Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Все комментарии пользователя Владимир Якубовский
23.07.2010 15:08 | пишет Владимир Якубовский | ссылка

Здравствуйте, Евгений!

Прошу прощения, что так долго не отвечал: из-за загруженного расписания не мог сделать это раньше, зато у меня было время подумать над формой и содержанием ответа. Спасибо за Вашу высокую оценку моего письма, которое Вы называете «материалом». Мне не нравится употребление слова «материал» в этом случае, но, похоже, мнение о том, что мое письмо – материал, сложилось у многих людей (сочту это критикой в свой адрес). Хочу отметить, что мое письмо было не «нападением» в Ваш адрес (возможно, такое впечатление сложилось), а попыткой спровоцировать дискуссию.

Ну, а теперь приступлю к основной части и запоздало выполню свое обещание – ответить на Ваши вопросы. Само собой, максимально развернуто, а не буквами "А" или "Б". И не по порядку, если позволите, а «вразброс», так, как я вижу этот порядок в рамках дискуссии. Уверен, что мы не разговариваем на разных языках, и Ваш тест на компетентность, признаюсь честно, мне немного расстроил (несмотря на то, что Вы не хотели меня обидеть, как сами пишете), так как варианты, предлагаемые в качестве ответов, и некоторые вопросы выглядят некорректно или не имеют никакого смысла. Например, вопрос номер номер 3. С него я и начну.

3. Считаете ли Вы, что в жизни может существовать понятие "справедливость"?
а) да

б) нет

Это не имеет никакого значения. От того, что Вы болеете за свою команду, сидя перед экраном телевизора, результат матча не меняется. Говорю как футбольный болельщик.

4. Считаете ли Вы, что бизнесмены, получающие доход от музыки, должны делиться с теми, кто эту музыку создает?
а) да

б) нет

Вопрос очень размытый. Что значит в Вашем понимании - "бизнесмены, получающие доход от музыки"? Владельцы концертных площадок? Хозяева кафе? Производители мп3 плееров или команды звукоинженеров, работающих на фестивалях? Или, может быть, ИнтерМедиа? В любом случае - скорее да, чем нет. Но делиться именно с теми, кто эту музыку создает, а не с многочисленными нахлебниками вроде РАО. Вы слышали о Flattr? Если нет, то будете немного удивлены, когда узнаете, кто придумал и продвигает этот сервис. Это хорошая и честная модель, я считаю.

6. Хорошо ли Вам известна бизнес-модель зарабатывания на "бесплатном" распространении музыки? Представляете ли Вы обороты и прибыльность этого бизнеса?

а) да

б) нет

Евгений, Вы везде употребляете слово "бесплатный", когда говорите о распространении музыки. Я же говорю о понятии free music distribution, где слово "free" ("свободный") имеет два значения - "бесплатный" (как пиво в баре) и "свободный" (как свобода слова). Это очень показательное разночтение. Музыкальная индустрия все время пыталась и пытается нажимать на первое значение, так как это более эффективный аргумент в суде.

А то, что мы наблюдаем сейчас - это как раз таки становление свободного распространения информации в сети. Например, музыки. Смена парадигмы (http://tim.oreilly.com/articles/paradigmshift_0504.html). В любом случае, мой ответ на этот вопрос - вариант "А". Да, знаю. И вполне возможно, что знаю лучше Вас. Знаю ли обороты этого, как вы говорите, бизнеса - это уже другой вопрос. ИнтерМедиа занимается как раз подсчетами и статистикой, не так ли? А вот свободное распространение музыки как раз очень трудно подсчитать. Музыканты, которые распространяют свою музыку в обход звукозаписывающих компаний и издательств, не заключают договоров с копирайт-лобби группами (такими как РАО, RIAA и другими), не будут отчитываться перед ИнтерМедиа, для того чтоб помочь составить статистику для "Российского музыкального ежегодника 2021". И эту угрозу для Вашего бизнеса, Евгений, вы прекрасно видите и знаете, не так ли?

11. Знаете ли Вы, что информационное агентство InterMedia никогда не являлось и не является обладателем прав на музыкальный контент, а перечисленные Вами RIAA, IFPI и др. не являются "копирайт-агентствами"?

Является ли ИнтерМедиа правообладателем или нет - не имеет никакого значения. Как я уже упомянул выше, ИнтерМедиа- часть финансового истеблишмента, который я имею в виду, когда говорю "музыкальная индустрия". Что же касается Recording Industry Association of America и International Federation of Phonographic Industry, то, поверьте, собаку съел на этом на первом курсе университета на "копирайт лобби группах", в частности этих двух. Прекрасно знаком с их деятельностью в последние 10-15 лет. В любом случае - "копирайт агенства" или "лобби-группы" - название не имеет значения. Мы знаем, что имеется в виду, Евгений.

7. Знаете ли Вы, какую сумму получили создатели "бесплатного" сервиса Napster за контрольный пакет акций этой компании?

а) да

б) нет

Евгений, создатели "бесплатного" Напстера, который просуществовал с июня 1999 года по июль 2001 года не получили ничего, кроме присужденных им убытков в размере 36 (26+10) миллионов долларов (договоренность достигнута в сентябре 2001 года). С целью собрать деньги необходимые для выплаты этих денег сервис должен был перейти на платную основу, но модель, получившая кодовое название "Napster 3.0", так и не была полноценно развернута. Год спустя, в сентябре 2002 года, суд заблокировал продажу Напстера за 8,5 миллионов долларов и постановил ликвидировать все сервера, базы данных пользователей и прочее имущество сервиса. Напстер был признан банкротом и продан с молотка за 5 миллионов долларов, компанией Roxio. Примечательно, что Roxio приобрела набор патентов на технические разработки ,которые успешно велись в Напстере, а так же другую интеллектуальную собственность. То есть долговые обязательства остались на тех самых создателях, о которых вы говорите. В 2008 году был продан не "бесплатный" сервис Napster.com, а совершенно другой, который существовал после 2002 года. И единственное, что есть общее между ними – это, наверно, доменное имя.

1. Допускаете ли Вы, что общество (в лице государств и межгосударственных органов) имеет право устанавливать законы, которые следует исполнять?

Ну, тут понятно, на что вы намекаете - на то, что вот есть такие законы о борьбе с "пиратством", и, значит, их установило общество. Нет, Евгений. Копирайт лобби группы для того и существуют, чтоб продавливать такие законы, а пиратские партии - это противоположное им явление.. В средних веках в Англии был (именем короля, как водится) принят закон, по которому англичанин, при соблюдении определенных условий, имел право убить шотландца из лука. Естественно, со временем такие законы перестали исполняться. Сейчас нам сама идея, что в законе может быть прописано право убить невинного человека по национальному признаку, представляется диким варварством. Но тогда это было нормой. Так же и с нынешними законами. Через 200 лет дети будут проходить в школе в рамках курса истории начала цифровой эры то, какие варварские и идиотские законы оставались в силе (с попытками их ужесточить и принять новые бессмысленные законы) во втором десятилетии 21-го века в некоторых странах.

2. Что Вы будете делать, если какие-либо законы, установленные обществом, в котором Вы живете, Вам лично не нравятся?

а) выходить на улицу, поджигать машины, бить витрины, грабить случайных прохожих, насиловать подвернувшихся девушек

б) тихо нарушать не нравящиеся законы, молча ухмыляясь и почесывая яйца фигой в кармане

в) проанализировать ситуацию, и инициировать процедуру изменения законов в соответствии с правовой системой общества

Отвечать на этот вопрос - это как платить деньги за кота в мешке. Какие именно законы, Евгений? Установленные обществом? Общество устанавливает морально-этические нормы. Государство - принимает законы, которые обязательны для исполнения гражданским обществом. Общество может не соглашаться с имеющимися или попросту устаревшими законами и различными путями. Сопротивление может быть разное.
Вы слышали о движении Запатиста? Это мирное сопротивление и противостояние существующему политическому строю или законам посредством использования современных медиа и средств передачи информации, неподконтрольных никакому правительству (например, Интернет). Это продвижение идеи в массы с использованием творчества примкнувших к движению музыкантов и представителей других творческих областей. В частности, очень видными сторонниками этого движения являются музыканты группы Rage Against The Machine. Я не просто так в своем письме давал ссылку на выступление этой группы на Radio BBC 5 Live. Вы ведь в курсе британских событий, да?

5. Знаете ли Вы, что "бесплатное" распространение музыки - это миф для толпы искренне увлеченных, а на самом деле люди, которые за этим стоят, очень прилично на этом зарабатывают?

а) да

б) нет, но хочу разобраться

в) нет, и не хочу знать, потому что мне лень или я всегда прав и аргументы другой стороны для меня не существуют

Евгений, фактически я уже ответил на этот вопрос, к тому же постановка этого вопроса ну никак не способствует конструктивной дискуссии, Вам так не кажется? Ответы "А" и "Б" предполагают согласиться с Вашей точкой зрения, а Вы прекрасно знаете, что я считаю ее ошибочной. Евгений, Вы же читали письмо. Извините, пожалуйста, а Вы не издеваетесь, когда задаете такие вопросы? Их тяжело воспринимать всерьез. Ок, давайте считать, что мы вместе посмеялись шутке, и забыли :)

8. Известно ли Вам различие между понятиями "авторские права" и "смежные права"?

а) да

б) нет, но хочу разобраться

в) нет, и разбираться не хочу, потому что в дискуссии побеждает не тот, кто лучше знает предмет, а тот, кто моложе, шумнее и активнее машет руками

Повторюсь: за сомнительным вопросом (студент последнего курса, непосредственно изучающий данную проблематику в своих учебных и научных работах наверняка знает то, о чем пишет) следуют не совсем этичные варианты.

9. Знакомились ли Вы с материалами иска, поданного Сергеем Шнуровым в Басманный суд в 2003 г. в связи с нарушением авторских прав?

а) да

б) нет

Какой именно иск вас интересует? Как мне известно, их было подано три.

10. Знаете ли Вы, что 80% музыки, изданной в последние 50 лет (от Билла Хейли до "Ласкового мая", от Иосифа Кобзона до Бритни Спирс, от Элвиса Пресли до "Ранеток", от "Веселых ребят" до Ноггано, от Jay-Z до Шнура, от Мирей Матье до Dimmu Borgir), исполняется одним и тем же составом инструментов на одной и той же ладотональной основе и в одном и том же размере (четырехдольный с подчеркнутыми малым барабаном второй и четвертой долями), основываясь на традициях американского ритм-энд-блюза 50-х, и отличаясь лишь социальной составляющей (текстами), темпом, музыкальной фактурой и тембральной палитрой?

а) да

б) нет

И что? А, понял , это вы к тому, что я употребляю термины "ваша" музыка и "наша" музыка, да? Так вот, дело не в стилях и генеалогическом происхождении музыки. К тому же ставить в один ряд "Ласковый май" и Элвиса Пресли это уж, простите, извращение.
Откуда цифра в 80%? Интересно было бы посмотреть на источник. Не знаю, насколько Вы знакомы с творчеством Dimmu Borgir (не самый лучший представитель жанра, если честно), а я хорошо знаком со скандинавской black metal сценой. Но искать сходства в музыке Ранеток и, например, Taake – это перебор. То, что различные группы делают музыку, используя один и тот же инструмент - электрогитару, не ставит музыку The Doors и Киркорова в один ряд. Но если не брать некоторые крайние примеры, как black metal – то, действительно, популярная музыка вся сплошь и рядом копирует саму себя. И такой второсортный материал музыкальная индустрия только рада выдавать во все больших и больших количествах, ей нужны деньги. А слушатель - это лишь тот, кто платит эти деньги. О второсортности материала производимого муз. индустрией в свое время все писал Теодор Адорно (Франкфуртская философская школа) в своем труде On Popular Music. Я уверен, что вы читали этот противоречивый труд и знаете, о чем я говорю, Евгений.

12. Читали ли Вы статью Вашего покорного слуги "Музыка будущего" в Российском музыкальном ежегоднике (http://www.intermedia.ru/rme2009/04.pdf)?

а) да

б) нет

Я начал читать ее сегодня. Как Вы понимаете - раньше о ее существовании я и не подозревал, а к Российскому музыкальному ежегоднику, к сожалению ,не имею доступа. По запросу "скачать российский музыкальный ежегодник" поисковики ничего не выдают на первых двух страницах отображения результатов поиска. Ни платных ссылок, ни бесплатных. Есть ли какие особые моменты, на которые Вы хотите, чтоб я обратил внимание? Потому как я уже после прочтения первых страниц вижу, где Вы противоречите своим же утверждениям, на которые я обратил внимание в письме.

13. Знакомы ли Вы с данными исследовательского проекта "InterMedia Pro - музыкальный бизнес"?

а) да

б) нет

Как и в случае с Российским музыкальным ежегодником - его невозможно ни скачать бесплатно, ни купить в сети. Опять же - "правило первых двух страниц" в поисковике. Если там нет результатов, то большинство пользователей прекращают поиски. Я как раз такой пользователь.

---------------

Вот такие у меня ответы. Я надеюсь, Евгений, тест на компетентность пройден, теперь Ваша очередь отвечать на вопросы, поставленные в открытом письме. Надеюсь на конструктивную беседу, а не на очередные “религиозные войны”. Ещё раз прошу прощения за то, что долго не отвечал.

С уважением,

Владимир Якубовский

05.07.2010 18:46 | пишет Владимир Якубовский | ссылка

если ты пишешь ремикс и не платишь в РАО, то ты уголовник :)

01.07.2010 14:32 | пишет Владимир Якубовский | ссылка

Доброе утро, Евгений!

Большое спасибо, что нашли время прочитать мое письмо и отреагировать, это впечатляет с учетом Вашей несомненной занятости. Конечно же, я хочу продолжить дискуссию с Вами, но меня смущает Ваше желание перед тем, как говорить по существу, провести экзамен и разыграть сценку "Директор и нашкодивший ученик". Складывается впечатление (а постановка вопросов и "форма теста" это впечатление только усиливают), что Вы хотите увести дискуссию в область демагогии.

Если это не так, прошу меня извинить за возникшие подозрения, а заодно ответить на мои вопросы, заданные в тексте выше. А я тогда, в свою очередь, с удовольствием заполню Ваши "тесты", если это так принципиально для продолжения дискуссии. Устроит Вас такой вариант?

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost