Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
07.11.2008 13:20 | пишет Гость | ссылка

не знаю, по-моему российский гейдев родил самую успешную мморпг - БК. на большее его увы не хватило.

08.11.2008 12:40 | пишет www.zabl.net :( | ссылка

>И то, что такие "любимые чада", с детства привыкают к вести себя бесчеловечно и жестоко, в том числе и их вина.

Если как следует подумать, то будет ясно: лишь 5-10% детей могут играть в комп. игры хотя бы час в день (у остальных нет компьютера). Зато около 90% могут тратить 2-3 часа ежедневно на зомбоящик, а некоторые тратят и 5-10 часов.

А что показывает зомбоящик? Правильно: убийство, воровство, прелюбодеяние, ложь, алкоголизм и прочие грехи. И ничего, кроме них, там нет. А вы хотите, чтобы после 15-20-летнего просмотра этого навоза, ваши дети стали ангелами? Вы сошли с ума.

Кроме того, дети с 0 лет ежедневно становятся жертвами, свидетелями или авторами насилия (хотя бы по отношению к животным) или злословия. Стоит ли удивляться, что каждое поколение так удачно впитывает и развивает все недостатки предыдущих поколений? Ведь дети учатся, не слушая своих родителей, а наблюдая за их поведением. Поэтому деградация человечества ускоряется ежегодно - ко всем собственным недостаткам детей прибавляются еще и недостатки их родителей, и родителей их родителей, и т.д.

Конечно, вы можете отрицать сам факт наличия ускоряющейся деградации. Но это лишь потому, что вы сами - часть проблемы. Изнутри не видно.

И когда придет время борьбы за физиологическое выживание - а оно будет уже скоро - вы вполне можете стать жертвой юных геймеров. Тех самых, которые играли в созданные вами игры, где за убийства дают денег...

>А может кто-то захочет заработать, сделав полезное для страны дело?

Это фантастика. Делая реально полезное для человечества дело, можно лишь разориться, попасть в тюрьму или погибнуть. Выбирайте сами :(

Вся Система общества полностью сгнила. Сколько ни меняй отдельные ее элементы, от этого ничего не изменится. Например, вы можете устроить демонстрацию или теракт, но Система этого даже не заметит, она будет функционировать и дальше, как обычно. А некоторые товагищи даже заработают на вашей смерти много денег ("Сенсация! Русский шахид! Покупайте нашу лживую газетку!")

Поэтому Систему нужно демонтировать полностью, на 100% (ни в коем случае не на 50% или 99%, а именно на 100%) - как это нам обещал Всевышний 1900 лет назад. От Системы не останется ничего. И слава Богам.

А после этого мы построим нечто абсолютно новое: там изначально будет заложен иммунитет от всевозможных "новых мировых порядков" и тому подобной мерзости...

08.11.2008 12:48 | пишет Гость | ссылка

Мысли хорошие - только выводы хреновые

20.02.2009 15:53 | пишет Гость | ссылка

На русском рынке много игр онлайн. Дедавно создаи сервер игры Blood Wars для русскоязычных стран...
Ссылка на регистрацию http://r1.ru.bloodwars.net/r.php?r=3

07.11.2008 14:13 | пишет scratch | ссылка

>> Только ими никто не желает делиться, и вкладывать их в такие "эфемерные вещи", как игры.

Что-то я после этого резко потерял интерес к буквам.
Иногда вы действительно публикуете ахинею, ВП.

07.11.2008 14:46 | пишет Гость | ссылка

> Обращайтесь mb79@mail.ru - могу посодействовать в создании сценария

хахаха

Здраствуйте. Я, Кирилл. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова... Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы...

07.11.2008 18:42 | пишет Леха Андреев | ссылка

Шутки шутками, но у меня вот была совершенно противоположная проблема. Получил я как-то письмо от игроделов, с предложением - сделать игру по моему роману "2048". То есть сценарий есть, людям вроде нужно. Но понять письмо я так и не смог - там был огромный текст со всякими игровыми терминами и каким-то навороченным планированием разработки. Словно бы от инопланетян, в общем. И самое главное, я так и не понял, чего они мне-то предлагали в этой истории.

Пока раздумывал, что ответить, у меня почта навернулась, и письмо игроделов пропало. С тех пор так и живу с этой загадкой! Ну не геймер я, однозначно.

07.11.2008 21:56 | пишет gamefag.ru | ссылка

Адово нехватает возможности "подписаться на камменты". Олсо, интересно, риальни получить трибуну Вебпланеты под вменяемую статью про онлайн рынок? Без тайтла WiW ^_^

Едим попкорн всем офисом.

07.11.2008 22:40 | пишет Гость | ссылка

кукурузные палочки...

07.11.2008 23:47 | пишет Леха Андреев | ссылка

> Адово нехватает возможности "подписаться на камменты".

Это пишет геймдевелопер, да? Они все такие смышленые? И как он только нашел кнопку "отправить комментарий" - она же такая маленькая...

> получить трибуну Вебпланеты под вменяемую статью

...просит у нас человек, неспособный "подписаться на камменты".

Трибуну ему, ага. И барабан еще. И корован.

08.11.2008 00:08 | пишет Гейм ага | ссылка

Кнопка у тебя тут "ответ" называется, если чо.
А подписаться на каменты нельзя.

08.11.2008 00:13 | пишет Леха Андреев | ссылка

Низачот, второй раз. Осталась третья попытка.

08.11.2008 00:43 | пишет Злата Николаева | ссылка

Я за него болею.

08.11.2008 00:53 | пишет Кудрявцева Людмила | ссылка

А я против него болею. Потому что когда я у вас тут последний раз на каменты подписывалась, сыпалось что ни попадя. Даже один раз в неудобную ситуацию попала.

08.11.2008 00:57 | пишет Злата Николаева | ссылка

Веришь-нет, я впервые подписалась. Чтобы проверить, без сбоев ли работает.

08.11.2008 01:06 | пишет Кудрявцева Людмила | ссылка

расскажи потом, как прошло. Я-то год назад пыталась подписываться, наверняка за это время система стала лучше.

08.11.2008 01:14 | пишет Злата Николаева | ссылка

ну вот от тебя пока комментарии очень аккуратно приходят. других пока не наблюдаю, посмотрим, как и что.

08.11.2008 01:35 | пишет Кудрявцева Людмила | ссылка

я как раз вспомнила, что было год назад - я подписалась на обновления к одному конкретному треду (из "вопросов и ответов"), а мне начали сыпаться обновления всего подряд, и даже пришло уведомление, что изменился текст на странице "о нас". Я об этом ехидно спросила в каментах, а Лёха сказал, что он вообще чёрт знает когда изменился. В общем, глючило, чесслово.
А сейчас, в ночь с пятницы на субботу, обновления, похоже, будут только в этом неожиданно бурном чате про игры. Так что я до понедельника подожду с выводами :)

08.11.2008 12:43 | пишет Гость | ссылка

Ваш тред меня прямо заинтриговал.
Я минут пять пытался честно найти, как подписаться на рассылку уведомлений о новых комментариях к этой статье. RSS нашел, а вот подписку по e-mail - нет.

Это я идиот, это такое крутое юзабилити, или это вы издеваетесь над читателями и комментаторами?
Если можно подписаться - скажите, как, интересно же!

08.11.2008 14:31 | пишет Леха Андреев | ссылка

> Если можно подписаться - скажите, как

А ты сначала скажи: "Да, я признаю, что женщины умнее геймдевелоперов!"

09.11.2008 01:02 | пишет Гость | ссылка

Дешево для разводки на регистрацию.

Винрар ушёл, Ондреев стал уныл.

08.11.2008 21:39 | пишет Кудрявцева Людмила | ссылка

корявый, но относительно понятный скриншот
excuse my paint...

08.11.2008 22:23 | пишет Гость | ссылка

http://xs433.xs.to/xs433/08456/koryawo394.jpg
только нам анонимусам, эт не доступно...

09.11.2008 01:22 | пишет Кудрявцева Людмила | ссылка

ну и правильно

09.11.2008 06:05 | пишет Гость | ссылка

Вы уж определитесь девушки, хотите вы чтобы гости подписывались на комменты или нет :D

09.11.2008 21:32 | пишет Кудрявцева Людмила | ссылка

ну я-то давно определилась: анонимов недолюбливаю

09.11.2008 21:33 | пишет Кудрявцева Людмила | ссылка

Да и с точки зрения развития сервиса стимулировать регистрации правильно

07.11.2008 15:17 | пишет Гость | ссылка

патриотическое движение "НАШИ"
патриотическое воспитание
создание игр патриотической направленности
куда смотрит школа?

ебануться

07.11.2008 23:41 | пишет Леха Андреев | ссылка

Для фанатов солнечного Пиндостана у нас есть другие цитаты:

Если кто-то еще не поверил в гипотезу DDoS-атак с "третьей стороны" - вот вам сценарий. И не просто сценарий, а целое тренировочное пособие - видеоигра Тома Клэнси "Ghost Recon" (вышла в 2001 году):

"Ghost Recon начинается в апреле 2008 года, с беспорядков в России. Ультра-националисты захватили власть в России и планируют скинуть правительство. Их первый шаг - скрытая поддержка восстаний в Грузии и странах Балтии. Здесь и вступают в игру "Призраки", чтобы прекратить вторжение. Вооруженные самым совершенным оружием в мире, бойцы подразделений Ghost Recon заброшены в зону конфликта. Их задача - взять под контроль беспорядки и победить тех, кто их организовал...

Во время первых миссий, "Призраки" сражаются с повстанцами Южной Осетии, которые выступили против законного грузинского правительства и его союзников. Российское правительство жалуется в ООН по поводу того, что в дело вмешиваются американцы - после чего русские посылают свою армию на помощь южноосетинским повстанцам. США не может остановить Россию, и "Призраки" вынуждены сдерживать наступление, чтобы союзники могли эвакуироваться... Грузинское правительство бежит в Женеву и становится правительством в изгнании. С падением Тбилиси, Грузия сдается и силой включается в Российский Демократический Союз".

Но это только начало игры. Дальше, если верить Тому Клэнси, американские "Призраки" захватывают Москву. Ни больше, ни меньше.

l...

08.11.2008 02:01 | пишет Гость | ссылка

Есть примеры посвежее, COD 4, например. Но не будет ли "Удар русских геймдевов" ещё более разрушителен для психики наших тингеймеров? Одно дело - отстреливать чалмононосных солдат русской армии в тупом американском шутере, другое - устраивать диверсии против "бандеровцев" в Севастополе. И так непрочные крыши молодежи улетят в космос.

08.11.2008 16:17 | пишет Леха Андреев | ссылка

> Есть примеры посвежее

"Посвежее" - это с точки зрения игроделов. А я привел пример сценария, который пытались реализовать на практике, с точностью до места и времени (Южная Осетия, осень 2008).

Автор этой игры Том Клэнси известен еще несколькими "точными попаданиями" такого рода - например, он описал самолетную атаку на башни-близнецы в одном из романов. Я не думаю, что это просто "гениальные догадки". Скорее поверю, что у Клэнси хорошие связи в спецслужбах, где такие сценарии обкатывают.

> И так непрочные крыши молодежи улетят в космос.

А будет лучше, если Россия отдаст американцам Севастополь без шума и пыли? Куда в этом случае улетят крыши тамошней молодежи? В "миротворческий" контингент НАТО? Вон грузины уже улетели - сначала в Ираке потренировались под руководством Штатов, потом вернулись своих соседей мочить...

07.11.2008 16:05 | пишет kikaha | ссылка

Гость, ты ебанешься, когда подрастут твои дети - вот уж где удивление будет!

07.11.2008 16:42 | пишет модерасты такие модерасты | ссылка

трите трите каменты
только тупость статьи это не поправит

07.11.2008 17:05 | пишет Гость | ссылка

Автор НИХЕРА не понимает в экономике, индустрии развлечений и компьютерных играх. Очем и расказывает нам обстоятельно и с примерами.

07.11.2008 18:58 | пишет Гость | ссылка

Ему и не надо понимать. Человек написал свое мнение с точки зрения пользователя. И как пользователь, он прав. "В отечественном сегменте Сети, кроме русифицированных зарубежных образцов, практически нет нормальных MMORPG". Кто-то будет с этим спорить?

А причины обсуждать можно тыщу лет. Я пока не увидел в комментариях ни одного альтернативного объяснения. Все эти наезды про "автор не разбирается в экономике" - от этого сильно попахивает типичными отмазками рекламщиков. Ага, у нас не просто говно, у нас говно хитрое, с пониманием тонкостей рынка.

Но пользователю от этого не легче. Говно и есть говно. И детям мозги промывают пиндоскими стрелками. Правильно все написал.

07.11.2008 21:39 | пишет gamefag.ru | ссылка

Кому нахрен нужно мнение пользователя на IT сайтике, например?

08.11.2008 13:08 | пишет Baron_Korf | ссылка

Может, он просто их не знает? В любом случае, хотел бы услышать критерии "нормально ММО". В российском сегменте достаточно неплохо представлены браузерные онлайн игры. И вполне на уровне западных образцов. А то, что фэнтези заполонило. Дык, если смотреть рынок внимательнее - ММО представдены на любой вкус (согласен, если брать клиентские - то в основном западные). Просто благодаря Джексону эльфы с орками более популярны.
Что же касается клиентских игр в России... Дело не только в деньгах. Но и в отсутствие специалистов. А те что есть - необходимо сводить в команды, налаживать разработку и т.д. и т.п. Причем, чаще всего переманивать. Скажем, в одной конторе хороший геймдиз, в другой 3д программист и т.д. И все это не так уж и просто. Сейчас же как раз тот период, когда подобные команды начинают формироваться. Так что, через год-другой увидим и качественные российские ММО.
С точки зрения пользователя? В том-то вся и проблема. Пользователь зачастую не понимает, какие сложности возникают в процессе разработки. "У меня же есть офигенная идея клановых войн!!! Там будет все круто!!!" Когда объясняешь, что с точки зрения технологий его идея будет стоить как половина стоимости всей разработки игры, слышишь ответ - "Да вы просто нихрена не умеете!!! Студенты, ламеры и т.д. и т.п.(вставляйте во вкусу)".
Вот эта статья - это примерно такая же реплика.
А то, что практически нет серьезных комментариев. Да потому что всю серьезность уже в общении с игроками растеряли. Пробовали уже с пользователями общаться, и не раз. В большинстве своем - как об стенку горох. И не потому, что люди глупые. А потому, что не понимают всей специфики. Тратить же время на объяснение всех процедур. Это все равно что во время хирургической операции объяснять что делает хирург. Причем, без спец. терминов.
По поводу пропаганды "пиндостана". Во-первых - это тема отдельной стаьи. А во-вторых - это проблема не только игр.

08.11.2008 13:31 | пишет Даниил Буров | ссылка

+100. Спс за комент. Если же рассматривать техническую сторону вопроса, то корректнее его можно перефразировать так: у нас нет таких игр из-за отсутствия специалистов, управленцев (чтобы собрать специалистов) или денег? Простой геймер, видя наработки в западных аналогах, понимает, что они технически возможны. Просто ему это хочется увидеть сразу и в одном месте, и чтобы с лейбой "Made in Russia". Вот простое желание конечного потребителя. Мне/нам не жалко платить 15 баксов абонплаты в месяц за интересную игру. Мы не разбираемся/не обязаны разбираться в технических тонкостях. Зато мы отлично разбираемся в тестировании на юзабилити и качество, и способны инстинктивно находить баги и ляпы. )))) Так что, все-таки все упирается в изначальное финансирование?

08.11.2008 13:43 | пишет Гость | ссылка

Так где критерии нормальной ММО?

08.11.2008 22:27 | пишет Гость | ссылка

Видим что у автора с критериями напряг...

08.11.2008 13:53 | пишет Гость | ссылка

Данила озвучьте свою зарплату? Наверное те же 10-15 тысяч что и у среднестатистического российского потребителя?
Денег нет, потому что оплатить разработку ММО уровня WoW надо куда больше пользователей, чем в России игроков в ММО.
Людей нет, потому что народ, предпочитает чем расти вверх, переходить в зарубежные конторы. Потому что здесь нормальная картина - кататься на инфинити и жить на единоразово купленной квартире в мск начальству и получать штуку - полторы баков тем, от кого зависит проработка игрового процесса во всей игре.
Пошли вы со своей рашей, короче.

Насчет желания видеть лейбл "мейд ин раша" - что-то холодильники у нас покупают только с англоязычными лейблами, как и компьютеры. Так что мало доверия в россии русским брендам.

А игр нет, потому что некому купить и некому продать. Данила вы же человек с высшим образованием - почему у покупателя в россии нет ни денег, ни массовости потребления ММО? Где же миллионы пользователей клиентских ММОРПГ?

08.11.2008 14:26 | пишет Даниил Буров | ссылка

они сидят по пиратским серверам или тоже "идут зарубеж" :( долго пытался найти нормальную ММОРПГ-игру в Рунете. даже платную. нашел что-то отдаленно похожее - RF online. углубился в изучение сайта. интерес был потерян после фразы, что "для российской адаптации функции выше 40 уровня не предусмотрены". а я и смотрю ж - слишком на LA2 смахивает. они просто детали поменяли, как на сайтах меняют шаблоны, - с виду что-то новое, а основа та же... а недоверие к брендам у нас он пох..кого отношения, когда видишь откровенную лажу, типа затвора калаша с левой стороны как в "Сталкере", или описания о "непознанном мире" в игре, где во время битвы надо "предварительно выбрать место блока и удара", с дописками, что такая игра победитель такого-то престижного конкурса... внатуре, игровая индустрия живет сама по себе, бухают, радуются, хвалят друг друга и зляться на безголовых пользователей типа Кирила с его корованами.

08.11.2008 14:14 | пишет Baron_Korf | ссылка

Проблема в эволюции. Сейчас в России развивается как рынок, так и сами разработчики. И, надо сказать, за последние 8 лет он таки значительно вырос. Если касаться синглов, то ряд российских продуктов (в это понятие я включаю и СНГ) вполне неплохо конкурирует и с западными образцами.
"Так что, все-таки все упирается в изначальное финансирование?" - и в последующее тоже :). Разработка клиентской ММО хотя бы категории "B" удовольствие не дешевое. Да и сроки, тоже немаленькие. А еще есть траты на поддержку, раскрутку (только не говорите, что только через среду геймеров можно раскрутить, реклама того же AoC'а или Warhammer'а это большие круглые цифры) и т.д. Плюс, пока проект начнет окупаться, тоже должно пройти время.
"Мы не разбираемся/не обязаны разбираться в технических тонкостях." - никто и не требует этого. Просят лишь о конструктивной критике и большем уважении к девелоперам. Все таки, мы тоже не идиоты. Это наша работа и, поверьте, мы в ней лучше разбираемся, чем среднестатистический пользователь.
По поводу же предложений и идей от юзеров... Да вы спросите любого прогера, как он от геймдизов не раз отбивался, когда те со своими "безумными" идеями прибегали. Худшего (в хорошем смысле :) ) генератора идей, чем геймдиз представить сложно (да и работа у него такая). Так что, большинство вещей, что слышишь от игроков - уже давно было обсуждено и порезано по разным причинам.
"Зато мы отлично разбираемся в тестировании на юзабилити и качество, и способны инстинктивно находить баги и ляпы. ))))" - с юзабилити не всегда соглашусь. С оценкой качества - тоже. Зависит от жанра, функционала и т.д. Критерии качества тоже могут различаться. В любом случае, как раз для этого и существуют бета-тесты.

07.11.2008 18:04 | пишет Прол | ссылка

Автор - красафчег.

Пока вы морщите свои яйцеголовы над тем, как сделать игрушку, автор непринуждённо заставил вас играть в свою игру и терь вы увлечённо режетесь в камментах :о))) Шо, купились, "целевая аудитория" :о)

07.11.2008 22:03 | пишет Гость | ссылка

Прол проллит и естественно проливает, впрочем как обычно...

07.11.2008 18:39 | пишет GolerGkA | ссылка

В России меж тем уже полно онлайн-игр, по ARPU, CCU и прочим умным показателям не уступающих (как минимум) зарубежным аналогам. Автор статьи - идиот, и это подтвердит любой, работающий в онлайн-секторе российского геймдева. Не позорьтесь, уберите статью.

07.11.2008 19:00 | пишет Гость | ссылка

Да конечно, а игры на Рамблере и Мейл.Ру - это просто "вершина мировых аналогов". Сами бы не позорились. Полно игр? Пример в студию внесите.

07.11.2008 19:04 | пишет Гость | ссылка

Зато на рамблере и майлру показатели АБВГД и ЁПРСТ чётко показывают превосходные достижения наших разработчиков.

07.11.2008 19:36 | пишет Temach | ссылка

Рамблер, являясь интернет-порталом, не имеет своей MMORPG, как не имеет таковой, например, Yahoo. Или Mail. Или Yandex. А статья именно про MMORPG, причём клиентского толка.
Автор, не сильно разбираясь в сути вещей, пробежался по верхам, резюмировав всё одной фразой о том, что в России нет своего WoW. Так его, кроме Близзардов, ни у кого нет. И дело, очевидно, не в российском геймдеве.

07.11.2008 19:45 | пишет Гость | ссылка

Tenach, ты просто сама политкорректность.

07.11.2008 19:52 | пишет Temach | ссылка

Работа такая.

14.11.2008 17:50 | пишет GolerGkA | ссылка

www.astrumonline.ru/
пожалуйста
капитализация - по миллиону долларов на сотрудника

07.11.2008 19:06 | пишет Даниил Буров | ссылка

Засуньте себе свои показатели в... отчетность для инвестора. Игры надо делать для людей, а не для показателей. Продукт надо делать для пользователя, а не для себя. Найдите у себя в файлах показатель "интересно" и "прикольно", а еще "глубокая идея", и по возможности без орков с эльфами. И тогда мы, игроки, будем бегать за вами и стоять в очередях за вашими шедеврами.

07.11.2008 20:05 | пишет Гость | ссылка

Вам надо делать игры для людей? Берите и делайте. Нести детский лепет про "хочу чтоб все было прекрасно" - ума не надо. Возьми и сделай. Покажи им всем.

07.11.2008 22:43 | пишет Гость | ссылка

Это для тех нищебродов, которые на 10 штук в месяц живут? Это не люди, это население.

08.11.2008 14:28 | пишет Baron_Korf | ссылка

Угу. Вы вроде на финансах учились? Тогда должны понимать, что окупаемость проекта - это тоже немаловажный фактор. Что толку, если я потрачу 5 млн зеленых и сделаю продукт для 2 тыс человек максимум? Да какой бы он ни был гениальный, мне после этого вряд ли дадут денег на разработку.
Так что, и "термины" учить надо, и рынок изучать, и с цифирьками играться. Менеджер или продюсер проект помимо всего прочего должен быть и неплохим финансовым аналитиком. И это не только для инвестора нужно. В первую очередь - это нужно чтобы проект вышел. Причем проект - который будет интересен.
Имхо. Лучше я сделаю 5-6 середнячков, которые себя окупят, и на которые ряд геймеров будут плеваться. А уж потом найду инвестора на "игру мечты" (либо на что-то приближенное к ней). Чем займусь сразу "мечтой", буду делать ее 5 лет, протрачу все деньги - а потом буду говорить, в России "вмгла" и вообще меня художника никто не понимает.

08.11.2008 14:56 | пишет Даниил Буров | ссылка

Разумно. Дети разрабов тоже есть хотят, понимаю. Можно долго упрекать друг друга в нехватке знаний и отсутствии профессионализма. Однако специфика моей коммерческой работы заключалась во взаимодействовании с конечным покупателем продукта. Так называемый, втюхинг и впендюринг - или активные продажи. После этого я стал четко замечать проблемы наплевательского отношения к нуждам потребителя во всех областях (выработалось, знает ли). А в сфере игр получилось, что я заинтересован в результате лично. Дискуссия не объективна без "общения с реальными девелоперами" http://kukuk.livejournal.com/831827.html. Это наглядный пример того, что пожелания пользователей большинством простых разработчиков "вертятся на чреслах". Отсюда имеем то, что имеем: денег нет, спецов нет, денежных игроков (простите "целевой аудитории") тоже нет, много - только бредовых идей. Остается вопрос: какие-такие дауны все-таки играют на платных серверах, а не сидят в отечественных браузерных играх и не наслаждаются "стильными и оригинальными" (такие тексты по должности обязаны писать люди, как я) разработками игровой индустрии.

08.11.2008 15:18 | пишет Baron_Korf | ссылка

"Можно долго упрекать друг друга в нехватке знаний и отсутствии профессионализма." - упрека не было. Я лишь уточнял сферу вашей деятельности.
"Дискуссия не объективна без "общения с реальными девелоперами" http://kukuk.livejournal.com/831827.html." Угу, только я не вижу там общения :). Там просто стебутся над одним персонажем. Если вы хотите пообщаться с разработчиками: зайдите на ДТФ что ли. По крайней мере, контакты очень многих профессионалов от индустрии там указаны.
О! Идея. Пообщайтесь с разрабами и напишите вторую статью. А ля "Хотят ли русские игры? 2: Девелоперы заявляют"
"Отсюда имеем то, что имеем: денег нет, спецов нет, денежных игроков (простите "целевой аудитории") тоже нет". Аудитория есть. Не такая большая, как могла бы, но есть. Но, повторюсь, разработка клиентской игры - дорогое удовольствие. С учетом того, что многие инвесторы не разбираются в специфике рынка, найти деньги досточно сложно. Причем, не просто найти энную сумму. Но и объяснить, что делаем скажем, полтора года. Месяца три бета. А вот года через два начинаем зарабатывать прибыль. И окупится ваше вложение где-то через 3 (в лучшем случае). Плюс, различные риски: выйдет конкурент, уйдут специалисты, Майкрософт денег захочет и т.д. и т.п.
Зачем инвесторы давать такие "длинные" деньги? Он лучше в автозаправку вложится.
И вы не правы. Сидят в браузерках, ох как сидят. Причем не только в России, но и за бугром.

14.11.2008 17:48 | пишет GolerGkA | ссылка

Хе-хе, а то, что именно эта отчётность решает, существовать проекту или нет, вас не смущает? Вы искусством или бизнесом заниматься собираетесь? Если искусством - то вперёд и с песней, только за свои собственные деньги.
И, кстати, противопоставляя "качество" игры "прибыльности", как будто одно исключает другое (в то время как дела обстоят в точности наоборот), вы очень хорошо себя позиционируете как специалиста.

07.11.2008 19:24 | пишет Гость | ссылка

Подтверждаю. Диагноз верен.

07.11.2008 18:45 | пишет Гость | ссылка

Все ети умные показатели придуманы для того, шобы можно было оправдать своё существование перед начальством как основание для получения зарплаты :о)
Сами придумываем показатели и сами их перевыполняем :о)

07.11.2008 19:03 | пишет Гость | ссылка

Спасибо за статью :). Нет, серьезно. Было что вместо анекдотов на досуге почитать. Такого удовольствия от юмористического жанра я не получал с игры КВН "СССР vs СНГ".

07.11.2008 21:12 | пишет Гость | ссылка

> с игры КВН "СССР vs СНГ".

Первый человек в этом чате, кто наконец привел пример русской MMORPG!

Большое спасибо! А что вы думаете о "Комеди Клаб"? Мне кажется эта игра превосходит мировые геймерские показатели ППКС и RTFM!

07.11.2008 19:07 | пишет руслан | ссылка

Теперь свой проект представляет капитан МакАллистер, он ограничивается одной картиной с изображением парусника, плывущего в бурном море.
МакАлистер: Мне нужно три корабля и полсотни крепких мужчин. Мы обогнем мыс Горн и вернемся со специями и шелками, каких вы еще не видели.
Бернс: Мы строим казино!
МакАлистер: Арр... дайте мне пять минут.
Берет свою картину и уходит.
(c) Simsons
8 Сезон. Серия 16

07.11.2008 19:21 | пишет Гость | ссылка

Мальчик, пеши есчо! Ржом все! :) :) :)

07.11.2008 19:33 | пишет Гость | ссылка

> Обращайтесь mb79@mail.ru - могу посодействовать в создании сценария

Здравствуйте. Надеюсь, вы ещё не загружены работой. В данный момент мы всем геймдевом собираем деньги, чтобы заплатить вам за создание идеального сценария. Очень хочется, чтобы там можно было грабить корованы.

07.11.2008 19:33 | пишет Гость | ссылка

Автор статьи - идиот, и это подтвердит любой, работающий в онлайн-секторе российского геймдева.

07.11.2008 19:42 | пишет Даниил Буров | ссылка

Правильно, автор статьи - идиот. :) А автор комментария - создатель новой супер-игры, которая побила по популярности несчастный WOW, обошла по прибыли кучу зарубежных аналогов и завоевала признание у всех отечественных геймеров. Как можно получить Ваш автограф, чтобы повесить его на стену в рамочке? ))))

07.11.2008 22:10 | пишет Гость | ссылка

Как бы писать ругательные статьи вообще ума не надо (пруфлинк - http://gamefag.ru/publ/2-1-0-6)

07.11.2008 19:35 | пишет Димон Волков | ссылка

Конешно хотят И у них сейчас ето получается!!! И я уверен что у них еще все впереди!

07.11.2008 19:38 | пишет Гость | ссылка

Интересно, что такого написал автор статьи, что "весь геймдев" каментит ету статью?

Хотя... может просто пятница? :о) И, изнурённый успехами крутого роста показателя ОПРСТ, геймдев жаждет припасть к освежающему источнику?

07.11.2008 21:41 | пишет Гость | ссылка

автор, со всей очевидностью, написал глупость
а у геймдева выставка, бухло, весело всем
потому что плохие игры делают, дадада

07.11.2008 19:49 | пишет Гость | ссылка

Дело не в том, что автор статьи - идиот. Он, вполне вероятно, сообразительный и перспективный молодой человек. Проблема в том, что ВП публикует лажу вместо того, чтобы поговорить с лидерами индустрии. Которые бы рассказали, что до недавних пор делать свой WOW было очень дорого, а результат может быть абсолютно непредсказуем. Поэтому все делали (и продолжают делать) проверенные браузерные варианты, хорошо зарекомендовавшие себя в экономическом плане. Иными словами, для создателей игр их продукты - это в первую очередь бизнес. И некоторые научились его делать очень хорошо. А сейчас, как это ни странно, пришло именно то время, когда те, кто умеют это делать хорошо, доросли до больших и серьезных проектов. Погодите год-другой, и будет у вас свой WOW. Только боюсь, что от пера все того же автора выйдет одна из первых статей на тему "Зачем этим русским нужен был свой WoW, ведь сделали какое-то говно".

07.11.2008 20:03 | пишет Даниил Буров | ссылка

Честное слово, я опубликую везде, куда дотянусь, восхваления в адрес достойной отечественной игры и ее создателей. А статья - всего лишь всплеск эмоций на кучу отличного зарубежного игрового говна и отсутствие выбора для наших геймеров. Просто надоело видеть качественные, но тупые игры, где надо убивать "плохих русских" и защищать "демократические ценности". Также надоело видеть объявления типа "ищем зарубежного инвестора, чтобы сделать игру, где хорошие морские котики борятся с плохими русскими боевыми пловцами". Я знаю, что специалисты у нас есть, потому такое положение дел можно оправдать только отсутствием должного финансирования. Однако мне приятно, что получилось задеть такую "целевую аудиторию". Работайте-работайте. А такие, как я, чтобы вы не расслаблялись. :)

07.11.2008 20:10 | пишет Гость | ссылка

Даниил. Вы будете смеяться, но команды есть. И инвестиции есть. И рынок есть очень большой. Просто вы его не видите и не знаете о нём. Эта статья написана игроком-потребителем, а не человеком с высшим экономическим образованием.

И не позортесь своим абсолютным незнанием индустрии. Хотя бы назовите Age of Conan правильно - ибо игру Conan Age компания Funcom ещё не выпустила. А аббривиатура WoW пишется с маленькой буквой "о", если вы знаете как она расшифровывается.

08.11.2008 01:37 | пишет Денис Рысев | ссылка

+1 и "Star Wars" на самом деле называется SWG =)

07.11.2008 20:13 | пишет Гость | ссылка

Даниил, загляните сюда, пожалуйста, тут можно оттянуться с настоящими девелоперами :о)
http://kukuk.livejournal.com/831827.html

07.11.2008 21:08 | пишет Даниил Буров | ссылка

Перешел по ссылке из своей статистики. Спасибо, что помогаете мне в раскрутке моего сайта. Прошу обратить внимание, что я ни разу не написал, что у меня там можно посмотреть "порно без смс-ок". Токмо силой интеллекта. )))))))))) Девелоперов почитал - подтверждает мою писанину. Им "геймеры пох", а остальное "на чреслах крутят". Только за это их можно переехать БТРом. Однако после Прола мне сказать нечего. Спасибо этому человеку, что он вкратце сказал суть. Нам же приходится писать целую ахинейную статью, чтобы эти "команда специалистов" заметили, что честные геймеры пытались играть в их игры, но такое г... не выдержали. Так что всем "заг-заг" и "хуюбиман".

07.11.2008 21:28 | пишет gamefag.ru | ссылка

Напомните-ка мне, это тот прол, которого уволили из Вогстера за профнепригодность?

07.11.2008 21:43 | пишет vogster.com | ссылка

Не, это тот прол, которого сократили на вогстере в составе большой группы в связи с перерасходом бюджетных средств перед новым годом :о)))

07.11.2008 21:46 | пишет Гость | ссылка

по ходу это было самым удачным решением за весь год)))

07.11.2008 19:57 | пишет Гость | ссылка

Статья - смешной бред.
Статья написана автором "корованов", стопудова. Только он уже старше. И уже не любит эльфов.

07.11.2008 20:07 | пишет Гость | ссылка

И эти каменты пишут люди, которые не смогли сделать "корованы" :о)))
Слизали бы Силкроад шоле...

07.11.2008 20:07 | пишет Гость | ссылка

Даниил, когда можно будет Вас ограблять?

07.11.2008 20:09 | пишет Гость | ссылка

Работа стоит. Перечитываем третий раз. Жванецкий отдыхает полсе сего шедевра.... :)

07.11.2008 20:19 | пишет Даниил Буров | ссылка

Буду рад, если моя писанина заменит вам "корованы". Заучивайте, цитируйте мои перлы. А то шутка про Кирила уже затертая. :) Проблема в том, что разработчики отвлекаются только на такие "пожелания пользователей". А потом стараются выдать очередную казуальную игру, как вершину достижений нашей игровой индустрии. Пятница - не повод отлынивать от создания шедевров. ))))))

08.11.2008 13:27 | пишет Гость | ссылка

Да мы на казуальных играх зарабатываем больше, чем на WoW Близзард. И кстати это онлайн индустрия. Буров сходите на dtf.ru и на gamasutra.com - взгляните дальше собственного носа.

08.11.2008 23:28 | пишет Гость | ссылка

Данила, сделать хорошую казуальную игру дело непростое. Кроме того, казуальное оно как раз для народа.

07.11.2008 20:13 | пишет Гость | ссылка

афтор, мне нужен сценарий для корованов. их можно грабить, но можно и охранять!!! это будет шедевр, который вынесет моск!!! Даешь креатифф!

07.11.2008 20:23 | пишет Гость | ссылка

Это-то какой-то безсистемный бред. Про Фому и про Ерему.

Вопрос к автору, может ли он раскрутить хоть одну игру в легком на подъем игровом сообществе? Думаю кроме трех каметов вмда убейся об стену, автор не уйдет.

07.11.2008 20:33 | пишет Прол | ссылка

А что, у вас есть что раскручивать?
Очередное гавно, на сайте которого нету внутриигровых скриншотов?
Очередной порожняк, для регистрации в котором нужно собрать стопиццот справок и юзеру придёт письмо, в котором обрезан последний символ в сорокавосьмизначном ключе активации?
Или у вас есть очередная игра, в которой администрация банит игроков за деньги, которые игроки платят?

Вы вообще можете делать игры, в которых игрокам предоставляются инструменты создания контента?

И заметьте, я ничего не сказал о кособоких интерфейсах и титанических усилиях разработчиков сделать, чтобы работало в каком-то микроскопическом файрфоксе, но при этом не работало в широкораспространённом эксплорере.

И вообще хватит врать. Вы в рекламе своих игр пишете, что открываете перед нами неизведанный мир, а на самом деле в этом "неизведанном" мире уже всё названо до нас и реки и горы и шмотки и всё. Какой же это неизведанный мир?

Вы брехуны.

07.11.2008 21:14 | пишет Гость | ссылка

вот-вот, и я о том же! нет чтобы сделать удобную игру про корованы!!! и чтоб была кнопка- создать корован и можно было выбирать прическу верблюдам!!!

26.11.2008 17:21 | пишет Гость | ссылка

Мечтаю о такой игре уже три года! Чур я Темный Властелин МОРПГ про Флэшпоинт!

26.11.2008 17:26 | пишет Гость | ссылка

Хотя нет! Я передумал! Чур я Черный Властелин игры про Флешпоинт! (так круче).

10.11.2008 11:21 | пишет UnoAristoff | ссылка

Насчет "инструментов создания контента" есть сильные сомнения, что оно получится красиво и гармонично. Нет, в плане - перекрасить плащик из хаки в гламурно-розовый или там рога в парикмахерской нарастить - оно конечно надо. А вот все остальное...
Видел как-то германскую виртуальную реальность под названием "Roomancer" - гы! Часто натыкался в пользовательских локациях на члено-вагины, голых баб, мужиков, сношения всякими и проч. Нужен такой контент? Проще по порносайтам полазить или какой-нибудь SexVilla запустить.

07.11.2008 20:39 | пишет horn | ссылка

Дмитрий! Я хочу от Вас ребенка!

07.11.2008 22:30 | пишет Мужик | ссылка

horn, важны не так дети как сам процесс !!! :-)

07.11.2008 20:47 | пишет Гость | ссылка

Автор статьи - идиот, и это подтвердит любой, работающий в онлайн-секторе российского геймдева.

07.11.2008 20:56 | пишет Даниил Буров | ссылка

Блин, ну я не буду повторять свой пост про получение вашего автографа. Очередной гений, который плюет на геймеров-быдло. Читаем, в курсе. Спасибо Пролу за правдивые реплики во всех ветках. "А утром, благодаря вам, я проснулся знаменитым"))))))))) Всем спасибо, посещаемость на моем сайте незаслуженно растет.)))))

07.11.2008 21:45 | пишет Гость | ссылка

Дык это... разве ж мог не проснуться знаменитым парень, сочетающий в себе взгляды продюсера, "разработчика" и, прости Господи, "советника по IT-инвестициям"?

На дтф ты звезда, чуви! Это будет даже круче, чем "я придумал артефакт!"

07.11.2008 21:10 | пишет Овчинников Евгений | ссылка

Статья, на мой взгляд, адресуется разработчикам - хотя и написана не профессионалом от игроэкономики, а потребителем конечного продукта. С этой точки зрения, странным представляются следующие утверждения.

1. "Нет денег".
О каких суммах идёт речь? Да, $10+кк - ровно одна игра такая онлайновая есть в разработке сейчас на пост-юсср. Это "Аллоды" Орловского. При этом затраты близзов только на доточку ВоВ есть $50+кк за 2006, ЕМНИП, год. В разработку было вложено больше.

Но у нас в стране вообще по сравнению с Западом денег - нет. Это откровение?

2. "Плохие игры".
Какой спрос - такие и игры. У нас в стране, напоминаю, денег нет - и у потребителя тоже. Сравнимых, разумею. Как бы ни была хороша игра, на хлеб её не намажешь. Итого - дешёвый нишевый трэш окупится вернее, чем ААА-тайтл. А дети разрабов есть хотят. Это, впрочем, для детей обычно.

3. "Нет специалистов".
Специалисты, они сейчас доступны worldwide. Ну т.е. "русскую игру" на "русские деньги" можно сделать силами китайцев - затраты на менеджмент аутсорса могут в некоторых случаях перекрываться удобствами отданной на сторону разработки. Арт к играм, к примеру, так делают частенько. Кодят - реже. Но вот как раз с уберпрограммистами у нас не всё так хорошо. Если и не в качестве отдельных особей, то в количестве точно.

4. "Стереотипы вызывают тошноту".
Исследования говорят другое. Условно, менее 80% стереотипа в продукте делает его неузнаваемым. Что для игры - летально уже на входе. 100%но летально, да.

5. "Если же провести исследование среди обычных игроков - будет круто"
Сложно пояснить почему будет вряд ли. Попробую на примере. У меня дед самолёты ломал. Испытателем был. А ещё всякие родственники их иногда конструировали. Вот пришёл бы к нему некто и сказал, мол, собери отзывы пассажиров про самолёт - да не про внешний вид, а про потроха, моторы, крылья, и главное эскизы внешнего вида. То-то хорошая машина получится. Посмеялся бы дед. А был бы не в настроении - дал бы по шее, к гадалке не ходи.

Все шероховатости откомментировать не смог, не хватает профильных знаний по маркетингу и гейм-дизайну. Потому что я работаю только программистом, хотя и не низшего уровня. Над онлайн-игрой. Если что.

07.11.2008 21:20 | пишет Гость | ссылка

вы все вруны, вы ничего не умеете, человек такую статью написал а вы!!! даешь корованы с полным кастомайзом, мап эдитором, бесплатные, в 3д!!!

07.11.2008 21:42 | пишет Даниил Буров | ссылка

Вот этот человек является специалистом в своей области. Спасибо, Евгений, за детальное разъяснение. Было бы отлично написать грамотную статью о вашей работе (согласен сделать безвозмездно - ради идеи). Чтобы дать надежду тысячам геймеров и веру в наши возможности. Профессионалов, Евгений, видно, их уважают.

Гостю. Непрофессионалов тоже видно (мне проще, я как конечный потребитель не обязан быть умнее обезьяны), они тараторят про "корованы", считая, что чужая шутка, сказанная трижды - в три раза смешнее. Ошибаемся. Так что продолжаем представлять "фирари" и массировать рукой той место, через которое делаем "корованы" - только уже свои. И доказывать своему начальству на показателях АБВГД, ЕПРСТ, ПНХ и т.д., что их еще имеет смысл держать на работе (когда они так долго в рабочее время читают и перечитывают глупые статьи глупых геймеров).

07.11.2008 21:45 | пишет Гость | ссылка

у меня нету начальства, я сам начальство. а вы ламер))) есть понятие целевой аудитории. Такие ламеры и тролли как вы- это плохая целевая аудитория))))

07.11.2008 22:32 | пишет Гость | ссылка

Буров, прочтя вашу статью любой разумный девелопер, exept Овчинников теряет остатки разума и речи. Отсюда такие и ответы.
Вас надо в президенты, США, там любят идиотов и невежд.

08.11.2008 01:21 | пишет Гость | ссылка

правильно пишется "except" :)
но еще правильнеe было вставить "but"
а то "except" как-то по-русски.

я убедил Вас в собственном невежестве? :)

08.11.2008 08:08 | пишет Гость | ссылка

Убеждаешь анонимуса?

07.11.2008 22:53 | пишет Kosta | ссылка

Согласен с вами, Евгений, по всем пунктам.
Автору хочу пожелать пойти пообщаться на gamedev.ru Там каждый - гейм дизайнер и немного программист и дизайнер. Хороший ресурс между прочим! Все когда то были там. Многие перешли на dtf.ru остальные оставили хобби. Думается если "захочется" то найдутся и возможности и люди и всё необходимое для Вашего WoW'a.
Вам не нравятся стереотипы? Так создайте что-либо новое! Участвуйте в конкурсах диздоков, модостроительстве. Как то раз человек из 1С(сейчас на вспомню кто, вероятно mir) заявил что к ним приходит порядка 2 десятков диздоков в неделю. Правила написания диздоков описаны где только можно. Так что же никто из армии "хитрых и смекалистых" не напишет один хороший.

07.11.2008 22:59 | пишет Гость | ссылка

Здравствуйте. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова...
Пользователь может носить розовый костюм, бегать по пляжу и кидать гранаты.
И если пользователь кидает гранаты, то пляжные зонтики набигают грузины в розовых носках и шляпах.
Можно ломать стереотипы...

09.11.2008 20:49 | пишет Kosta | ссылка

во-во, я про то же:)

09.11.2008 20:59 | пишет Kosta | ссылка

во-во, я про то же:)

08.11.2008 13:32 | пишет Baron_Korf | ссылка

Черт, не увидел этот коммент. Тогда бы свой не писал, а просто плюсанул :)

08.11.2008 13:51 | пишет Даниил Буров | ссылка

Собственно говоря, Евгений, дальше фразы "денег нет" можно не идти. И так руки опускаются - и у геймеров тоже. Потому что у нас деньги (пресловутые 15 баксов в месяц) есть. И есть желание их отдать нашим гениям от игровой индустрии. По поводу вашего деда скажу следующее. Ваш дед, если был летчиком-испытателем, кардинально отличается от обычного пилота гражданской авиации. Он по должности не обязан разбираться дальше пилотирования самолета (так же как и конструктор не обязан уметь лично совершать фигуры высшего пилотажа). И тут следуют 2 утверждения: 1. самое детальное описание по поводу "кресла пассажира" и его желательных свойств проще и быстрее получить от самого пассажира (удобно-неудобно, а тут лампочку с вентилятором, и чтобы спать можно было), 2. если вернуться к примеру с игрой Flashpoint, то сообщество игроков сделало игру на порядок лучше, потому как этого нам не хватало. Я сам был вынужден "методом научного тыка" разбираться в программировании, чтобы добиться баланса сил в игре. Но чешские разработчики не использовали тысячи бесплатных, абсолютно рабочих и интересных моделей, выпустив убогое продолжение. Тот же WoW - корявый и неудобный без тех аддонов, что сделали игроки, а не разработчики. Просто глупо отказываться от заинтересованной, дармовой рабсилы энтузиастов, которым и денег-то не особо надо - только дайте поиграть в то, что хочется, а не в то, что не лень было сделать "разрабам". В куче вопросов при создании игры почему-то теряется пунктик мотивации конечного покупателя продукта. Именно отсюда и "низкая вероятность окупаемости ААА-тайтлов". А треша нам не надо - нас иносранцы приучили к хорошему :)

08.11.2008 16:42 | пишет Овчинников Евгений | ссылка

Хорошего дня.

> дальше фразы "денег нет" можно не идти. И так руки опускаются - и у геймеров
> тоже. Потому что у нас деньги (пресловутые 15 баксов в месяц) есть.

Речь не о $15 отдельно взятого Бурова. Поясню с цифрами в руках. Сейчас в России играет около 12кк разных активных аккаунтов - легально. Потому что пользователей статистически посчитать сложно :) - многие играют сразу в разное, в несколько. Из них ВоВ - половина. Линейка - ещё, ЕМНИП, около 2кк. Ну и остальные, из которых относительно толстыми являются БК, Рагнарёк, и прочее. Играют и на зарубежных шардах, и на локальных. Пусть мы выпустим игру, которая отъест один процент от этой массы, с подпиской $10 в месяц. Это будет $1,2кк.

Аллоды, которые для разработки привлекли $20кк - не убийца ВоВ, а лишь попытка сделать тайтл мирового класса. Причём "не пошедших" тайтлов - больше, чем пошедших, и в мире тоже, а не только у нас в трэш-нише. Ну или пошедших очень средне, не очень-то и окупающих затраты на разработку.

Как много лично Бурову известно инвесторов, готовых отдать >$1кк мальчикам-зайчикам? Мне - нет. А серьёзные люди будут делать хорошую среднюю игру. Ибо отъесть средненький процент средней игрой - дешевле, чем большой процент хорошей. Дешевле в плане надёжности.

Давайте уже с цифрами статью пишите, да. Ну т.е. "деньги есть" - и рядом соотношение процента инвестиций в АйТи-девелопмент в РФ к таковому в мире. И если таковой оказывается сильно меньше, а объём свободных денег на рынке (тоже со ссылкой на какой-нибудь источник) достаточным - можно говорить по делу. Пока же вот те, кому есть что сказать, (следите за моими словами!) _точно_знают_, что дела в ММО-девелопменте обстоят не вполне так, как вы утверждаете.

С уважением.

07.11.2008 21:27 | пишет Гость | ссылка

Бесплатные не нада! В гавно не играем.
15 баксов в месяц вполне нормальная цена :о)
Тока так шоб одминчеги не читили мажорам точёные шмотки :о)

07.11.2008 21:29 | пишет Робот же | ссылка

Автор статьи - идиот, и это подтвердит любой, работающий в онлайн-секторе российского геймдева.

07.11.2008 21:32 | пишет Гость | ссылка

Ужос! Вомгла! В русдеве работают боты и ламоботы!

07.11.2008 22:38 | пишет Даниил Буров | ссылка

Похоже, закончился рабочий день...

07.11.2008 22:47 | пишет Гость | ссылка

Давай, жги ещё! У всех игромир, все пьяные, довольные!
Требую отдельную статью о браузерках и чтобы про "я придумал артефакт" тоже было!

07.11.2008 22:51 | пишет Гость | ссылка

Он наверное пошел статью на геймфаге читат, вот наверное стыдно та ему... не знал, что они знают, что он знает!!!!111111одинэс

07.11.2008 23:10 | пишет Гость | ссылка

олололо! двачуем11

08.11.2008 01:13 | пишет Гость | ссылка

однако какой поток.
даже не ожидал, что ВП читает столько народу.

я тоже всегда думал почему российские игры такие неинтересные.
так и не нашел ответа. ушел из геймдева.

сейчас думаю, что дело в менталитете.
посмотрите на комменты: игроки думают что они самые умные, а девелоперы, что они.
нет сотрудничества. сплошные претензии.

если комменты не убеждают, можно почитать наши игровые форумы, форумы геймдева.
а потом для контраста какойнить импортный мейлист типа [SWENG], [Algorithms], etc
там люди никогда не меряются пиписьками, а спокойно решают проблемы.

но это не значит что русские не умеют делать игры.
просто автор не в теме. наверное по молодости или по зацикленности на варгеймах.
про образец геймплея Тетрис все знают.
но были и другие хиты, хорошо принятые по всему миру.
это ИЛ2, HardTruck и другие помельче.
где-то на рубеже веков, когда местная гейминдустрия стала развиваться и пошли инвестиции с Запада, к власти в игровых конторах пришли бизнесмены. а может девелоперы просто устали и уступили ее напористым бизнесменам. дух креатива сменился жаждой наживы.
девелоперы уже научились делать проекты, но им стал диктовать условия бизнес.

это мой взгляд бывшего продюссера, бывшего разработчика и отца игрока.

08.11.2008 13:22 | пишет Baron_Korf | ссылка

Не устали. А просто "повзрослели". Чтобы конкурировать с западным рынком - надо сначала научится делать продукты как минимум не хуже. А для этого необходимы и деньги в том числе. Да и, честно признаться, кушать иногда тоже хочется. И раз вы работали вы в индустрии, то знаете, что вопреки расхожему среди игроков мнению, у разработчиков не такие же уж и сверхприбыли. Хотели бы тупо бабла срубить - пошли бы нефть добывать.

08.11.2008 13:33 | пишет Гость | ссылка

Чтобы конкурировать с западным рынком, нужна соответствущая покупательная способность и выход на рынок соответствующего размера. В случае с казуалками или флеш играми - и выход, и покупатели найдены, вот и уровень такой высокий. А в случае с ритейлом и клиентскими играми - нету ни первого, ни второго. Но это не мешает 1С грести кстати деньги лопатой, особенно относительно других участников рынка.

08.11.2008 13:46 | пишет Baron_Korf | ссылка

Ну, насчет "деньги лопатой" это вы погорячились ). Тем более, 1C - это преимущественно издатель и дистрибьютор, а не разработчик. Согласитесь, это немного разные вещи.

09.11.2008 02:16 | пишет Гость | ссылка

в нефтянку просто так не пойдешь. все поделено.
но мысль я понял.
однакож, если не пошли а остались, то посчитали, что делать игры более интересное занятие.
с деньгами как и везде: наиболее ценные члены экипажа получают прилично, а остальные на грани.
однако есть еще стимул практического свойства. участие в качественных проектах, которые хорошо продались, обеспечивает хороший карьерный рост. например, InteractiveSelection пристроил многих моих знакомых разработчиков по всему миру. лет 10 назад такого просто не было. сейчас с этим проще.
а раз наши люди вписываются в мировую индустрию, то с квалификацией у них все в порядке.
наверное проблема в продюссерах и менеджменте вообще.

08.11.2008 01:54 | пишет Гость | ссылка

Да какие, собственно, претензии?
У игроков всегда будет только одна претензия - уделять игрокам больше внимания. Внимание - валюта будущего.

А наши разрабы сами лишены внимания. Чествуют народных артистов и полярных лётчиков, моряков и космонавтов. А наших разрабов никто не чествует, поэтому разрабы придумали для себя междусобойчики-выставки и закрытые дтфы и как истинные задроты хвалят друг друга или платят допущенной прессе, чтобы она их хвалила. :о)

В результате разрабы выпадают из континиума эгрегора игры, созданного игроками и злятся от собственной лишнести (простите за слово).

Каждая игра, даже офлайновая - это эгрегор созданный её поклонниками. Когда разрабы плюют на просьбы игроков, отказывают игрокам во внимании, разрабы вызывают отторжение у эгрегора и эгрегор сам начинает мочить разрабов. Это же элементарно :о)

08.11.2008 13:26 | пишет Baron_Korf | ссылка

Просьбы и "гениальные идеи" - это разные вещи. Если пользователь адекватен и идея действительно хороша, то в разработку ее могут и взять. При наличии ресурсов.
В свое время я занимался общением с комьюнити игры от лица разработчиков. Так что знаю, о чем говорю.

08.11.2008 13:37 | пишет Гость | ссылка

Подавляющее большинство идей -- на уровне замыслов кирилла: ни о чем.
Автору полезно почитать форумы с предложениями tionline.ru хотя бы...

08.11.2008 02:06 | пишет Денис Рысев | ссылка

На самом деле такая игра уже есть - называется Рашка. =)

Разберем по пунктам:
+ может простить отсутствие "крутой графики"
+ Приблизительный сценарий - чем он проще, тем лучше.
+ Место действия - реальная, пусть и уменьшенная, карта мира.
+ С известными городами и географическими объектами.
+ Смысл игры - включите телевизор или почитайте газеты.
+ Борьбу за ресурсы, межнациональные конфликты никто не отменял.
+ половина Африки
+ Система специальностей
+ дает отличную возможность для создания разветвленной системы производства товаров и усовершенствования оружия или техники.
+ захват территорий, установление контроля над базами, источниками ресурсов (типа нефтевышек, портов, аэродромов)
+ взаимодействие между воинскими частями (кланами или гильдиями).
+ За игровые льготы и незначительные поощрения игроки могут бесконечно совершенствовать игру.

Все присутствует =)
Правда бюджет несколько меньше чем у WoW.
Но вот с популярностью как то пока одни напряги... =)

08.11.2008 02:15 | пишет Гость | ссылка

Денис, это плохая игра :о)
Это всё равно, что говяжьи консервы назвать "Говёжка" (баш.орг.ру) и удивляться, почему их плохо покупают :о)

08.11.2008 11:08 | пишет Гость | ссылка

двачую. рашка уг, рысев скучен.

09.11.2008 18:36 | пишет Денис Рысев | ссылка

Название это разумеется фактор но вовсе не ключевой - если игра интересная - лично мне совершенно все равно как она называется. =)

08.11.2008 12:48 | пишет девелопер | ссылка

вопиюще безграмотная статья.
складывается четкое ощущение, что у автора есть "игра мечты", идею которой он изо всех сил пытается протолкнуть. фактическая аргументация при этом почти на 100% ошибочна. г-н Буров, с апломбом рассуждающий о российском рынке MMO, просто-напросто не взял на себя труд всерьез с ним ознакомиться. иначе он напр. точно знал бы, что основная его доля принадлежит компаниям ITT / Astrum Online, а отнюдь не иностранцам и пиратам.
всякие мелочи, типа подростков (для справки - умственно отсталых), сжегших своего сверстника на вечном огне, даже не комментирую. гугл в помощь!

а на его проект я, на месте инвестора, не дал бы ни копейки. хотя для госзаказа тема хорошая: попилить бюджетное бабло под видом борьбы с засильем вражеских MMO (посредством создания своей, "правильной" игры). в кино такие попытки наблюдается регулярно, надо ли пояснять, что 95% подобных проектов в принципе не доходят до зрителя, а оставшиеся 5% представляет собой такое унылое говно, что тошно даже гениальным авторам.

08.11.2008 14:12 | пишет Даниил Буров | ссылка

вопиюще безграмотный комент.
складывается ощущение, что девелопер, отсылая к поработителю отечественного рынка Astrum Online, не обратил внимание, что браузерные флеш-игры для отечественного денежного пользователя, который готов платить деньги и зажрался на играх типа Star Wars, это унылое гавно. к тому же автор комента не удосужился провести исследование, сколько в Рунете пиратских серверов WoW, LA2 и тд и тп, а так же не представляет, каково общее количество игрового сообщества на всех этих серверах. пока вы куете свои "шедевры", игнорируемые нами, предприимчивые соотечественники переделывают мир варкрафта в соответствии с пожеланиями пользователей. мы не в курсе закулисных тонкостей игровой индустрии? а вы не в курсе, чем живет игровое сообщество, которое и должно приносить вам прибыль. вы такие умные? тогда живите и процветайте без наших денег - они вам, похоже, не нужны.

08.11.2008 16:52 | пишет Гость | ссылка

афтор зациклился))) а вы не думали что помимо вашего превосходительства есть еще люди))) и что многим из них ТОШЕН ВоВ и Линейка и они тащатся от браузерок? или от казуалок? например многим моим знакомым гораздо веселее пинать фарм френзи нежели ВоВ. да и я предпочитаю некоторые текстовые браузерки и считаю что линейка к примеру УГ. Даже если собрать ВСЕХ русских игроков готовых платить абонентку и ВСЕХ запихнуть в одну качественную русскую ММО то этих копеек с трудом хватит на качественный суппорт, не говоря о разработке. пока что этих пресловутых пользователей готовых платить абонентку хватает лишь на локализации. Хотя скоро выйдут Аллоды, чем не вариант? а по большому счету афтору надо идти учить экономику еще раз. Российский рынок любит браузерки больше клиенток на данный момент. Вложений 200-500к разработка 8-12 месяцев. окупается за год. Вот и покажите мне людей готовых рисковать десятком КК на проект с разработкой в 2-3 года и непонятной ЦА, когда можно делать быстро неплохие продукты и иметь с них прибыль???
итог- автор, вы не один на этой планете и постарайтесь не говорить за все игровое сообщество, поверьте игроделы знают его лучше вас)))

09.11.2008 00:44 | пишет Гость | ссылка

Вот это верно подмечено!
Нам деньги украинских троллей не нужны, тем паче, что из них процентов 40 фрод.

В принципе, мысли укртроллей нам тоже нужны только на поржать, но ради мировой справедливости отмечу, что у меня все эти исследования на столе, а у Бурова -- в мечтах.

08.11.2008 23:34 | пишет Гость | ссылка

Скажу просто. Херню перестань писать и включи мозги. Тебе культурно выше указали на твою безграмотность в обсуждаемой теме.

09.11.2008 00:33 | пишет Доброжелатель | ссылка

Что самое смешное, но такая игра, которую хочет автор есть. Не во всем конечно соответствует его представлениям, но большей части точно. Причем разрабатывалась аж с 2001 года. Правда не отечественная, значит опять пальцем в небо.

Основные нюансы:

>Как прообраз (для наглядности) можно взять Operation Flashpoint и перенести ее на просторы WOW

Графическое ядро WWII очень похоже на Флеш, однако она именно ММО, а не мультиплеерная

>Место действия - реальная, пусть и уменьшенная, карта мира.

240 квадратных километров куска Европы хватит?

>С известными городами и географическими объектами

Бельгия, Франция, Германия, и часть других стран.

>Борьбу за ресурсы, межнациональные конфликты никто не отменял

Вторжение немцев в Европу. По-моему подходит.

>Архетипы "Варкрафта" (вор, воин, лекарь, маг и т.д.) можно заменить на армейские аналоги >(разведчик, десантник, медик, артиллерист и т.п.) и дополнить некоторыми различиями в параметрах >между Авиацией, Армией и Флотом.

В WWII есть и Армия, и Авиация и Флот. Есть куча специализаций.

>Общий смысл: захват территорий, установление контроля над базами, источниками ресурсов (типа >нефтевышек, портов, аэродромов), взаимодействие между воинскими частями (кланами или гильдиями).

Все практически один в один, в WWII захватываются города.

Вот сайт кому интересно: http://www.battlegroundeurope.com/

09.11.2008 01:12 | пишет Chin | ссылка

Что, доступ к деньгам на рынке прекратился? КризисЪ?
По ходу прочтения всей статьи навязчиво присутствовало чувство, что автор какбэ говорит - дайте мне денег, я сделаю игру и сделаю вас богатым!
Пользователям похеру кто игру сделал. Говорю вам как рядовой пользователь.
А все эти взывания к патриотизму в плане разработок - опять же разговоры в пользу бедных.
Почему игры в рунете не делаются печалит только тех, кого не финансируют на изготовление ру-игр в рунете. Пользователям наплевать кто кодил их любимую игрушку.
Как всегда у нас об аудитории печется тот, кто просто хочет ее окучить. Как впрочем и везде. Но зато можно задвинуть про "Наших" и воспитание психики младенцев.

По поводу кидков русских фрилансеров русскими клиентами - у медали, как всегда, две стороны.
Например не очень давно на меня потрудилось независимо друг от друга 30 кодеров.
Деньги получили все они.
Однако реально приличные скрипты сделало от силы человек 5.
Я говорю не об абстрактном качестве кодинка, а о том что в 25 случаях в скриптах были детские дырки, через которые можно нагнуть сервер, не работала часть функционала из тз и прочий фейерверк приколов.
Что касается развития и монетизации таких игр в рунете - а вы на травиан посмотрите ;)
Трафика много не есть, а денег приносит создателям дай боже. И не смотря на убогую графику - драйв там вполне присутствует и люди очень даже раскошеливаются.

Ну и "смешались в кучу кони, люди"... тут вам и олигархи, и государство, и воспитание детей. Ужас. Но в концепцию "дайте денег?" конечно укладывается замечательно.
А слабо своими деньгами оперировать? Сделать пилот, потестить, много вложений не надо ;)

Ну и по традиции
Автор статьи - идиот, и это подтвердит любой, работающий в онлайн-секторе российского геймдева.
*Впрочем я подвердить, равно как и опровергнуть это утверждение общественности, не могу. Я не работаю, я немножко потребляю. Изредка. Но раз уж повелось, то присоединюсь к похвалам.

09.11.2008 01:26 | пишет румпель | ссылка

1. Чтобы не быть причисленым сразу к злобным игроделам, поливающим "несчастного" автора фекалиями, сразу оговорюсь - я игрок в то что автор называет ММО, с опытом игры в оные начиная с БК ...

2. Про финансовую сторону дела тут сказали многие до меня. Мне тоже кажется странным почему это русский геймдев с 7-8 экономикой по обьему в мире, должен рожать ВоВы, почему нет претензий к писателям, что они не рожают "Гарри Потттера", где претензии к "Мосфильму" или как он там называется по поводу фильмов ?

Вот на..ся Аллоды-онлайн с высокой колокольни то-то будет стимул вкладывать средства в подобные прожекты ))

3. Про "игру мечты" типа какого-то там Флэшпойнта с модами. Автор вообще в курсе что чуть больше 80% игроков играют и будут играть в Фэнтези? Автор в курсе что в вирте люди прячуцца от реала в подавляющем большинстве.

У меня в клане и грузины и абхазы и русские и латыши и литовцы и украинцы. Автор предлагает сделать "Этнически чистые" кланы-гильды или что ? За такие предложения по хорошему в туалете на встречах игроков морды бьют.

4. Про "псевдо-патриотизм" и игроков которые хотят играть в русскую мега-игру. Игроки хотят играть в интересную игру, им глубоко плевать китайская она или еще какая, если игра интересная то неглупый "хозяин игры" поставит сервер на любом языке и портирует на любую консоль ( как-то так это называется вроде я не спец).

5. Про отношение со стороны саппорта игр к самим игрокам. Тут извините решающий фактор - менталитет. Как игроки в основном так и создатели-разработчики-поддержка люди воспитаные в СССР-России и в одночасье их не переделать. У меня как у игрока была масса конфликтов и мне как человеку слегка отвыкнувшему от "совецкого обслуживания" в ряде проектов было некомфортно, но так за чем же дело стало - проекты "условно бесплатные" меняй на более адекватный проект с более адекватным саппортом и все.

Вот простой пример про Казуалки (маленькие такие игрушки за смс), купил я их штук 5-6 Алаваровских, а потом на 7ю мне не пришел код, а это порядка 7 евро. Я написал в саппорт, оттуда ноль. Так взял у друзей прогу которая ломает коды и теперь играю уже бесплатно - так что на любого некорректного производителя с кривым саппортом есть свой хитрый болт ))

09.11.2008 02:01 | пишет Unknown | ссылка

Несмотря на весь флуд и истерику геймоделов, автор прав в том, что на текущий момент ВСЕ Российские онлайн-игры - унылое говно.

И вы, блять, можете сколько угодно говорить, что на этих фекалиях рубите бабло со своей целевой аудитории, которая уверена, что "всемирная компьютерная сеть Интернет" - это голубая буковка "e" на рабочем столе их ПК, а факта дерьмовости проектов, вроде БК, ТаймЗиро и прочей хуйни, типа Территории это не отменит...

Пока 90% всего нашего геймостада копается в отечественных выгребных ямах, остальные 10% замечательно пользуются качественными забугорными продуктами.

09.11.2008 02:15 | пишет Chin | ссылка

@Unknown

Да будь оно хоть триста раз унылое говно - геймеров это беспокоит вообще? Выбор есть.
И мне лично похеру, кто автор игры, китаец или якут.
Автор развел плач Ярославны.

09.11.2008 14:26 | пишет Unknown | ссылка

Да будь оно хоть триста раз унылое говно - геймеров это беспокоит вообще? Выбор есть.
И мне лично похеру, кто автор игры, китаец или якут.

Совершенно верно! Как только отечественный геймер-ньюб, узнает что есть что-то типа EVE Online или WoW, осознает что абонплата там вполне адекватна - одним потребителем у российского рынка онлайн-игрищ становится меньше. Правда определенную часть аудитории, наверное довольно большую, сдержит от ухода незнание англицкого изыка. :)

Автор развел плач Ярославны.
Автору "за державу обидно". И здесь я его вполне понимаю. В стране, где существует Nival Interactive обидно видеть такое убогое положение дел на онлайновом фронте.

09.11.2008 16:15 | пишет Гость | ссылка

да когда ж вы поймете что НЕ ВСЕМ интерены EVE или Линейка. Далеко не всем. И срали они на них с высокой башни. Им куда более по душе текстовые браузерки и простенькие казуалки. И таковых в этой стране большинство. и в основном это платежеспособные офисные работники, которые хотят расслабиться и плевали они на задротский ВоВ. А игроков готовых платить абонентку у нас реально немного. Конкурировать с западом пока невозможно. Рынок диктует условия, и вы этих условий не знаете,а мы знаем. И когда появится реальный спрос на клиентки высокого уровня- они у нас появятся. Думаю скоро, 4-5 лет.

09.11.2008 17:43 | пишет Гость | ссылка

нелепость этой отмазы в том, что онлайн игры в принципе можно делать на любой рынок.
при условии, что есть способности, конечно.
а коли способнойтей нет, то всегда яйца мешают. как водится.

10.11.2008 13:41 | пишет Гость | ссылка

да что вы говорите. а вы пробовали делать что-то на другой рынок? Тем более онлайн игру? вы себе представляете какие там риски и какие должны быть финансовые возможности? бюджет конкурентноспособной ММО должен быть не менее 50 млн. вопрос закрыт.

09.11.2008 22:50 | пишет Гость | ссылка

Читал комменты, много ржал. Леха Андреев снова использует волшебную кнопку "холивар". Для тех, кто не в танке - они на Вебпланете регулярно такое устраивают. У них даже расписание есть:

"Где-то раз в полгода я случайно открываю для себя какую-нибудь секту"
http://www.webplanet.ru/column/life/l_e_x_a/2007/04/12/lego.html

10.11.2008 13:51 | пишет Гость | ссылка

Ну если Леха любит поесть говна в прямом эфире, то у него получилось.
Добро пожаловать, снова.

10.11.2008 01:14 | пишет samon | ссылка

Господа, да что тут делать когда мировые титаны пошли на наш рынок
чего только стоят русскоязычные варианты
WOW
http://www.l2.ru (Lineage)
AgeOfConan

и т.д.

10.11.2008 10:07 | пишет UnoAristoff | ссылка

Брать наличем в играх "загадочной русской души" - например ММОРПГ по "желтому Петербургу" Достоевского a-la "The Ship"

10.11.2008 16:27 | пишет Даниил Буров | ссылка

Дискуссия продолжается. Некоторое обобщение выссказываний в комментариях выложено здесь (http://daniil-burov.moy.su/publ/4-1-0-29). Большая просьба откликнуться Евгения Овчинникова и Baron_Korf для более предметного разговора по поводу ответного слова разработчиков.

10.11.2008 19:36 | пишет UnoAristoff | ссылка

на мой взгляд вышло поскучней чем бодрая первая часть

23.11.2008 01:58 | пишет easywind | ссылка

Автор молодец. Хорошая статья. Только яб добавил к статье еще резюме коментов. Четвертое "нет". Сплошное пи$дабольство. Даже в коментах. Обиженные реплики гейм разработчиков просто смешат! ой нас обидели да мы такие крутые. да нифига вы не крутые, автор правильно написал. Были-бы вы крутые времени бы не было здесь сидеть и писать коменты! И пятый нет руское распиздайство авост ктонибуть сделает. А мы посидим посмотрим. и пойдем водку пить.

26.11.2008 17:42 | пишет Гость | ссылка

Статья содержит столь невероятное количество хуиты, что это просто таки пиздец.
Убогие и никуда не годные примеры и аналогии, на которых строятся совершенно бредовые заключения в подтверждение которых придумываются еще более убогие аналогии и примеры.
Даже квалифицированный конечный потребитель такой хуиты не напишет, и вполне подробно объяснит чем отличается Warhammer Online от WoW. Если кто не в курсе - дохуя чем, хотя да... и там и там... как это было сказано... "Поэтому вместо чего-то нового, берется накатанный сюжет о многовековом противостоянии эльфов-орков-людей-нежити, поворачивается боком, подкрашивается - и вот вам событие года "Выход Warhammer online" - ло-ло-ло! Автор ты таки ИДИОТ!
Словом даже толковый геймер такого не напишет.
Про нормального игрожура, я уж молчу игрожура-аналитика даже не заикаюсь...

12.12.2008 19:30 | пишет Bais | ссылка

Такого бреда давно не читал, спасибо поржал. Сам работаю в геймдеве, но че то не обидно. Автор пишет о том чего совершенно не знает и даже приблизительно не понимает как обстоит дело. Действительно, русские игры как правило унылое говно, и дело тут не только в разработчиках. Разработка игр это в первую очередь бизнес и правила диктует он. Игра выпускаемая русским издателем зачастую не может пройти альфу у западного. Диски печатаются и продаются и даже покупаются !!! Пипл хавает ?! Из всех игр в разработке которых я участвовал, только одна заслуживает внимания, да и то никому не советовал играть. Пока выгодно делать такие продукты - они будут делаться. По поводу MMO это совсем другой бюджет и другие риски, а кроме этого совсем другое качество. Сейчас популярны казуалки, и они делаются с хорошим качеством - это закон рынка, плохая шаровара ненужна никому. И кстати откуда будут деньги у русских издателей(оплачивающих разработку если у проэкта нет западного издателя), когда большинство игроков качают игры с торентов, а не покупают их. Замкнутый круг.

13.12.2008 12:50 | пишет Гость | ссылка

http://depositfiles.com/files/z6duwam1s
классная игра

23.03.2009 17:51 | пишет Гость | ссылка

Если дать людям возможность выпускать пар по поводу современных событий - игра будет актуальной и непременно завоюет популярность. А тем для разногласий всегда с избытком. У нас полно горячих точек и вялотекущих конфликтов: Ирак, Афганистан, половина Африки, США со своими вездесущими экономическими интересами и фашистскими методами. Или отношения между восточной Украины и Крыма с западными областями. Все это выливается в ругань на форумах. Надо просто дать людям инструмент эмоциональной разрядки - игру, где будут и русские, и украинцы, и грузины, осетины, и американцы с европейцами. Пригодятся и арабы, и вся "ось зла" - как это было в разнообразных модах к Operation Flashpoint -klasno napisal!

13.06.2009 19:03 | пишет Вован К-н | ссылка

Хех мда у нас с MMORPG выходит какой-то недоросль, причем полный, но не все разроботчики так ужасно плохи
есть идейка: типа США нападает в 90-ые годы прошлого века на Россию и т.д.
ВОТ тогда эт будет бомбой и взрорвет наш русский игровой рынок))))

14.06.2009 14:45 | пишет Гость | ссылка

поцреот детектед

11.08.2009 13:22 | пишет Ил | ссылка

Моя мечта... эх.. ОНлаин игра на современную тематику. Достали мечи и луки.

20.06.2010 01:58 | пишет АнтонБарк | ссылка

играю в игру геймдева, писавшего тут в комментах. игра не унылое говно, но управление игрой - говнище унылее некуда. поясняю. худо-бедно, игра 2 года набирала обороты, ядро игроков, неплохая обратная связь на форуме, сайт с артом )) начали качать бабло, потихому продавая игровые вещи, деньги потекли.
моментально включилась жадность, цены задрались до небес (цена 1 вещи ~ 10т.р., снарядить одного из 10 персонажей - 50-100т.р.), как итог: ядро игроков в шоке; средняки бунтуют и сваливают в другие игры; новички, день-два поумирают, и тоже на выход. за неделю потеряно более 1\5 активных игроков.

это стандартное развитие проекта, на моей практике уже не первый случай.
российский геймдев и стоящий за ним бизнес не умеют пока играть на арене, когда уйдёт масса бывших админов салонов и прочей посторонней публики с этого рынка, может что-то и поменяется. геймер, что бы не говорили, и как его не кормили, голосует ногами и совсем не дурак. таким вот геймдевам так хочется верить в дурака.. и в этом проблема.

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost