СМОТРИМ ТУТ!
Фильм-открытие Каннского кинофестиваля, «Королевство полной луны», заинтересовал искушенных киноманов уже после выхода трейлера. Искрометный актерский состав, оригинальная история и один из самых необычных и самобытных режиссеров современности, Уэс Андерсон, у руля. Наконец, фильм вышел в российский прокат.
На самом деле, Уэс Андерсон создает удивительно остроумное, забавное и порой трогательное зрелище. В основе повествования лежит история первой любви. Сирота-бойскаут в очках и нелепой енотовой шапке и нелюдимая девочка с ярко накрашенными глазами увидели друг друга на спектакле и влюбились. Под гнетом обстоятельств — а тут и неприятие Сэма со стороны сверстников-бойскаутов и отстраненность родителей Сюзи, переживающих свои личные проблемы больше, чем проблемы детей — молодые влюбленные решают бежать. На поиски парочки отправляются и маленькие бойскауты во главе с Эдвардом Нортоном в скаутских шортиках, и местный полицейский — не совсем лысый Брюс Уиллис, который, несмотря на внешнюю схожесть с незабвенным Крепким орешком, не отличается крутостью характера, а наоборот, весьма сентиментален и питает чувства к матери Сюзи в исполнении Фрэнсис МакДорманд. Все это дополняет не слишком адекватный отец Сюзи, в роли которого блистает Билл Мюррей, а также не слишком заботливый представитель социальной службы, которую играет замечательная Тильда Суинтон.
В каждом кадре виден особый стиль режиссера — необычные планы, геометричность и правильность композиций, яркие, насыщенные цвета, отлично подобранный саундтрек и множество других интересных деталей и «фишек». Мир, созданный Уэсом Андерсоном, конечно, несколько идеалистичен, — природа словно с обложки журнала National Geographic, главные герои очень милы, а синие тени девочки не смываются даже после купания. Но эта идеалистичность нивелируется авторской иронией по поводу происходящего на экране. Чего только стоят сцены, в которых маленькие герои пытаются целоваться по-французски или сцена их «свадьбы». Все выглядит с одной стороны даже несколько театрально, а с другой — забавно, мило и естественно. Многие персонажи по своему комичны, в том числе специально введенный рассказчик в нелепом красном пальто или «главнокомандующий» скаутов в эпизодической роли которого неожиданно для меня оказался Харви Кейтель. Фильм не раз заставляет зрителя улыбнуться.
Главные герои «Королевства полной луны», своеобразные Ромео и Джульетта образца 1965 года, их чувства — это своеобразный протест против непонимающих взрослых и сверстников (хотя, именно сверстники, а не взрослые, первыми решают помочь им). Сэм — сирота, приемные родители которого так и не приняли его, а Сюзи, хоть и живет с родителями, но и в ее семье разлад и непонимание. И негативное отношение Сэма и Сюзи к окружающим людям — лишь следствие непонимания их проблем со стороны других людей. Но мир Андерсона все-таки идеалистичен. И кажется, что любовь Сэма и Сюзи, первая любовь — чистая и светлая, способствует тому, что окружающие люди начинают сочувствовать и помогать им, а также задумываться и о своих собственных проблемах и чувствах.
прямая ссылка Полезная рецензия? спойлер? Да / Нет 31 / 6
21 июня 2012 | 22:07
Cornetto
рецензии (72) оценки друзья фильмы звёзды
Сказочник Уэс Андерсон.
Уэс Андерсон — фигура, снимающая независимое авторское кино. И как все люди,, работающие в этом направлении, этот режиссер весьма отличен и своеобразен, что и делает его таким уникальным. Андерсон достаточно давненько прославился и имеет за плечами успех и всеобщее признание. Его работы не раз номинировались на самые престижные премии, да и вообще, зритель всегда зритель принимает картины этого режиссера с особой, как и фильмы Уэса, симпатией.
«Королевство полной луны» — новое детище режиссера, которое открыло Каннский кинофестиваль в этом году. Эта лента повествует о двух юных создания, что влюбленны в друг друга, но многие обстоятельства не позволяют голубкам быть вместе. Эта история о первой любви.
У Андерсона есть один из самых ценных талантов независимого кино — делать из самой банальной истории удивительнейший сказ, который полностью захватывает и запоминается. Многим подобное не под силу, но у этого режиссер это действительно получаются просто превосходно. По сути, большинство фильмов этого человека как раз-таки и отличаются своими простыми историями, но в этом и есть вся фишка. Андерсон делает акцент на деталях сцен, удивительных диалогах, контрасте между персонажами, чье поведение и речи всегда придют колорит картине. Герои работ Андерсона, а в особенности «Королевства Полной Луны», так и блещут особыми, непохожими друг на друга героями, который создают особую галерею персон, раскрывающих многие человеческие стороны стороны. В лентах режиссер всегда есть контраст между событиями, что позволяют взглянуть на поставленные темы картины с разных сторон. Бесспорно, кино Андерсена — это всегда кино с характером, и «Королевство полной луны» — подтверждает это еще раз.
Как и у многих авторских режиссеров, Андерсон имеет свой, определенный стиль, состоящий, как уже было сказано, в деталях. Нет ни одной лишней вещи в кадре, определенные цвета, правильность форм и многих других независимых, отличительных фишек, делают эту картину ни на что не похожее. Андерсон превосходно миксует несуразный абсурд со всем, что нас окружает и создает удивительные милые сказки. Его новая картина, пожалуй, превзошла все другие работы режиссера на этот поприще. Ибо здесь, в своей обыденной банальности, режиссер уводит зрителя будто в другую страну, особенную, сказочную. И это действительно прекрасно.
«Королевство полной луны» — картина, для которой подходит эпитет «мило», потому что в этой работе все подвластно именно этому слову. От самого начала до конца, все детище руководствуется именно милым содержанием. Операторская работа, несколько робкая, даже застенчивая — милая. Герои и их отношениях — милые. Сама история — милая. Эта работе вызывается улыбку. Очень добрую, хорошую улыбку. Андерсон очень остроумен в своих фильмах, данная же работа тоже не исключением. Безусловно, эта работа бы вряд ли состоялась без блестящего актерского состава. И, кстати, о нем.
Уэс всегда собирается в своих работах прекрасных людей. В этом фильме их целая аллея. Почти завсегдатые гости у этого режиссера — Билл Мюррей и Джейсон Шварцман. А так же Брюс Уиллис, Тильда Суинтон, Эдвард Нортон и Харви Кейтель. «Королевство полной луны» собрало в себе потрясающих актеров и, конечно же, их игра на высшем уровне. Они еще более скрасили работу Андерсона.
Итог: сказочник Уэс Андерсон не теряет хватки, его стиль не приелся и все так же радует глаз. «Королевство полной луны» — это прекрасная передышка между громкими блокбастерами, которая порадует многих зрителей и запомнится. Эту работу захочется пересмотреть, как хотелось бы перечесть какую-нибудь старую книгу. Шарм Андерсона завораживает. А это дорогого стоит.