Аутсорсинг это необязательно спецы. Индийские call-центры хотя бы взять, нет там ничего такого специального, чему нельзя было бы обучить за месяц толпу девиц за Уралом. И едва ли они потребуют больше денег, чем индийские.
Так что остается по большом счету только "во-вторых". Непредсказуемость ситуации. Вот это точно. Это усложняет даже коррупцию. Сегодня дал взятку одному, а завтра его уже нет, тот же вопрос решают двое новых. И так постоянно.
Но может быть, это как раз решается неким китайским консерватизмом, который минимизирует бюрократию до стабильного "нашего дорогого четырежды председателя колхоза"?
Леха, это слишком радикально, хотя, надо сказать, что индийской и китайское еде я и так отдаю предпочтения. Но штуки-шутками, а отсутствие масштабного американского аутсорсинга в России определяется во-первых, дороговизной российского труда, а во-вторых непредсказуемостью ситуации. Я это на собственной шкуре лет восемь назад испытал. За 1000 баксов тебя еще со скрипом нанимают, а за полторы уже крутят пальцем у виска, ну не ошизел ли ты дорогой. А сейчас даже за Уралом хорших спецов днем с огном не сышешь, не говорят уже о столицах.