Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
25.05.2007 14:28 | пишет Alex_guest | ссылка

Насколько вспоминаю себя, в детстве не было большего кайфа, чем писать на Ассемблере. Какой там нафик Паскаль или еще хуже - бейсик. Зато щас тащусь от Руби - как все здорово и просто!

Так что все эти Рельсы и прочие конструкторы - это наоборот, для ленивых лысых мужиков.

31.05.2008 05:03 | пишет www.zabl.net | ссылка

>они же выбрали подвиг и славу во Христе.

Они были жестоко обмануты своими священниками и убиты.

И Христос в этом не виноват - он их туда не посылал.

>Такое ощущение, что дети - с их особым типом мышления и побудительных реакций - стали вдруг представителями иного биологического вида (или "детскость" превратилась в заразный вирус), и такой расклад требует от взрослых серьезных мер по предотвращению биологической катастрофы и сохранению собственного вида

Наконец-то выросло поколение с полностью промытыми мозгами. Они смотрят зомбоящик с 0 лет, они начинают играть в комп. игры раньше, чем говорить и ходить.

Но это пока не биологическая, а духовная катастрофа: когда эти дети, воспитанные в "контре", "кваке" и "анрыле", получат оружие, они нам устроят биологическую катастрофу, так что вид сохранить не удастся.

Все "потомки обезьян" погибнут мучительной смертью, выживут лишь настоящие Люди.

Но мы же сами во всем виноваты - именно мы им дали все Средства Мозговой Инквизиции (СМИ), а таже "думы/кваки/анрылы" и прочую гадость, превращающую людей в зомбированных убийц.

25.05.2007 17:04 | пишет quappa.livejournal.com | ссылка

Интересно, как главред относится к этим образовательным экспериментам. С одной стороны это тоже Лего, а с другой -- кирпичики-примитивы в программных средах как правило настолько малы, что уровень свободы качественно выше чем в Лего.

25.05.2007 19:29 | пишет Леха Андреев | ссылка

К эксперментам над детьми я отношусь плохо. По-моему, нормальное развитие ребенка - это максимальная реализация своих адаптивных способностей прежде всего к своему времени, к своей среде. Именно поэтому хорошо развитый ребенок чаще всего умнее и выносливее своих родителей (я имею в виду, по "обучаемым" параметрам, а не по врожденным).

Поэтому любые эксперименты, когда старое поколение создает какие-то ИСКУССТВЕННЫЕ игровые среды для детей, вызывают у меня подозрение. Потому что взрослые так или иначе проецируют СВОИ заморочки на эту среду. А вовсе не потребности ребенка, в его новом реальном времени и новом реальном окружении.

С другой стороны, онлайновые игровые среды не так опасны, как офлайновые. До Интернета дети добираются довольно поздно, когда у них в общем-то уже сформированы базисные представления о мире.

А вот офлайновые эксперименты... Мне тут рассказывали про одного российского режиссера, который своего ребенка до 5 лет не подпускал к зеркалам. А потом посадил этого ребенка в зеркальную комнату - и стал снимать его шок. Типа, "авторское кино" у него такое. Моя первая реакция на эту историю была - взять бы у этого папаши-экспериментатора камеру и методично разбить ему об голову. Тоже в качестве арт-хаусного проекта, ага. Но это был бы очень гуманный проект по обучению идиота.

25.05.2007 20:18 | пишет Виктор Шепелев | ссылка

Ну, вообще-то штуки о которых я пишу - это не какое-то "экспериментальное издевательство", это вполне полноценная творческая среда, упрощенная ради фана и простоты обучения. Т.е. дети - одна из, но не единственная целевая аудитория; взрослы, желающие научиться программить с нуля, тот же Хакети-Хак с удовольствием используют.

Я полагаю, что эти штуки - не из тех, которые "эксперименты над детьми".

25.05.2007 21:24 | пишет Владимир Волошин | ссылка

Что зеркала... Один из наших доцентов-педиатров запрещал своему сыну до 14 лет есть мороженое!

Доктор Волошин

29.05.2007 16:12 | пишет scratch | ссылка

Всё-таки хотелось бы прояснить один момент у автора...
"Дети" - это от скольки до скольки?

30.05.2007 17:47 | пишет Александр Семёнов | ссылка

Рассказ про режиссера и ребенка напомнил про старенький, но мощный триллер "Peeping Tom". Там тоже папаша был "экспериментатор", а сынок стал маньяком-убийцей.
Статья мне очень понравилась. Я сам во многом сторонник различных инноваций в обучении. Однако такие инновации всегда будут встречать критику со стороны тех, кто обучался по старой системе. Например, на одном из форумов, посвященных изучению японского языка, помимо молодежи, которой приспичило учить японский на волне фанатизма от аниме, присутствуют заслуженные переводчики, которые на изучение языка убили молодость. Поэтому бессмысленно ожидать от человека, который для изучения каждого иероглифа применял метод "тупой зубрежки", тупо переписывая его по 100 раз, положительного отзыва о всевозможных мнемонических методиках, позволяющих изучать больший объем знаний за те же сроки и при меньшем количестве усилий.
То же самое и в программировании. Кажется на nnm.ru была оживленная дискуссия по поводу книги Петцольда "Код", в которой автор "на пальцах" с картинками, шутками и прибаутками начинает повествование с устройства фонарика, а завершает - основами ассемблера. Естественно, аудитория разделилась на 2 лагеря - сторонников и противников. Самый замечательный комментарий сторонников - "своего сына я буду учить основам компьютера по этой книге". Аргументы противников, я думаю, понятны всем.
Короче говоря, такие дела в лучшем случае столкнутся с завистью, в худшем - со снобизмом.

30.05.2008 23:54 | пишет завхоз | ссылка

Согласен, что с детьми поосторожнее бы надо - те же человеки, только как бы другого типа/вида. Т.е. все они - особенные человеки, еще неотформатированые, нестандартные - все разные, с гораздо большим потенциалом развития, чем взрослые.
Если к примеру ребенка завлечь программированием и станет сидеть за компом сверх меры, то меньше сможет побегать, попрыгать, пообщаться с природой, со всякими людьми - может чего-то недобрать важного для последующей жизни.
Традиционные направления в воспитании - рисование, лепка, пение, танцы, игры сдругими детьми желательно на свежем воздухе - даже на это время трудно найти всовременных условиях.
В наше время, например, если пацан к 10-12 годам плавать не научился, то это считалось ненормальным.
А сейчас многие даже бегать не умеют (нет своего стиля, не получается синхронизировать движения отдельных частей тела естественным образом - применительно к своей конституции), а не то, что плавать. А на походку посмотрите - с такой хотьбой далекко не уйдешь. Может скажете, что это все лишнее и в совремнной жизни не столь необходимо?
Ну а что это за жизнь если человек не умеет двигаться, недоразвит на психосоматическом уровне - это беда. на мой взгляд.
А программировать, наверное не всем придется в жизни. Сейчас этим занимаются как бы самые продвинутые, а при массовом производстве ( в будущем) - человек, как это всегда было и прежде станет придатком, машины и отнего понадобятся средние способности (для выполнения рутинных операций). Крутые программеры тоже будут нужны, но их-то и нет так много талантливых от рождения бывает, как среди музыкантов/певцов/композиторов.
А таланты растить - это уже другой вопрос, здесь тоже всякие подходы есть, разные школы растят таланты по-своему (в основном по схеме учитель-ученик), а некоторым самородкам так и никакие учителя не нужны - сами учатся всему, просто общаяясь в среде профессионалов,- одним словом, самородки.

31.05.2008 12:20 | пишет CAHbKA | ссылка

Присоединяю хо к острию мысли завхоза - подобные штуки кажутся альтернативой бездарному убийству времени в играх, клипо-пестнях и прочих аськах. С другой стороны кажется, что этого мало... Нет ли подобной хакети фиговинки, но для развития усидчивости, целеустремлённости и что там еще нужно для окончания школы/ВУЗа с медалькой и т.д. в безродительском, полном легкодоступных соблазнов, окружении?
Про меньшую опасность с главредом, на первый взгляд, я не согласен. Думается, что среда нынче такова. Пожалуй больше он-, чем офф-лайновая, со всеми своими плеерами, видиками, телефонами,... Впрочем он авторитетно огородился моими "СВОИМИ заморочками" и потребностями ребёнка. Хотя, казалось бы, куда тот ребёнок идёт и придёт известно, и его потребности, таким образом, не могут быть не "навязаны" кем-то со "СВОИМИ заморочками"...
Ну и зеркала, признаться, совсем не пугают. На фоне таких, как говорит главред, трендов - сегодня все идут в программисты, завтра в экономисты, потом в юристы...

31.05.2008 23:52 | пишет Green | ссылка

Солнце светит мимо кассы,
Прошлогодний снег еще лежит.
Все на свете из пластмассы,
И вокруг - пластмассовая жизнь... ©

Фишка в том, что пластик бывает разный. Бывает - рассыпается через полгода от старости. А бывает - прочнее стали и надежнее камня. Как их различить?.. Я думаю, даже крутые кодеры-профи пока не знают, как различать пластики.

PS. А когда мы наконец услышим группу, в которой будет петь Шелли?..

01.06.2008 09:13 | пишет Гость | ссылка

Пожалуйста, только не надо группы, где будет петь Шелли!
Если он такую пургу без музыки пишет, то что он натворит под музыку, да еще и пьяный-обкуренный!
Может, пусть себе пишет путанный многословный унылый киберпанк в стол? И ему по кайфу и наружу не выходит, людей не мучает.

02.06.2008 03:06 | пишет Леха Андреев | ссылка

Ну, киберпанк у меня отлично расходится и за пределами стола.

Набери в поиске по блогам "Шелли Паутина" - и сразу поймешь, что тебя так мучает: зависть ко мне, великому.

А если уж я запою, так ты и вообще сдохнешь от той зависти, маленький немочный аноним.

03.06.2008 11:22 | пишет Гость | ссылка

Дочитал до расслоения на социальные группы детей, взрослых и до детских резерваций. В оффлайне все точно так же. У детей своего уровня задачи и проекты, свой подход к делу. И резервации для детей есть, и разграничение на круги общения взрослых/детей. Про маркетологов и прочих стервятников тоже ничего оригинального.
Неинтересно...

18.03.2010 16:32 | пишет zmeuka.livejournal.com | ссылка

Понятно, что комментирую баян, но всё-таки.

Мимо иной раз проскакивают мамаши или психологи с воплями о СДВГ. Внимательно изучив матчасть, я просто взволосодыбился: господи, какой потрясающий идиотизм. Критерии диагностики - каждый пункт - отвечают схеме "ребёнок ведёт себя не так, как должен вести себя взрослый с точки зрения взрослых".

То есть, это очередной вынос детства в категорию болезни. "Не может тихо и спокойно сидеть и играть", "мешает другим", "постоянно движется" - жуть какая, правда? Нигде в СДВГшной психолологии не встречается хотя бы подобие комплексного анализа поведения ребёнка.

Пункты типа "мешает другим, пристаёт" вообще можно рассматривать только с точки зрения неравенства допустимых возможностей - то есть, с точки зрения взрослого, которому данный ребёнок мешает. Если мы признаём человека существом социальным, он в принципе не может "не мешать": каждый в каждую единицу времени чем-то занят (пусть даже сном или попыткой что-то вспомнить), и любой социальный контакт может прервать или помешать этому занятию. Соответственно, часто "мешать" может только тот, чьи попытки контакта считаются заведомо менее ценными, чем собственные занятия.

Так вот, учитывая то, что ребёнку нужно очень быстро научиться выживанию в достаточно сложной среде, необходимое для него качество - гиперадаптивность. А она банально невозможна без всего того, что попадает под диагностические критерии СДВГ. Я утверждаю, что все дети постоянно проявляют "6 или больше" пунктов по всем параметрам диагностики.

Они намного менее внимательны, поскольку основная их задача - успеть как можно больше разного, чтобы обработать больше информации. Они намного более испульсивны, так как не обзавелись ещё привычными для себя моделями выбора, сильно упрощающими жизнь потом (информация "обо всём" недостаточно обработана для этого). Они потрясающе активны, поскольку комбинация агрессивного поиска нового опыта в сочетании с импульсивностью ведёт к необходимости постоянно находиться в движении (а порой - и к, казалось бы, бесцельному дрыганию ногами, поскольку занятие чем-то одним не гасит остальные импульсы). И да, они навязчивы, поскольку необходимый опыт социализации они могут получить только так.

И, повторюсь другими словами, им нужно самостоятельно обучиться очень и очень сложному поведению. Привычная для нас жизнь, ситуации и поступки, где и "думать не надо" - как раз следствие нашей детской гиперадаптивности. Мы уже об этом не думаем, поскольку на основании детского опыта выработали действенные модели и засунули их в подсознание. Но нам нужно было время, чтобы их выработать. И мы отвлекались на всё подряд, двигались и мешали - мы были детьми.

Да, все дети такие. Оценка ребёнка по диагностическим критериям СДВГ сугубо субъективна: подавляющее большинство знающих о наличии такого синдрома не бежит сдавать детей в больницу - для них их чадо не проявляет соответствия пунктам диагностики. Оно не мешает, оно часто общается - и это хорошо. Оно не носится и не дрыгает ногами, а развивает моторику - и это хорошо. Оно не проявляет невнимательность, а интересуется - и это тоже хорошо.

Даже грозные критерии о проблемах с социумом - самые главные - и те чисто субъективны. У всех детей так или иначе возникают эти проблемы: то какая-то компания не примет, то ребёнок сам попытается навязать своё мнение. Но большая часть родителей смотрит на это, как на норму - и они правы. Ребёнку необходим собственный опыт, как воздух. А оглашённые в любом, даже самом минимальном недоразумении, будут искать ужосокошмар - и у них действительно получится "испытывает постоянные проблемы в школе".

Да, некоторые дети более активны, некоторые - менее. Но я могу пойти дальше - и сказать, что абсолютное большинство взрослых также соответствуют всем предъявленным критериям СДВГ. Мы менее проявляем эти качества тогда и только тогда, когда действуем на основании приобретённого опыта - в привычных ситуациях. И мы выскакиваем за пределы привычных ситуаций сотни раз в день - по мелочи, обычно этого не замечая и корректируя своё поведение подсознательно. Но во время каких-либо глобальных перемен ведём себя, как дети. Потому что это - наша инстинктивная и очень действенная стратегия адаптации.

Кстати, можно и "перегореть" - гиперадаптация требует очень больших усилий. Или не иметь какого-то запаса таких сил изачально. Про аутизм слышали? А взрослых, нормальных взрослых, которые жили себе, а после развала СССР впали в ступор и существуют по инерции, опираясь только на ранее приобретённый опыт, видели? Вот это оно и есть. И в того, кто скажет, что ступор - это норма, я первым брошу камень.

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost