-адо сказать, что художественный вкус и г~_ество изготовления, помноженные на з^.эовое честолюбие, принесли свои плоды: і '535 году Карл Фаберже получил звание с = і %*эа его величества императорского дво-1 Шаг вперед 4 смотреть онлайн
широкую цветовую пал*» голубых, ярко-красны зовых, палевых, сереб еле покрытия эмаль полировали. Это сои световых лучей, гк> весь рисунок лишь -£,ленным углом зрен^г
* Карл Фаберже впе; ко использовал для нообразных ювели: полудрагоценные + ваемые поделочные ставщиками которых Сибирь и Кавказ. Кс и разнообразием у шихся им камней Фа взошел многих извес лиров своего времен* жадеит, ляпис и лазур^ и топаз, горный хруст и агаты, наряду с дра алмазом, сапфиром, ру умрудом и жемчугом с.-териалом для соз^е-.- ■ изделий самых разл^-н».* и назначений. Так, напримес ший на Фаберже Ю.Рап^сус , году сделал большие настаге»-виде малахитовой колонны на «с пенчатом постаменте. Часы были серебряными литыми скульптурам*« со знаменем в руке, и двух пеших гза обнаженными саблями. Кроме сугуб ных изделий, Фаберже выпускал Шаг вперед 4 смотреть онлайн
№ ~а.-' периодом расцвета фирмы Фа-
г * - Шаг вперед 4 смотреть онлайн
-гяоеасе. создавшем под маркой ..ш.~ имежветао известнейших шедев-засгзазатъ отдельно. К сожалению, Ьигттрема не столь известно, как был’ сыном ^есжовмого старо-•хсюзка на южном побе-
распознал талант молодого умельца и сделал его руководителем своей петербургской мастерской, а в 1900 году поселил его с семейством рядом со студией. Дочь Вигстрема вела бухгалтерские книги, а сын, подобно отцу, стал ювелиром. Именно под его руководством и по его эскизам были созданы многие шедевры Фаберже, эстетическим источником которых послужила эпоха Людовика XVI. Он начал выдвигаться в первые ряды русских ювелиров, построил себе дом в Финляндии, в котором и предпочитал делать свои наброски. Однако октябрьский переворот большевиков спутал все планы и перечеркнул его карьеру: обобранный «красными» до нитки, Хенрик Вигстрем бежал в Финляндию с пустыми руками, и спустя пять лет, в 1922 году, умер всеми забытый...
Сам Карл Фаберже был высокообразованным человеком, с большим художественным вкусом и фантазией, с тонким знанием многих технических приемов, он внес много нового в русское ювелирное дело. Так, например, одним из постоянных видов изделий фирмы были миниатюрные копии известных произведений искусства — царских регалий, орденов и знаков отличия, выполненные из драгоценных материалов: золота, серебра, платины, жемчуга и драгоценных камней. Кроме того, Фаберже прославился возрождением средневековой техники прозрачной эмали «гипьоше», изобретенной древними кельтами и усовершенствованной византийца**. Техника заключалась в том. Шаг вперед 4 смотреть онлайн
ные» вещи: подрамники для фотогра: пеналы, шкатулки, портсигары, бо-флаконы для духов, набалдашники для многие другие аксессуары. При их изл обычно использовалось серебро, драг полудрагоценные камни. Причем, дрё материалы смело соединялись с «м мым»: с деревом и сталью, стеклом и г Одной из узнаваемых особенное-?-* Фаберже были цветы и ветви, виноград и геральдические знаки. Фигурки зеео и змеи, зайцы и медведи, птицы и тавливались и «человеческие фигура ты, как правило, брались народные. ; ник и кучер, маляр и крестьянин, но. от животных, человеческие фигурки ко лись из различных пород камня, так п ных, чтобы имитировать фактуру и ц» рук, костюма, волос... Для достижение эффекта, цельности, отдельно выре: отполированные детали настолько п подгонялись друг к другу, что швы мс; рассмотреть лишь при помощи луг» ли склеивались друг с другом по еле, технологии, заимствованной Фа&ее» льянских мастеров XVIII века ^ал: флорентийские мастера были пажалс . тем, что Фаберже сумел не толых. эас секрет, но и усовершенствовать его ж * Все это было, однако настоят*« зч фирмы и фирменным изделием Фабес