Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

"В контакте" создаст свой контекст

Реклама | Новости | 23.01.2009 10:33

Вторая после «Одноклассников» крупнейшая российская социальная сеть «В контакте» намерена выйти в сегмент контекстной рекламы, который, по данным iContext, составил в 2008 году 300-360 млн долл.. Исполнительный директор компании Лев Левиев подтвердил, что «В контакте» разрабатывает собственную систему контекстной рекламы, а к лету планирует ее запуск, пишет «Коммерсантъ». Он отказался рассказать изданию подробности нового проекта, сказав лишь, что основным отличием системы будет «детальный таргетинг».

Напомним, что две крупнейшие мировые социальные сети MySpace и Facebook за последние два года также поставили собственные рекламные движки. Тогда как Facebook просто определяет интересы пользователя по данным его анкеты, сервис MyAds "следит" за действиями каждого человека на MySpace и выдает до 1200 категорий, по которым можно сегментировать аудиторию рекламной кампании. Например, если нужно показывать рекламу только женщинам 25-30 лет, живущим в Калифорнии, в число интересов которых входят мотоциклы, MySpace тут же сосчитает, что их на сайте 2842. А если сузить выбор только городом Сан-Франциско, то нужных пользователей окажется всего 147.

Стоит напомнить, что недавние рекламные эксперименты Facebook закончились провально. Возможно, именно поэтому социальная сеть осенью прошлого года начала сотрудничество с поисковиком Live Search - и, соответственно, его рекламным движком adCenter.

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты в целом положительно относятся к инициативе «В контакте». Так, например, по мнению аналитика «Финам» Татьяны Меньковой, CTR контекстной рекламы в социальной сети может колебаться в районе 2-3%, так как велика вероятность точечного попадания в аудиторию. Она отмечает, что при широких возможностях таргетинга CTR может повыситься и до 5%. По оценке Меньковой, средняя стоимость клика для социальной сети вряд ли будет ниже 0,5-0,7 долл, а при условии эффективной работы с рекламодателями доходы от проекта могут составлять не менее 5-7 млн долл. в год.

Конкуренты же негативно отнеслись к созданию новой системы контекстной рекламы. Президент «Одноклассников» Никита Шерман сказал «Коммерсанту», что не намерен делать ничего подобного - он думает, как развивать свою сеть, а «контекстный проект» совсем другой бизнес. В социальной сети, напомним, можно увидеть рекламные блоки контекстных систем "Яндекс.Директ" и Google AdSense.

Также отрицательно настроен и председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов, который в прошлом году вместе с Игорем Ашмановым запустил похожий сервис «Блондинка.ру». Он считает, что сначала надо выстроить продажи на сайте. «Есть «Яндекс», «Бегун» и Google — они справились бы с продажей рекламы на сайт, поэтому я не знаю, зачем «В контакте» это делает», - цитирует Ревазова «Коммерсантъ». По его словам, сейчас CTR сайта находится на уровне 0,04%.

разделы: Новости | Реклама

Другие новости

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost