Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Незнайка на Венере

Деньги | репортаж | 03.06.2010 02:34

Главред "Вебпланеты" Леха любит делать шуточные прогнозы, которые потом оказываются нешуточными. В прошлом году он решил проиллюстрировать статью про будущее социальных сетей цитатами из книги Николая Носова "Дневник Коли Синицина". А в конце написал, что лучшим пособием по выходу на биржу с высокотехнологичной разработкой является книжка того же автора "Незнайка на Луне".

И что вы думаете - спустя год наши СМИ, освещающие высокие технологии, уже спорят про Незнайку, который стал символом российского павильона на ЭКСПО-2010 в Шанхае, где как раз собираются достижения науки и техники.

"Наконец наступил день отлета, - продолжал Незнайка. - Коротышек собралось - тысячи! Одни говорят, что шар полетит, другие - что не полетит. Началась драка. Те, которые говорят, что полетит, колотят тех, которые говорят, что не полетит, а те, которые говорят, что не полетит, колотят тех, которые говорят, что полетит... Или нет.. кажется наоборот: те, которые полетит, тех, что не полетит... Или нет, наоборот... Словом, не разберешь, кто кого колотит. Все друг друга колотят.

- Ну хорошо, - сказала Синеглазка. - Вы не про драку, а про воздушный шар рассказывайте".

Лично мне кажется, что нам в России не так уж важно, как переводят на китайский имя Незнайки. Будь там другой персонаж, пресса все равно нашла бы, к чему подкопаться. У Буратино длинный нос (в оригинале - от вранья), а Чебурашка вообще живет с Крокодилом.

Кроме того, сам я не занимаюсь особо высокими технологиями - у меня сайт женского сообщества, где обсуждают детей, кулинарные рецепты и другие простые вещи. Однако на прошлой неделе мне тоже довелось столкнуться с Незнайкой, прочем довольно неожиданным образом.

"Все можно было делать без шума, но Незнайке казалось, что если он перестанет шуметь, то вся работа остановится".

Все началось с письма, в котором содержалось официальное  приглашение от Министерства промышленности и торговли РФ на "специальное совещание с руководителями СМИ детской  и семейной аудитории под председательством  статс-секретаря, заместителя министра С.А.Наумова".

Приглашения на пресс-конференции, семинары, презентации нам приходят часто,  и все их посещать невозможно. Но подпись Станислава Наумова заинтересовала. Этот чиновник давно известен своей активностью  в Интернете. Еще до призыва высшего руководителя страны «идти в сеть», Наумов плотно общался с народными активистами – ликвидируя последствия запрета праворульных автомобилей. Станислав регулярно пишет в блоге о своей работе. В общем, я решил сходить.

На совещание прибыли узким кругом, зато из разных уголков  - руководители около десятка СМИ, включая телеканал "Теленяня" (1 канал), порталы 7я.ру и Ева.Ру, журнал "Мой кроха и я", и др. Все гадали, что за странное совещание и почему именно в Минторге.

"- Малыши воображают, что только они одни такие храбрые, но малышки ничуть не трусливее их. Видите, на какую высоту забрались, - сказала Снежинка.
- Зато малыши на воздушных шарах летают, на автомобилях ездят, - ответил Незнайка.
- Подумаешь! - сказала Снежинка. - У нас тоже многие малышки могут на автомобиле ездить
".

Наконец появился Станислав Наумов, и начал длинный рассказ... про Незнайку. Все тезисы этого доклада были ранее изложены в его блоге. Если вкратце - "обаятельный Незнайка" и другая символика российской экспозиции на китайской выставке прорабатывалась давно и тщательно, в нее заложено много смысла. А отдельные нехорошие журналисты и обиженные китаеведы просто раздули скандал на пустом месте и вообще "работают против своей страны".

Там же можно было прочитать, что "на 1 июня запланирована презентация в Шанхае форсайт-проекта Общественной палаты РФ Детство-2030, а 1 сентября мы планируем отметить в нашем павильоне День знаний. Так что любые сюжеты, однокоренные теме детства и знаний, нам на пользу". (И собственно 1 июня Станислав Наумов очень подробно написал про российскую детскую экспозицию на выставке).

О том же была его речь и перед неожиданно собранными руководителями детско-женских СМИ на прошлой неделе. Станислав сказал, что тема детства является основой экспозиций многих стран на ЭКСПО-2010, в том числе и китайского павильона. И что было бы неплохо еще получше в российском павильоне «детство» выставить.

"- Ладно, - ответил Незнайка. - Потерпи немного, я придумаю что-нибудь. Только обещай, что теперь будешь слушаться меня, а если малышки будут спрашивать, кто выдумал воздушный шар, говори, что это я".

Потом выступала  Антонина Цицулина – руководитель Ассоциации Индустрии Детских Товаров, которая выросла из объединения «игрушечников». Антонина говорила, что нужно в России выстраивать «тему детства», а то вот дети есть, а детства нет – из-за этого страдают производители и продавцы детских товаров и услуг, их интересы никто не защищает.

Потом я взял слово  и спросил, о чем же с нами хотят посовещаться. Потому как все присутствующие сидели молча, и мне было непонятно  – зачем на обычную пресс-конференцию позвали директоров. Я предложил перейти от слов к делу – помочь российскому павильону на ЭКСПО в Шанхае с формированием образа современного «детского мира».

Коллеги из других изданий тоже выступили. Некоторые жаловались на недостаток бюджетов. Но организаторы быстро замяли эту тему - ведь на российское участие в ЭКСПО-2010 уже потрачено 1,5 млрд бюджетных рублей, куда уж больше.

"Признаться по правде, Пончика не следовало бы выписывать за то, что он ест много сладкого. Мне еще не удалось отучить его от этой дурацкой привычки. И главное, если бы он только ел! Но он набивает себе все карманы сладостями и даже под подушку прячет".

Что же тогда могут сделать детские и женские сайты? Вообще-то могут много чего - если их действительно позвали участвовать. После встречи я еще раз резюмировал свои предложения в письме Станиславу Наумову и Антонине Цицулиной.

В частности, написал, что у коллектива Евы.Ру есть подходящий опыт - за последние полгода мы провели две фотовыставки, которые доступно и  красиво показывают образ современного материнства и детства в России:  "Ребенок глазами матери" и "Как прекрасен этот мир!"  Выставки организованы в сотрудничестве с сетью магазинов "Детский мир" и  крупным московским ТЦ "Метрополис".  А материнская аудитория вообще любит показывать свои достижения.

Подобную акцию я и предложил организовать в российском павильоне ЭКСПО-2010.  Кстати, после совещания мы обсудили эту идею с некоторыми коллегами из других семейных СМИ, и они идею одобрили.

"Каждой малышке хотелось чем-нибудь помочь пострадавшим малышам. Они тащили с собой всякую всячину. У одних были вкусные пироги, у других варенье, у третьих сладкая пастила или компот"

Дальше, видимо, остается ждать, что решат "наверху". Пока расскажу только о реакции моих адресатов.

Антонина Цицулина в ответом письме поблагодарила за предложение и сообщила, что все предложения обязательно будут обсуждены, будут новые встречи, ну и в целом уже формируется пул медиа-сферы материнства и детства.

Из ответа, правда, не очень понятно, зачем Ассоциация индустрии детских товаров формирует этот "пул". Обиженные китаеведы и журналисты, которые раскритиковали Незнайку, могут заподозрить, что это против них. Чтобы правильно освещали "образ детства" внутри страны. Однако на встрече говорили вроде о том, что хочется показать достижения снаружи, в том же Китае.

"Ну понимаешь, у них больница пустая, лечить некого, а им ведь хочется ухаживать хоть за какими-нибудь больными, - сказал Пилюлькин. - Малышки ведь! А лечат-то как! Тьфу! Снаружи ставят медовые пластыри и внутрь дают меду. Это ведь неправильно: снаружи надо йодом, а внутрь - касторку. Я не согласен с таким лечением!"

Станислав Наумов мне ничего пока не ответил (может, письмо не дошло) – но о встрече он кратко отписался в своем блоге: "беседа оказалась непростой. хороший и полезный урок по теме gpa-коммуникаций и бизнес-мотивации".

А в комментариях к этой записи выступила опять же Антонина Цицулина: "Кризис в традиционных СМИ глубже, чем я предполагала... Вопросы типа, а сколько вы нам заплатите за размещение нужной информации, по меньшей мере у меня вызывают неловкость".

Таким образом, можно сказать, что организаторы встречи и приглашенные не поняли мотивации друг друга. И будучи одним из приглашенных, я попробую прояснить мотивации "этой стороны".

Детские и семейные СМИ, прямо скажем, не самые богатые. И нечасто удостаиваются помощи властей - данная встреча была для некоторых из них вообще первым знаком внимания на таком уровне. Неудивительно, что они чего-то попросили.

Формулировка "сколько вы нам заплатите за размещение" - конечно грубая. Но это означает не только кризис СМИ. На самом деле, у детских и семейных сайтов есть свои ценности, связанные с потребностями своей аудитории, которую они хорошо знают. А вот чего они не знают, так это мотивов Минторга и Ассоциации индустрии детских товаров. Проблемы перевода Незнайки на китайский язык? Так я с этого и начал статью - данная тема так же далека от наших мамских сайтов, как сам и Китай.

Поэтому неудивительно, что кто-то из коллег воспринял призывы Наумова как "размещение сторонней рекламы", которая не связана с собственными материалами изданий. А за рекламу обычно платят.

"- Волосы сделайте золотистые. У меня ведь почти золотистые волосы! - молящим голосом просила Самоцветик.
- Это можно, - согласился Тюбик. Он принялся рисовать поэтессу, а она беспрестанно вскакивала, подбегала к портрету и кричала:
- Глаза чуточку побольше! Еще, еще, еще! Ресницы прибавьте! Рот чуточку меньше... Еще, еще!"

Возможно, на следующей встрече Минторг и АИДТ смогут более четко сформулировать, зачем им нужны эти семейные СМИ, и покажут, что наши встречные идеи действительно реализуются в нечто более существенное, чем "правильный образ Незнайки". Тогда и желающих сотрудничать будет больше. Давайте подождем и посмотрим.

PS. В статье использованы фрагменты из книги Носова "Приключения Незнайки и его друзей", в которой рассказывается, как правильно налаживать бизнес-коммуникации.

"Малышки быстро принесли веревку. Незнайка взял ее и принялся вертеть в руках. Он не знал, как обращаться с веревкой, и с недоумением смотрел на нее. Потом он сделал вид, будто до чего-то додумался, протянул веревку Винтику и сказал:

- Ну-ка, действуй".

разделы: репортаж | Деньги

Другие репортажи

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost