Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
31.05.2011 09:37 | пишет Фуэнте Овехуна | ссылка

Не касаясь сомнительного утверждения про "новый этап эволюции онлайн-рекламы" (где? на локальном рынке т.н. Рунета?), нельзя не отметить классическую "грамотность" составителей пресс-релизов в Mail.Ru:

"через ... система интернет-банкинга"

"был учтен опыт и обратная связь пользователей"

И простой вопрос (риторический видимо) - где будет "рубильничек" для отказа от таргетирования, которое столь упорно не хотят называть поведенческим (что явно следующий шаг после соцдема, судя по "спектр доступных параметров будет постоянно расширяться")?

Вот как это сделано в приличных компаниях:

http://www.google.com/privacy/ads/
http://www.google.com/ads/preferences
http://tune.yandex.ru/adv/

Покажите, где такое же есть в Mail.Ru.

31.05.2011 11:13 | пишет Леха Андреев | ссылка

Тут проблема несколько хитрее. Все ссылки, которые ты привел - это сервисы для вменяемых людей. Их вменяемость собственно и толкает их на защиту приватности, которая выражается в наездах на сервисы => сервисы вынуждены "становиться лучше".

Но если быдлосервисы Mail.ru четко ориентированы на умственно-отсталых, то кто там будет с них спрашивать за приватность? А некому. Пользователи Mail.ru просто по определению таковы, что даже не знают подобных слов.

31.05.2011 14:20 | пишет Фуэнте Овехуна | ссылка

Всё это ещё несколько более непросто (на мой взгляд).

Про Mail.Ru и его позиционирование на аудиторию в виде unthinking majority (т.н. «хомячки») всё понятно. И для тов. Басова это позиция тоже «родная» - например, в Бегуне тоже нет и не было такого «рубильничка» - хотя киньте ссылку если это вдруг не так.

Google прикрылся со всех сторон и весьма грамотно - роль «don't be evil» они играют хорошо (не смотря на регулярные крики «не верю!» из галерки и партера).

А вот Яндекс несколько лажает, бездумно введя новый термин «вероятностный таргетинг» - это когда используется MatrixNet для таргетинга в рекламе.

Что, опять же, ничто иное как поведенческий таргетинг. А если учесть, что на вход MatrixNet можно скормить не только соцдем, но и активность пользователя (которую видно через ту же Яндекс.Метрику и, конечно, поиск и Яндекс.Директ) - то параноикам самое время возопить о ползучей и улыбающейся интервенции Больших Братьев, которые ласковыми массированиями и поглаживаниями монетизируют вашу (в общем-то личную) жизнь в свою пользу.

Даже если кто-то и бьёт тревогу:

http://friendfeed.com/kukutz/c2d17729
http://friendfeed.com/kukutz/9efa4fea/rif

- то яндексоид(ы) неподдельно изумлены - о чем тут шуметь? Всё же так технологично.

31.05.2011 20:13 | пишет Леха Андреев | ссылка

Давно известно, что Микрочип Неподдельного Изумления встаивают индексоидам непосредственно при приеме на работу, и действие этого устройства касается любых неправедных дел компании - будь то продвижение порнушников, откручивание рекламы на краденых новостях или вот нарушение приватности. Так что в этом месте ничего удивительного.

Интереснее вот что - некий парадокс экономики, который получается при всей этой якобы эффективной слежке. Есть борьба двух стимулов:

(1) защита личных данных, раскрытие которых реально вредит пользователю, и (2) собирание личных данных, которые реально приносят выгоду.

Что касается первого, то как уже сказано, Мейл ориентируется на хомячков, которым по большому счету нечего терять - они не протестуют и не судятся. Однако, если им нечего терять, откуда же берется навар по пункту (2)?

Получается, от рекламодателей. Их разводят "таргетингом" практически так же, как раньше разводили "контекстом", а до этого просто "баннерами в Интернете".

Так собственно и возникает ситуация, при которой все довольны. Конечно, умный рекламодатель может сказать "дайте мне реального покупателя с деньгами, а не ваши хиты-хосты". Вот это уже потребует более прицельного таргетинга более серьезной аудитории. Яндекс.Деньги показали недавно отличный пример: как они таргетируют вкладчиков Навального для ФСБ. Ну а реакция показала, что как раз такая "премиум-аудитория" будет сопротивляться такому таргетингу.

В общем, just wait and see.

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost