Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

"Яндекс" и Сибирь

Реклама | репортаж | 09.06.2007 14:39

В пятницу, 8 июня, в Байкальском Государственном Университет Экономики и Права (БГУЭП) представители компании "Яндекс" и ее иркутского партнера, "Центра Веб-решений" провели практический семинар "Интернет-реклама: итоги и перспективы. Специфика поисковой рекламы и рекламные возможости Яндекса".

Из Москвы приехали Алексей Амилющенко и Николай Соркин, а "Центр Веб-решений" представляли Дмитрий Салко и Татьяна Галущенко. Несмотря на то, что 5 докладов должен был рассказывать Николай Шестаков, он прилететь не смог, и его функции на себя взяли коллеги.

"Студенты"

В зале собралось около 80 человек - преимущественно руководители, сотрудники рекламных агентств и некоторых веб-студий Иркутска, Шелехова, Ангарска. Сразу после начала семинара стало ясно, что аудиторию можно было разделить на две категории - тех, кто имеет лишь минимальные навыки интернет-маркетинга и тех, кто работает на рынке уже давно и хотел задать интересующие вопросы лично.

На первый взгляд могло показаться, что в аудитории проводилось обычное занятие - большинство участников семинара внешне похожи на старшекурсников. Но при этом никто даже не собирался делать никаких заметок - всем участникам были розданы материалы семинара, распечатанные презентации сотрудников "Яндекса". Для неподготовленных участников даже был небольшой список из основных терминов. Коробки DHL, судя по всему, доставленные из Москвы, распаковывались во время "регистрации", которой фактически не было - никто не проверял ни документы, ни регистрацию. Незарегистрированные участники лишь не смогли получить дипломы об участии. Отсутствие бейджиков не способствовало общению участников - многие общались в своем кругу.

О рекламе - на пальцах

Открыла семинар пожилая заведующая кафедрой маркетинга БГУЭП. Поприветствовав участников и отметив инновационные методы обучения в университете, она пожелала всем удачи. Именно благодаря этой кафедре семинар проводился в новом корпусе, но от этого не менее студенческой аудитории с исписанными партами, непривычными для подобных мероприятий.

Первые доклады касались основных понятий, классификации интернет-рекламы, ее перспектив и текущего положения. В большинстве докладов угадываются презентации с открытия КИБ-2007 - те же громкие цифры, та же гордость аудитории за успехи "отечественного производителя". К счастью, были показаны слайды и по мировому рынку, в том числе был отмечен и крах доткомов. Алексей Амилющенко из "Яндекса" охарактеризовал его так: "Нормальные компании выжили, а надутые деньгами и вымышленные - лопнули". Участникам было впору сделать заметку: "Чтобы не повторить эту ошибку, надо работать".

Алексей надавил на болевую точку региональных рекламных агентств и предрек стагнацию "наружки" и газет, столь любимых рекламодателями из мелких городов. По их мнению, Интернетом пользуются лишь "хакеры" и студенты, хотя на самом деле он давно стал инструментом рекламиста. На красивых слайдах были показаны методы охвата аудитории с помощью медийной, контекстной и поисковой рекламы. Медийная охватывает всю аудиторию, в том числе нецелевую. Контекстная точна, но имеет некоторые смещения, а о поисковой было сказано как о самой точечной. Хотя несколько удивило объяснение поисковой рекламы как контекстной по результатам поиска, а вовсе не ключевым словам из запроса.

Московская молодежь экономит деньги по ночам

Были показаны и слайды о сравнении дневных, недельных и месячных аудиторий онлайн-сервисов с бумажными изданиями, радио и газетами. Неосведомленные иркутяне испытали небольшой шок - у "Яндекса" аудитории не меньше, чем у федеральных ТВ-каналов. Это стало весомым аргументом в пользу перехода в Сеть.

Также интерес вызвали слайды о выходе в Сеть у разных возрастных групп москвичей, так как данные были предоставлены TNS Gallup Media. Как уже было сказано на КИБе, молодежь выходит в Сеть из дома, а люди старше 25 лет - в основном с работы. Ученые "Яндекса" дали интересное объяснение этому феномену: "По вечерам у провайдеров более низкие тарифы, поэтому молодежь предпочитает данное время". Аудитория удивилась, так как в сознании многих россиян понятия "дешевый безлимит" и "Москва" неразрывно связаны.

Search.Mail.ru - тот же "Яндекс", только в дизайне

Москвичи рассказывали не только о самом "Яндексе" и его рекламе, но и партнерах, в том числе Mail.ru. Очень удивило простое объяснение поиска на Mail.ru: "Это тот же Яндекс, только в дизайне Mail.ru".

Были приглашены к сотрудничеству площадки с посещаемостью не менее 300 уникальных посетителей в день и интересным контентом. Правда, сразу предостерегли о высоких требованиях. На вопрос из зала о неудобных размерах блоков и отсутствии возможности размещения вместо одного огромного блока пары небольших, представители поисковика лишь развели руками - они не в курсе подобных планов, так что придется довольствоваться одним большим.

Пользуйтесь Яндекс.Картами, хотя там нет Иркутска

Одним из очень удобных средств "Директа" назвали размещение объявлений с "визитной карточкой" фирмы. Это решение очень удобно для компаний, не имеющих сайта, но желающих продвигаться в Сети. Докладчик показал слайд с типичной "визиткой" и указал на самые кликабельные места - телефон (если установлен Skype, то по щелчку осуществляется звонок), ссылка версии для печати и переход на карту. Первый и второй имеют по 1% кликов, а карта - 11%. И вообще карты были названы очень удобным сервисом.

По окончании доклада иркутяне все же спросили, будет ли на "Яндекс.Картах" карта Иркутска, так как столь удобный и популярный инструмент "визитки" невозможно использовать в их регионе. Докладчик оказался не в курсе и этих планов, однако решил порекламировать иркутянам этот бесполезный инструмент.

Аудитория уже больше надеется на Google.Maps, нежели российский сервис. Тем более, что несколько дней назад на Google Developer Day было объявлено о добавлении карт 22 российских городов. Но к сожалению, Иркутска в их списке тоже не оказалось.

Иркутские пенсионеры не пользуются Сетью

Сотрудники "Центра Веб-решений" рассказали собравшимся о положении дел в иркутском Вебе. Татьяна Галущенко подготовила социально-демографическое исследование, хотя никаких особенностей для Иркутска отмечено не было, все находится в рамках общероссийских тенденций. Конечно, если не считать того, что из исследования пропали пенсионеры, и в итоге на слайдах была отмечена их нулевая активность.

Дмитрий Салко, в свою очередь, продемонстрировал основные рекламные площадки в регионе. Наиболее дорогим решением был признан спортивный ресурс angara.net (220 руб. за иркутского посетителя), а самыми дешевыми - realty.irk.ru и job.irk.ru (6-8 руб.). Кроме того Дмитрий отметил, что в регионе отсутствуют спортивные и социальные ресурсы с высокой посещаемостью. На заметку из зала о существании сайта команды "Сибскана", он сказал: "Видимо, во время исследования было что-то упущено".

"Яндекс" шутит о себе и пользователях

Семинар завершился на 2,5 часа ранее запланированного, но несмотря на это, аудитория устала и постепенно засыпала. Чтобы ее взбодрить, Амилющенко представил избранные шутки компании "Яндекс" как о себе, так и своих клиентах и посетителях в рамках доклада "Bonus Tracks".

Так, один из пользователей поисковика выразил свое желание сделать татуировку "Яндекс. Найдется всё" и узнавал о бонусах от компании за такой рекламный шаг. Не отрицал Алексей и каламбурных предложений исправления опечаток - к примеру, вместо "Рекс в детском саду", поисковик считает более уместным "Секс в детском саду". Среди наиболее занимательных запросов посетителей были отмечены "Как обезвредить атомную бомбу", "Как искать порнуху в Интернете", "Скачать весь yandex" и другие. При этом люди обращаются к системе с уважением: "Дорогой яндекс скажи мне пожалуйста где скачать реферат".

Также были продемонстрированы сессии запросов. Одна из них начиналась запросами "гороскоп дева", "любит не любит", а закончилась "купить порно". В другой раз вопросы системе задавал студент экономического факультета - начал с поиска материалов о капитале, а закончил запросами о готовом реферате. По подобным сессиям хорошо видно, как люди отчаиваются найти нужную информацию в "Яндексе" и начинают искать готовые товары и услуги.

Итого

Безусловно, проведение подобных семинаров в регионах необходимо для привлечения внимания рекламных агентств, а через них и рекламодателей, к рекламе в Сети. Региональные предприниматели, особенно из отдаленных и небольших городов, не обладают знаниями об эффективности продвижения продуктов и услуг в Сети. Остается надеяться на расширение географии и количества подобных семинаров: несмотря на высокое развитие отрасли, в Иркутске предыдущий семинар "Яндекса" проводился 3 года назад.

С другой стороны, процент пользователей Интернета в регионах все еще значительно меньше, чем в Москве. Так что может быть, газеты и "наружка" не так плохи, как утверждает "Яндекс", который все больше рассказывает о рекламе, и все меньше - об улучшении качества поиска.

разделы: репортаж | Реклама
теги: Яндекс

Другие репортажи

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost