>Почему никто до этого не сделал такой замечательный и полезный проект?
Наверно, все загипнотизированы монстрами типа Желтых Страниц, Прайс.ру и ИРР.
Почему никто не сделал нормальную ОС? Потому, что все боялись M$. Надеюсь, скоро перестанут? Всё непостоянно.
>Остальное броуновское движение нам никогда не поймать
Именно то, что якобы "не поймать" - самое ценное! Ведь людям это необходимо каждый день, а быстро найти его невозможно. Если радикально решить проблему, на этом можно заработать миллиарды!
>Если даже Эниро такой проект не потянули, то уж этот точно обречен на мертворождение
Эниро - тупые динозавры, скоро они умрут. Не смотрите на них. Чтобы убить их побыстрее, подкину несколько идей.
Во-первых, обязательно сразу делайте вап-версию (только вап 2.0), поскольку такая информация чаще всего нужна "на ходу", когда компьютера с интернетом нет рядом.
Во-вторых, заносить в список нужно только тех, кому это интересно. То есть, ваша задача - проинформировать все фирмы: "Вот есть такой справочник, занесите себя - и будут у вас дополнительные клиенты. Тем самым вы обгоните своих конкурентов.".
Почему именно сама фирма должна себя заносить? Потому, что завтра они переедут, или поменяют вывеску, ИНН, телефоны и адрес сайта. Только автор информации о фирме может ее поддерживать в актуальном состоянии. А чтобы информация была актуальной, у пользователей должна быть возможность проголосовать за удаление "мертвой" фирмы. Тогда база будет самоочищаться. Не хочешь поддерживать свои контакты а актуальном состоянии - всего доброго, твое место займут конкуренты!
В-третьих, лучше 1% полностью живых и реально нужных людям фирм, чем 100% фирм, 90% из которых не хотят нормально работать, не хотят обновлять свои контакты и т.п. Посетителям нужно, чтобы они быстро нашли живую фирму, а для этого можно даже съездить в другой конец города (лучше потратить час на метро, и гарантированно получить результат, чем два часа на безрезультатные поиски давно умершей фирмы). Так что GPS - не самая важная функция (у большинства юзеров пока нет GPS-устройств), также, как и карты (GPRS работает слишком медленно для просмотра карт, а Скайлинк не у всех). Важно, чтобы в списке было 99% живых фирм, пусть они составят лишь 1% от всех фирм города. Не количество, а КАЧЕСТВО!
Прайсы онлайн не очень нужны, главное - контакты (так как прайсы устаревают мгновенно, обновлять их нелегко, а по телефону всегда можно уточнить наличие, цены, условия, а также зарезервировать товар).
>У властей Москвы нет базы данных по предприятиям московского бизнеса.
Вопрос, для кого это будет делаться: для властей или для покупателей? Если для властей, ничего не выйдет: фирмы будут стараться удалить себя оттуда, давать дезинформацию, чтобы избежать ненужного внимания органов. Если для живых покупателей - будут стараться попасть туда, ведь это - очень дешевая и очень эффективная реклама. Так что сначала нужно разобраться с целями, иначе любые деньги вылетят в трубу. Гиблый проект не потянуть даже Финаму.
Так что делайте на здоровье, а мы посмотрим, да сделаем лучше :)
Хорошая статья. Программистам за идеи - респект! Не раскрыт, правда, один вопрос...
Почему никто до этого не сделал такой замечательный и полезный проект? (Возможно, автор отдельно на него ответит).
>> Блииин! А для меня они самые важные в проекте. Вот и первый "подводный камень". Думаю, с них и начну свой эксперимент.
А что тут начинать... "Ни металлоремонтов, ни ремонта обуви, ни пошива одежды, ни салонов цветов, ни соляриев у нас никогда не будет".
Они просто никому не нужны.
Я объясню, почему... начну с бензоколонок, чтобы показать, что и они никому не нужны, как впрочем и аптеки.
Бензоколонки
1. Нет такого автолюбителя, который бы не знал "своих заправок". Т.е. тех заправок, которые удовлетворяют критерию "мои постоянные маршруты" и "нормальный бензин". Я по крайней мере не видел таких, которые бы всерьез, а не для болтовни, задавались бы вопросом: где покупать бензин.
2. Предположим, что у вас внезапно (такое вообще редко встречается) кончился посередь города бензин, а вы в незнакомом районе, темнота и зима... Как ваш сервис поможет? Никак, если его к сотовому не адоптировать. Кто поможет? Поможет любой прохожий.
3. Предположим, что вы едите в другой конец города, с сознанием того, что у вас где-то там вдали от "моих маршрутов" кончится топливо. Вот только в этом случае, вам придется себя победить, залезть в Интерент и пошукать тамошние заправки. Хотя откровенно говоря, опять же вам поможет лучше любой местный прохожий - носитель самой актуальной информации или... дорожные знаки.
Ок, давайте о ремонте обуви и салонах цветов...
Давно сами в ремонт обращались? Я, наверное, лет 10 назад... Если вдруг приспичит, проще спросить у бабушки под подъездом, куда идти, она вам точно все расскажет. Ну а салоны цветов? В моей жизни не было такого, чтобы по дороге на событие (свадьба, день рожденья, свидание, еще что-то там) мне не попался ни один салон цветов.
____________________________________________________________________________
Ок, а теперь давайте подумаем, можно ли сделать действительно полезный каталог предприятий.
Да, можно, но при нескольких немало важных условиях: узкая специализация и/или тематичность, а также – дополнительность данного сервиса.
Специализация и тематичность
Либо вы делаете каталог, который заточен под конкретную территорию (Москва – очень неконкретная территория), либо под конкретную тематику. К примеру, спортивные клубы (согласен, востребованность тематики не очень, но нужную умные и сами найдут). Берется несколько девочек-мальчиков, каждому дается свой «квадрат», и они начинают шукать по справочным, по интернетам, ходить по местности с карандашиком сами, и забивать ручками в БД (проверено - работает). Потом они обзванивают «клиентов» и предлагают им «жирный шрифт», «баннерок», «спецразмещение» и т.д.
Дополнительность
Данный сервис заработает лишь на площадке, у которой уже есть тематический траффик. Делать такой проект с нуля, двольно скучно. Во-первых, придется ухнуть в рекламу, а, во-вторых, что там делать на этом на сервисе? Ну посмотрел, какие там парикмахерские в Солнцево, ну почитал отзывы о их работе, сходил в одну из них, не поленился, оставил свой... И всё. Скука.
_____________________________________________________________________________
Но мы все-таки хотим глобальную супер-базу!
Похвальное желание. Может, в таком случае стоит обратиться к опыту создания подобных баз. И вспомнить, что телефонные справочные никто еще не отменял. Не знаю, как в Москве, по-моему, там нет одной хорошей справочной, но в других городах такие службы есть. С ними проще и эффективнее работать, чем с Интернетом. Позвонил, получил контакт, вышел непосредственно на фирму. А тамошние сотрудники всегда объяснят, как проехать, где лучше припарковаться и т.д. Люди – лучше роботов.
_____________________________________________________________________________
Подытожим
Глобальная супер-база предприятий – справочная служба, в Интернете она особенно не нуждается. Но ее можно вынести в И-нэт,вот пример . Очень глупо постоянно долбаться с актуальностью, обзванивать предприятия, уточнять их адреса и т.д. Справочная в этом случае веселее: кто хочет, тот свои координаты и оставляет, популярность справочной обеспечивает поток клиентов «расторопным фирмам», остальные – крутятся сами. Понимаете, в чем дело, если у вас коммерческое предприятие, то в вашей базе должны быть не все, а только кто деньги платит. Обеспечите себе приток звонков-клиентов – и все будут счастливы.
Тематические базы вполне возможны – как дополнительный сервис к большим тематическим ресурсам. Но, возможны и сами, отдельно,вот пример . Только очень у них все грустно будет с посещаемостью, хотя для кого-то и четыре тысячи – предел.
Ну и на конец, возможно, случится чудо! (чудес, как известно, не бывает), потратив год, собрав информацию обо всем, супер-сервис запуститься... и тут же встанет вопрос об актуальности размещенной в нем информации. Гора клинет-менеджеров будет обзванивать несколько тысяч фирм, и выяснять, съехали ли они, поменяли ли род деятельности и т.д.
В общем, идея хорошая. Только вот ее реализация (скорее, подходы к ней) немного, простите, мутный. Есть способы проще и выгоднее.
Может, о них и поразмышляем?