Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Firefox и Chrome отключают рекламную слежку

Реклама | Новости | 25.01.2011 16:38

Разработчики браузеров Firefox и Chrome отреагировали на чаяния Федеральной торговой комиссии США (FTC) и озаботились созданием инструментов, позволяющих пользователям закрыться от "слежки" в системах онлайн-рекламы. В команде "Мозиллы" пока только работают над новой функцией, а гугловцы уже предложили специальное расширение для своего браузера.

В команде Google Chrome сосредоточились на взаимодействии с настройками из глобального списка рекламных систем, которые организовали поддержку отказа от слежки за интернетчиками. В настоящий момент таких компаний уже 59, и этот список постоянно пополняется. На специальной страничке пользователь имеет возможность ставить галочки напротив любой из этих систем, настраивая, таким образом, свои предпочтения.

Проблема в том, что эти настройки сохраняются в cookie-файле, а значит, не только являются браузерозависимыми, но и могут "слететь" при очистке cookie-файлов и т.п. Поэтому в Google разработали расширение Keep My Opt-Outs для Chrome, которое обеспечивает сохранность этих настроек. Разработчики также любезно открыли коды своего расширения и работают над аналогичными примочками для других браузеров.

В команде Firefox решили пойти другим путём — через заголовки HTTP. Вкратце идея такова: пользователь в интерфейсе браузера выставляет соответствующие настройки, после чего браузер каждый раз сообщает тому или иному сайту о желании или нежелании пользователя закрыться от рекламной слежки через специальный мета-тег; эту же заголовочную информацию получает и система онлайн-рекламы и реагирует соответствующим образом.

Такой подход имеет свои плюсы, поскольку не нужно полагаться на cookie-файлы и глобальные списки. Но есть и минус: новый формат должен быть принят не только системами онлайн-рекламы (с этим как раз проблем не ожидается: на американские компании давят власти), но и вебмастерами. Если он не получит достаточного распространения, схема попросту не будет работать.

Напомним, что в декабре компания Microsoft анонсировала технологию Tracking Protection, которая должна появиться в финальной версии браузера Internet Explorer 9. Она также нацелена на работу с глобальным списком "систем слежения".

Что до Opera Software, то, похоже, здесь пока заняли выжидательную позицию. Надо полагать, норвежскую компанию мнение FTC беспокоит в меньшей степени, чем основных конкурентов.

"Мы очень внимательно относимся к вопросам сохранности частных данных. Опции, подобные тем, что собираются предложить Хром и FF, могут привести к повышению сохранности частных данных, а могут и, наоборот, стать псевдо барьером в системе безопасности. Что касается Оперы, то на сегодняшний день мы не хотели бы делать каких-либо анонсов о реализации подобных функций в нашем браузере", — прокомментировал "Вебпланете" позицию своей компании Ян Стандал (Jan Standal), вице-президент по продуктам Opera для настольных компьютеров.

разделы: Новости | Реклама

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost