Очень интересная статья, Злата, спасибо.
Что любопытно: ровно то же самое я слышал года три назад от представителей той же отрасли. Как-то немногое поменялось. Проблема с платежами разве что решается потихоньку.
Что касается логистики - то очевидной точкой роста здесь могут стать ритейлеры типа "Евросети". Попробуйте вспомнить, насколько далеко от вас ближайшая "Евросеть". Недалеко, правда? В этом и фишка. Они уже почти умеют логистику "до двери", им осталась в буквальном смысле "последняя миля". А то и меньше.
Но что любопытно - из последнего интервью Рунетологии с Мучником следует, что в brick'and'mortar лучше продаются даже такие товары как софт для мобильников. То есть те товары, у которых цепочка поставок вообще однозвенная, накручивают на себя "лишнее" звено в виде продавца-консультанта, и этому радуются. У этой проблемы есть два возможных источника: первый - да, отсутствие нашего Yelp, как справедливо написано. Но есть еще и второй - отечественная публика не чувствует "сервиса" в интернет-магазине; вообще не чувствует его, когда не видит физического живого продавца-консультанта, которого можно спрашивать и мучать.
Для качественного скачка интернет-продаж нужна нормальная работа великой и могучей конторы "Почта России". Ладно там 100%-я ответственность конторы за доставку (предсказуемую по срокам!) - хрен с ней. Но если все же повезет и когда-нибудь посылка найдет адресата, так пусть она хотя бы не будет раздолбана в хлам или вскрыта.
Для этого в свою очередь нужны зарплаты сотрудников почты, позволяющие им хотя бы пожрать нормально.
Ни второго, ни первого не будет никогда. Так какие продажи? Заказ пиццы и остальное, что можно осуществить в пределах досягаемости машины курьера.
Можно, конечно пользоваться услугам DHL и т.п., но тогда и цены будут соответствующие. Придется ждать, когда интернет будет действительно у всех, и население разленится так, что оторвать зад от кресла станет невыносимой пыткой.
Короче, не сегодня и не завтра. )