Для просмотра фильма просто кликните!
Знакомые герои первых двух частей лев Алекс, зебра Марти, жираф Мелман и бегемотиха Глория пытаются вернуться в свой родной центральный зоопарк Нью-Йорка. Но для осуществления этого плана им нужны пингвины, которые тем временем кутят в Монте-Карло. Однако когда проблема с пингвинами решается неожиданно возникает другая, в лице капитана Шантель Дюбуа из службы ветконтроля. Скрываясь от преследования, мохнатые друзья укрываются в странствующем по Европе цирке.
Если вы смотрите мультфильм студии Dreamworks ни в коем случае не подключайте законы реальной жизни на происходящее на экране. Потому что как только вы начнете это делать можете смело заканчивать просмотр. И дело даже не в говорящих животных. Потому что здравый смысл губит все на корню. Просто представьте что это анимационная вселенная, где герои могут добраться вплавь из Африки в Монте Карло, тигры пролетают в замочные скважины, а офицеры ветконтроля проламывают стены офисных зданий. Это все мультяшная вселенная тут возможно и не такое, поэтому забудьте словосочетание «логические нестыковки». В этой вселенной стыкуется все. И это просто замечательно.
«Мадагаскар» — ярок и забавен, «Мадагаскар» учит дружбе и прочим теплым истинам, «Мадагаскар» подарил миру пингвинов, короля Джулиана и помешательство на «I Like To Move It». «Мадагаскар» в третий раз это… слишком? Особенно вкупе с темой цирка, которая после третьего же «Сезона охоты» стала если не табу, то чем-то вроде того.
Но теория теорией, а практика порой преподносит сюрпризы, иногда — даже приятные. Классическая начинка «Мадагаскара» за две полнометражки исчерпала себя: лемуры, правда, прогрессируют, зато пингвины деградируют, макаки вообще разбежались, а Большая Четверка настолько притерлась к друг другу, что всяческие межвидовые конфликты внутри нее априори грешили бы надуманностью. Свежая порция «коварных негодяев», равно как и светлая мечта вернуться в зоопарк, ничего кроме снисходительной усмешки не вызывает. И именно цирк — шаблонная неудачливая труппа, которую необходимо с помощью шаблонного же переосмысления репертуара привести к шаблонному триумфу — вносит нежданную свежую струю, потому что при всей своей внешней ординарности и вторичности, это нечто новое: Цирк Зверей, цирк мечты.
Магия и прелесть цирка всегда была в преодолении, в том, что здесь, на усыпанной песком арене, то в наэлектризованном молчании, то под восхищенный рев, совершалось нечто, что кажется физически невозможным, даже немыслимым, будь то прекрасный в своей метафоричности прыжок тигра сквозь сантиметровое колечко или банальное, но невесть как сделанное «сидеть, лежать, кувыркаться». Однако доверчивые пять лет сменялись пытливыми десятью, и за запахом сахарной ваты проступало амбрэ слоновьей неожиданности, а за магией на арене — нечеловеческий труд и равнодушная деловитая жестокость. И вот анимация делает то, что не способна дать жизнь: идеальный цирк детства, цирк без людей, где животные совершают невероятное легко, весело и вдохновенно, ведомые исключительно «страстью», любовью и мужеством. Где под куполом невесомо парят белые лошади, похожие на райских бабочек, а слоны, эти тонны радости, раскачиваются на цветных лентах, озаряя полутьму арены фонтанами цветного пламени. Где флегматичная медведица, подобно ангелу ада, разрывает пространство своим мотоциклом, влюбленные парочки отплясывают на нитях чистого света, а грациозные ягуары взмывают и падают в головокружительных невесомых прыжках. Где дети всего мира получают свой глоток ничем не омраченного восторга и воздушный шар в придачу… Для просмотра фильма просто кликните!