айфонами снова обойдена вниманием), две группы по доходу ("высокий" и "средний" - видимо, других граждан у нас в России нет) и на пять групп по возрасту.

"При выборе нужной аудитории из всех пользователей Яндекса пол определяется с вероятностью 74% — в полтора раза точнее, чем наугад. Возрастная группа, например, от 25 до 34 лет (самая большая по численности группа пользователей) определяется с вероятностью 45%, что более чем в два раза точнее случайного определения", - сообщают разработчики гадательной машины.

За медийную рекламу с такими удивительными свойствами рекламодателям придется платить в полтора раза больше, чем за обычную, передает "Лента.Ру" со ссылкой на Глейзера.

Впрочем, эксперты "Вебпланеты" напоминают, что есть способ таргетирования и без особых гадательных машин - если рекламодателю нужны женщины, собачники или автовладельцы, их проще найти на женских, собачьих или автомобильных сайтах, соответственно.

разделы: Новости | Реклама

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost