Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Оптимизация '09: сговор вирусов с лекарством

Реклама | репортаж | 03.12.2009 18:59

26-27 ноября проходила 7-ая по счету конференция по оптимизации. Я побывал там и получил уже 7-ую сумку с надписью «поисковая оптимизация». Всего в моей сумочной уже порядка 11 сумок с логотипами «Ашманов и партнеры» (семь с конференций по оптимизации и четыре с Etarget).

Однако хватит о модных шмотках, поговорим о главном. Нас часто спрашивают о загадочном ритуале "дотронься рукой до Александра Садовского". Этот ритуал уже описывал Леха в бестселлере "Молчание культят", однако люди все равно интересуются деталями.

На этот раз у нас есть пруфлинк - вот фотография. Новичкам эта процедура может показаться странной. Если бы Юрий Лужков увидел, что такая уйма мужчин стоят так близко друг к другу, он обязательно бы вызвал ОМОН, считая, что это очередной ненавистный ему парад. Но в данном случае это вовсе не так - люди всего лишь хотят узнать тайну.

Кто не хотел слушать Александра Садовского, те общались с роботами напрямую, без посредников. Хотя мы-то знаем, что это вовсе не роботы. В компании «АиП» это называется "прописка". Каждый новый, молодой сотрудник компании должен залезть в коробку и ходить на корточках два дня, изображая робота на радость старослужащим.

Ну и наконец, если на конфренции вы почувствовали, что общение вам уже не поможет, вы можете просто лечь, закрыть глаза и сложить руки в молитве, как сделал Юрий Синодов. На этом обзор фотографий мы заканчиваем и переходим к жареным фактам.

Покупай побольше монитор, с поисковиком мы дружим

Наконец-то "Яндекс" признал оптимизаторов за игроков рынка интернет-рекламы и создал специальные правила белой оптимизации. Эту информацию Александр Садовский назвал "сюрпризом".

По сути, это и вправду сюрприз, если вспомнить, как долго оптимизаторы хотели получить эти правила от "Яндекса". Eще в 2003 году на второй конференции по оптимизации Андрей Иванов предлагал поисковику создать подобные правила, по которым честные оптимизаторы могли бы честно оптимизировать. Елена Колмановская из "Яндекса" тогда пошутила: "Представьте, что вирусы гриппа собрались и обсуждают свою пользу для развития медицины". Кстати, в этом году, подсчитывая доходы от борьбы со свиным, птичьим и другими гриппами, медицина вполне может поблагодарить те самые вирусы. Не исключено, что именно это подействовало на "Яндекс".

Ну а тогда, в 2003 году, благодаря группе инициаторов была создан кодекс оптимизатора. Под ним подписывались оптимизаторы, которым сообщество разрешило это делать. Я помню, что для права подписи тогда требовалось предоставление портфолио известным специалистам, и они уже решали, можно ли принять эту подпись. Внизу странички кодекса видно, кому посчастливилось попасть в это культовое сообщество.

Сейчас вирусы гриппа имеют уже нормальные бюджеты и ездят на хороших авто (а на первую конференцию все приехали на подножке трамвая). По оценке “Ашманов и Партнеры", объем рынка поисковой оптимизации в этом году составит примерно 300 млн. у.е., включая расходы на платные ссылки. Средний чек на услуги - порядка 60 тысяч рублей, это в четыре раза больше, чем четыре года назад. Порядка 10,4% из 400 респондентов используют оптимизацию в своих рекламных стратегиях.

Оптимизация стала вынужденным союзником "Яндекса". Без оптимизаторов "Яндекс" не может вести свой бизнес, так же как и оптимизаторы без "Яндекса". В связи с новыми алгоритмами ранжировании у оптимизации появились новые задачи, которых не было раньше. Вот старые задачи оптимизации - взяты из доклада Александра Садовского, когда он еще был оптимизатором:

* Места в поиске
* Трафик с поисковиков
* Число точек входа на сайт по отношению к общему объему страниц
* Заинтересованная аудитория
* ROI компании по продвижению

Новые дополнительные задачи по оптимизации:

* Отслеживать, чтобы конкуренты не "сглазили" в поиске установкой ссылок на "плохих" (с точки зрения "Яндекса") сайтах
* Отслеживать (через Яндекс.Вебмастер) исходящие ссылки на сайте, чтобы не сослались на "плохие" (с точки зрения Яндекса) сайты
* Не регистрировать в плохих каталогах
* Не дублировать информацию с других сайтов.

В общем, сейчас важно не только увеличить видимость, но еще и не допустить глобального падения сайта в результатах поиска из-за каких-нибудь фильтров, число которых уже близится к миллиону. Вот такая дружба.

Представитель "Рамблера" Сергей Протасов рассказал про различные метрики, с помощью которых поисковик будет определять, интересен ли сайт пользователю или нет. Например, в качестве метрик предлагается использовать время, проведенное пользователям на сайте. Если пользователь быстро ушел, то соответственно сайт плохой.

Ну, "Рамблеру" виднее. Однако мне кажется, это не всегда работает. Например, в Москве проблема с туалетами - и пользователь с помощью своего телефона ищет "ближайшей туалет". В данном случае, время пребывания на сайте может быть минимальным по причинам, о которых в приличном обществе не говорят. Однако "Рамблер" исключит из выдачи сайт, на котором пользователь провел мало времени. Зная эту информацию найдутся и те, кто специально для "Рамблера" будет затруднять закрытие сайтов и увеличивать время загрузки. Кстати, на некоторых сайтах уже давно научились увеличивать и время пользования, и глубину просмотра за счет специально ухудшенной навигации. Представляю себе, как гражданин, который спешит в туалет, будет по такому сайту ходить: "Если хотите узнать подробнее, нажмите здесь...".

Google в этот раз порадовал оптимизаторов "Клиникой сайтов". Мероприятие обещало конкретные советы, как сделать сайт удобным для пользователей. Правда, судя по отзывам, участники хотели получить советы "как вывести их сайт в топы", а не информацию про то что нужно делать "для людей". Маленький акцент девушки-докладчицы в маечке с надписью "make love not spam" придавал мероприятию некоторый шарм. Мне это напомнило неповторимые диалоги из фильма "Красная жара": "Какие ваши доказателства?"

В целом, секция получилась очень динамичная. Порадовало, что сотрудники Google в этот раз как-то спокойно держались, получился очень живой диалог с публикой. Ведь раньше на подобных мероприятиях в России представители поисковика, который хочет сделать мир лучше, вели себя так, будто побаивались, что в зал вбегут пьяные матросы с балалайками и ружьями и будут танцевать "яблочко".

От перегретых запросов много попадосов

Немало докладов было посвящено развенчиванию мифа о том, что поисковая оптимизация - не панацея от всех бед.

Сергей Кошкин (SmartSeo) раскрыл методы, которые применяют в связке с поисковой оптимизацией. Сергей расположил каналы коммуникации в зависимости от приоритета. Видно, что не для всех каналов SEO - первоочередная задача. Вот для продвижения сайта СМИ в первую очередь эффективна покупка трафика, а SEО и контекст уже во вторую очередь.

В этом я полностью с ним солидарен. По своему опыту знаю, что при запуске молодого СМИ есть шанс, что поисковики могут адекватно ранжировать сайт только через 6-7 месяцов. За это время контент нового сайта может быть разворован "более трастовыми" для поисковиков сайтами. Хуже того, поисковики признают эти сайты первоисточниками, несмотря на то, что вы написали эти тексты.

Представители "Яндекса" предлагают для решения этой проблемы заставлять копипастеров ставить ссылки на заимствованную статью. А Иван Молчанов из Люкс-АР предлагает покупать размещение ваших статей на других сайтах и там ставить ссылку на первоисточник. Тогда "Яндекс" увидит дополнительное цитирование и будет признавать вас первоисточником.

Для определенных продуктов, таких как блоги и социальные сети, оптимизация сайта может быть вообще на последнем месте по степени важности. Сергей привел примеры: туристическое сообщество Cheaptrip (аналог «Магазина горящих путевок», но только более народное и работающее на конкретные продажи), а также блог человека, который рассказывает про бизнес в Болгарии. Во френдах у него порядка 904 человека. Но это конкретно люди, которым интересна именно Болгария - в отличие от мифических тысячников.

Указанные сообщества интересны тем, что запросы, связанные с туристическим бизнесом и недвижимостью, являются дорогими для продвижения в поиске. А в данном случае владельцы сообществ очень даже сэкономили.

Согласно докладу Анара Бабаева, запросы, связанные с туристическим бизнесом и недвижимостью, могут быть реально «перегреты». В них высока стоимость продвижения (от 70 тысяч рублей), но реально больше всего клиентов получают первые два места, а 10-я позиция в поиске ничего особо не дает. Хотя оптимизатор должен приложить немало усилий для попадания в десятку.

Также существуют нишевые запросы, например «бисер», по которым трафика можно больше собрать через "Яндекс.Директ". А цена клика будет дешевле, чем при оптимизации. Причем для определенных компаний в "Директе" для максимального охвата достаточно 10 -15 тысяч, а оптимизаторы могут не согласиться работать за эти деньги.

Анар Бабаев и Сергей Кошкин советуют для принятия решений о проведении каких-либо рекламных компаний все-таки сравнивать медийные показатели, такие как цена клика и коэффициент возврата инвестиций, а по русски «конверт трафика». Может быть полезно проведение тестовой рекламной компании в системах контекстной рекламы. В результате теста можно установить, какие ключевые слова конвертятся в необходимый результат (продажи, увеличение читаемости, заполнение анкет), а какие нет.

Согласно Дж. Росситер и Л.Перси, количество показов рекламы зависит от внимания к средству рекламы, целевой аудитории, целей коммуникации, факторов личного влияния. Этим объясняются и принципы медиапланирования в Интернете. Можно и нужно рекламироваться в поисковике, так как там люди уже находятся в стадии принятия решения и это средство повышенного внимания. Но естественно, нужно смотреть цену контакта. Рекламные модули в местах с меньшей степенью внимания к рекламе будут дешевле, но их можно показать чаще.

Количество необходимых показов рекламы зависит от интересного параметра, который называется "фактор личного внимания". Под ним подразумевается распространение рекламного сообщения в обществе из уст в уста. В случае сильного /уникального торгового предложения и наличия платформы для общения можно сэкономить на рекламе путем введения блогов - как это видно из примеров туристических сообществ, что приведены выше.

Проблемы зеленых партизан

Про то, как продвигать в социальных сетях, рассказывал Дамир Халилов, генеральный директор агентства GreenPR. Они уже три года как занимаются социальными сетями, сейчас даже стали готовить подпольных партизан.

Проблемы при продвижении в социальных сетях состоят в том, что многие корпоративные группы создаются чисто из-за моды. «Веб 2.0, социальные сети, партизаны, Чегавара, Cuba libre». Но эти группы неинтересны пользователям, так как туда сливают скучные пресс-релизы или речи начальства на корпоративе до того, как оно нажралось.

А самое страшное, что отпугивает от социальных сетей до сих пор: в любой момент какой- нибудь сотрудник администрации может удалить ваше сообщество. Поэтому бэкапьте информацию с сообществ, чтобы создать их вновь.

Дамир советует создавать группы в соответствии с тематикой бренда. Для интернет-магазина книжек - группу любителей литературы. А если вы продаете гаджеты - создавайте сообщество гиков. О подобных "сообществах бренда" я рассказывал на "Вебпланете" три года назад. Возможно, сейчас пора задуматься - кому будет нужна тысячепервая группа любителей литературы или еще один "Хабрахабр".

Может быть, пора использовать что-то новое, незаезженное. В своем докладе Дамир также привел цифры результаты рекламной компании туристической компании в Твитере:

* Посещаемость за месяц – 2970 уник. посетителей
* Объем продаж за месяц – 75 путевок
* Конверсия – 2,5%

Естественно, докладчик не сказал что за турпродукт был. Но естественно, он должен быть конкурентым и сообщество должно нести какое-нибудь уникальное торговое или эмоциональное предложение.

Тебя посадят, а ты не рерайть!

Мне повезло встретить в кулуарах Антона Серго, главу юридической фирмы "Интернет и Право". Он рассказал много интересного. Любопытно, как сильно отличается оптимизаторский способ мышления от юридического.

Например, для оптимизатора рерайт - это возможность изменить произведение так, чтобы не отругал "Яндекс". А для юриста указанное действие квалифицируется как "переработка авторского произведения", которое может производиться только лишь с согласия автора. Иначе в суд.

Текстовая ссылка для оптимизатора - это средство манипулировать результатами поиска Яндекса и дополнительный контент для сайта. А для юриста, если вы ссылайтесь на варезы, возможна трактовка "использование произведения без разрешения правообладателя" (подробнее здесь).

Для оптимизатора негативный отзыв на форуме - это дополнительный контент на сайте, а для юриста это "распространение сведений, порочащих деловую репутацию" (слыхали про Куклачева?)

Короче, товарищи оптимизаторы: все, что вы скажете, может быть использовано против вас. И на этой оптимистической ноте я резко заканчиваю свой рассказ.

Другие репортажи

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost