О пауках и людях
Питер Паркер — подозрительно смахивающий на хипстера подросток с тяжелой судьбой. Гвен Стейси — отличница нетяжелого поведения, чья мини-юбка под белым лабораторным халатом недвусмысленно намекает на высокий уровень ай-кью. Питера в охотку побивают одноклассники, а Гвен любят и уважают, потому что, во-первых, она блондинка, а во-вторых, ее папа — капитан полиции. Что может быть между ними общего? Обтягивающий костюм, но не на ней, а на нем. И еще немного паутины. Потому что не все девушки ненавидят пауков, некоторых они, оказывается, заводят, даже когда не поют про трэш, угар и содомию.
Итак, завязка проста, более того, где-то мы ее уже видели лет эдак десять назад. Кого-то кусает зомби, и он становится зомби, кого-то кусает вампир, и он становится вампиром, кого-то кусает баран, и он тоже кем-то становится (причем бараны, по-моему, кусают значительно чаще всех прочих). А Питера Паркера укусил паук. Итог очевиден и предсказуем, но арахнофобам просьба не отворачиваться. Уэбб не Кроненберг, и сращивание человека и насекомого тут значительно менее пугающее. Хотя было бы забавно. Как это водится, где один мутант, там и второй, и если в обычной реальности ящерицы насекомых жрут, то в реальности комиксовой все не так однозначно.
Марк Уэбб уже доказал свою профпригодность инди-ромкомом «500 дней лета», однако вряд ли Гарфилду и Эмме Стоун светят лавры Тома и Саммер. Их история утопает в штампах школьных комедий, а ненавязчивый юмор временами становится откровенно навязчивым. Впрочем, бес с ними, кто ж шел на «Человека-Паука» смотреть про любовь? Понимая это, Уэбб, грамотно соблюдая баланс, забавляет зрителя драчками и спецэффектами, заставляющими живо вспомнить мультсериал затертого года, ибо стилистика экшена прямиком оттуда, и даже белый халат на Ящере как большой привет из детства. Собственно, здесь и содержится главный плюс фильма — несмотря на свои обязательные стереотипы и не менее обязательные сюжетные натяжки, по настроению он так похож на того «Человека-Паука», которого мы любим с молочных зубов и маечек с Дональдом, что сентиментальная каша Рэйми забывается, как нелепый сон, приснившийся на той неделе. И да, фильм не ждет культовый статус, топ-250 и Оскар (весьма справедливо не ждет), но из кинотеатра я вышел слегка помолодевшим душой, и за это ему спасибо.
Нет, всё же неслучайно новый фильм вышел в 2012 году; в этом году Питер Паркер, переживший новое рождение, отмечает свой 50-летний юбилей.
Нежданно-негаданно, в 2010 году на фанатов «Человека-Паука» обрушилась громом средь ясного неба новость — грядёт перезапуск франшизы, вместо четвёртой части с Тоби Магуайером. На смену Сэму Рэйми пришёл Марк Уэбб («webb» с английского — «паутина»), режиссёр неоднозначной мелодрамы «500 дней лета»; на смену Магуайеру — паренёк из «Социальной сети», Эндрю Гарфилд. Погоревав в первые дни после такой новости, я, тем не менее, стал с не меньшим нетерпением ждать перезапуск, чем когда-то ждал несостоявшуюся четвёртую часть. И вот, наконец-то, дождался! Что можно сказать?..
Режиссура. Если в оригинальной трилогии вы можете заметить пугающие и захватывающие моменты, указывающие на прошлую деятельность мистера Рэйми в кинематографе, то «Новый Человек-Паук» — молодёжная история о любви подростков с небольшой долей искромётного юмора и малым присутствием экшена, как это ни странно. Создаётся впечатление, что Уэбб ещё не полностью отошёл от своего успешного дебюта в кино; это позволяет зрителю действительно по-новому взглянуть на комиксы о Человеке-Пауке. И всё же Марку удалось снять не просто фильм о первой любви в школьные годы, но фильм захватывающий, приятно поражающий, красочный, поднимающий ввысь.
Сюжет. Всё новое! По новым стандартам, в духе именно нашего времени. Крутые спецэффекты, помогающие зрителю на минуту стать Человеком-Пауком (виды от первого лица). Новый злодей, впрочем уже всем знакомый по комиксам. Из фильма Рэйми здесь вы найдёте лишь две линии — превращение Питера в Паука и убийство дяди Бена. В остальном, новая съёмочная команда прикоснулось к раннее неизведанному — история родителей Питера Паркера. Весь фильм наш герой пытается познать прошлое, скрытое за занавесом прожитых лет… Новая любовь в лице Гвен Стейси. Милая и рыжая Эмма Стоун перекрасилась в блондинку, как в своё время поступила Кирстен Данст, но наоборот — она из белого перекрасилась в рыжий.
В поисках истины новый, брутальный Питер Паркер, скейтбордист, совсем не похожий на тихоню, отправляется к доктору Коннорсу. Эндрю Гарфилд неплохо смотрелся в образе Человека-Паука, который, на этот раз, окажется даже весельчаком, с лёгкой иронией издевающимся над преступниками. Этот образ должен быть вам знаком по мультсериалу и видеоиграм. К сожалению (а может, к счастью?), Тоби Магуайер этой черты не привнёс в своего Паука. Он больше молчал, находясь под маской, а большинство реплик произносил без неё или же, когда от неё изорвётся половина, после боёв с противниками.
Коннорс, жертва обстоятельств, становится Ящером. Как и у Нормана Осборна из фильма Рэйми, у этого злодея преобладает в натуре тёмно-зелёный цвет. Драматичный персонаж, которому хочется сочувствовать, как и всем прошлым злодеям из трилогии, за исключением Нормана Осборна, которого, кстати, в фильме Уэбба упомянут пару раз. Рис Эванс — такая же звезда для фильма Уэбба, какой для «Человека-Паука 2» стал Альфред Молина. Оба актёра принесли в историю невероятную мощь, харизму и потрясающую игру!
Мой вердикт: Новая история, новое поколение поклонников. И всё хорошо в своё время. Тоби, уступивший Гарфилду, остался лучшим воплощением героя на экране. Оставаясь преданным поклонником оригинальной трилогии, я, тем не менее, могу смело сказать — новый фильм оказался намного лучше, чем его ожидали воинственно-настроенные зрители. И спецэффекты, и герои, и сюжет — ничто здесь не подкачало.
Честно говоря, первые два фильма о Человеке-пауке были одними из моих самых любимых в старшем подростковом возрасте. Я искренне любила Питера Паркера в исполнении Тоби Магуайра и до сих пор уверена, что он прекрасный актер, отлично справившийся с ролью. Но ставить его в один ряд с Питером Эндрю Гарфилда нельзя — это принципиально разные персонажи. Эндрю дал Питеру то, что Тоби дать не смог — чувство юмора и внешнюю привлекательность. И если главный герой без чувства юмора может обойтись (ведь всегда можно компенсировать этот недостаток забавными репликами или ситуациями с участием персонажей второго плана), то главный герой, который непривлекателен — это, конечно, нонсенс. У Гарфилда теперь почетная ноша — быть предметом обожания девочек и девушек по всему миру, потому что не любить его Питера невозможно. Это умный, сообразительный молодой человек, не наматывающий сопли на кулак, пускай он и не слишком уверен в себе, но это только подкупает. Новому Питеру Паркеру не чужда ирония и он не избежит ошибок. Я бы даже сказала, что Питер — это человек-косяк, после просмотра вы поймете почему. Но, повторюсь, не любить его невозможно, обаяния у нового ЧП — через край.
Гвен Стейси в исполнении Эммы Стоун, конечно, вызывает куда больше симпатий, чем Мэри-Джейн Уотсон, которую сыграла Кирстен Данст. Судите сами: Гвен полюбила Питера Паркера. Мэри-Джейн — человека-паука. Разница заметна и очевидна. К тому же лично мне куда приятнее смотреть на мордашку Эммы Стоун, которая пускай и не тянет на школьницу, но объективно куда симпатичнее, чем вечно нахмуренное и несколько бесцветное лицо Кирстен. К тому же практического толку от Гвен куда больше и она на порядок сообразительнее, да и сама актриса играет на порядок приличнее своей предшественницы.
Доктор Курт Коннорс (Рис Эванс) — новый персонаж, новый неоднозначный злодей и новая отлично сыгранная партия Риса Эванса. Попрекнуть его буквально нечем — играет он потрясающе, очень убедителен, из роли не выпадает ни на секунду. Не знаю как насчет Уиллема Дефо в первой части ЧП, а вот Альвреда Молину во второй он переиграл совершенно точно.
Что же касается ролей второго плана — вряд ли кастинг сможет кого-то удивить, ведь по большому счету такие персонажи как дядя Бен, тетя Мэй, Флэш Томпсон и капитан Стейси ничего не решают. Их задача — честно отыграть свое, не открывая новых горизонтов, а просто следуя классическому сюжету, что они и делают весьма успешно
Режиссер.
Марка Уэбба только ленивый не пнул за то, что он всеми силами пытается догнать нолановского Бэтмена. Только никто так и не может внятно объяснить, что же в этом плохого, ведь Бэтмен объективно хорош, но новый ЧП не смотрится как его копия, просто больше выдержан в его стилистике, так почему бы и нет?
В новом фильме режиссер уделяет больше внимания детству Питера, его родителям, а также его переживаниям. Нам дают много ответов и ставят новые вопросы. Визуально же фильм совершенно безукоризненный, и даже 3D — весьма достойное, хотя и без него фильм будет смотреться весьма неплохо.
Сценарий.
Сценарий, конечно, не слишком запутан и интригует, но тем не менее, в немаленький хронометраж вписано довольно много значимых событий, причем достаточное количество экранного времени отведено и полетам Питера над небоскребами, и выяснению отношений с родственниками, и роману с Гвен. Для всего хватила места в новом сценарии, он сбалансирован и гармоничен. Опять же, присутствуют и смешные моменты, и грустные, и экшн действительно такой экшн. Но в целом фильм выглядит куда более «взрослым», чем его предшественник.
Как итог, хочется сказать, что весь фильм я не отрывалась от экрана ни на секунду, постоянно проводя параллели между работами Рэйми и Уэбба. У последнего на выходе получился прекрасный фильм, который интересен будет не только детям, а вот фильм Рэйми, к примеру, я уже переросла. Фильм новый человек паук 4 смотреть онлайн 2012 в хорошем качестве