Президент Линкольн: Охотник на вампиров
Аврааам Линкольн — кто-то знает его как 16 президента США, кто-то как освободителя рабов, а кто-то как мужика в 5 долларовой банкноты, сегодня он предстанет перед нами как борец вампирами. Ёлки-палки, что же надо принимать, чтобы мёртвые американские президенты начали бегать с топорами за вампирами… Что это? «Сумерки» кончились и теперь все кому не лень хотят закрепиться в вампирской зоне (например «Мёртвые тени» месяц назад, сценарист, кстати, один и тот же)? Популяризация мёртвых президентов и повышение патриотического духа?? Попытки показать нам, как всё был она самом деле??? Даже не знаю, но блокбастер получился неплохой.
История из разряда «как всё было бы, если», поскольку до просмотра этого фильма я имел довольно посредственное представление о биографии «честного Эйба» и о войне Севера и Юга, не могу ручаться за историческую достоверность. Но с теми знаниями, которые всё-таки у меня имелись, история состыкована, просто шикарно. И не придерёшься, даже страх берёт, а если случится какая-нибудь катастрофа, все знания человечества погибнут и останется только этот фильм, что подумают те, кто это найдёт? Президент Линкольн: Охотник на вампиров
Мальчонка уже в детстве бросающийся с топором на людей, чтобы защитить друга-негра-раба и следующая после этого пафосная речь типа: «Мы не рабы — рабы не мы». Как его после такого инцидента в президенты выбрали или раньше на это всем было наплевать? Мертвецы, не боящиеся солнца, да они издеваются, люди уже скоро забудут, чего боятся настоящие вампиры, хорошо хоть эти на солнце не блестят… Но это чёрт возьми зрелищно. Тимур Бекмамбетов умеет так снимать, со вкусом, стильно, динамично и много компьютерной графики. Даже там где этого совершенно не требуется, но всё равно красиво Президент Линкольн: Охотник на вампиров.
Чего только стоит драка конями, да да да, конями. Мистер, будущий президент и вампир забегают в стадо и начинают драться конями. Это из разряда «надо один раз увидеть», и опять возникает вопрос, что надо принять, чтобы такое придумать. После такого, даже горящий железнодорожный мост и проезд по нему гружёного паравоза, выглядит как в «Неуловимых мстителя», остаётся только чтобы кто-то крикнул: «Бурнаши мост подожгли!». Тата тататада тата тадада…Хотя, поезд вёз боеприпасы, на битву при Геттисберге, Линкольн с компанией это красные, вампиры это белые, Тимур вырос в России… эй, да они же нашу идею украли. Но всё равно зрелищно.
После такого пафосные речи, Авраам с серебряным топором и мнооого крови, выглядит как само собой разумеющееся. Неплохо шутят, стильно показывают, 3D не для галочки, опять же хорошая стыковка с историей, что только радует, как всё хорошо сделано. $70 млн. бюджета потрачены не зря. С ужасом здесь, правда, не особо, один раз внезапно выскакивают, а дальше затишье. И актёрская игра не хватает звёзд с аллеи славы, разве что Доминик Купер напоминал Роберта Дауни младшего из «Железного человека» (в «Капитане Америке» он играл отца ЖЧ), но что собственно нам нужно об боевика призванного заткнуть затишье между крупными блокбастерами. Президент Линкольн: Охотник на вампиров
Возможно, если ещё чуть-чуть подкрутить, может быть и получился бы хит, а пока только боевик чтобы отключить мозг пятничным вечером и насладиться кондиционированным воздухом в кинотеатре. А возможно даже подучить историю, так для общего развития. Одно остаётся обидно, Эйб сражался за освобождение Америка от вампиров, а получилось как в анекдоте: — Пап, а кто победил в Российско-грузинской войне? — А ты посмотри, кто сейчас в Москве живёт. Ох уж эти «Сумерки».«Написанное пером таки можно вырубить топором»
(Авраам Линкольн. Из не вошедшего)
Вы никогда не знали настоящей остроты слова, если не читали манифесты Линкольна. Каждым новым указом этот мужчина рубил правду-матку особенным топором, в блеске которого не отражаются самые страшные из нас. Крепость которого прячется в самых важных человеческих ценностях.
Никому не известна настоящая история Авраама Линкольна. Этого бедного паренька, мать которого покусал вампир. Покусал бесстыдно, без уважения. Отнёсся к ней этот вампир, гнида, как к рабу, наплевав на все её права. Как поселилась в маленьком сердце мальчика месть, способная свернуть и шеи и горы, и как запивал он эту месть книгами и заточал в дневник, ассоциируя рабовладельцев с кровососами. И как пришёл к нему, заблудшему в пьянстве, уже почти состоявшемуся мужчине, некто Генри Стерджесс и попытался избавить от лукавого. В молодости у него лицо Бенджамина Уокера (как никто другой на роль американского президента подходит актёр с именем Бенджамин), в старости же — с гримом вылитый Лиам Нисон.
«Я убежден, что топор является наилучшим подарком, которым Бог когда-либо наделил человека Президент Линкольн: Охотник на вампиров. Все наилучшее от Спасителя мира передаётся нам через этот инструмент»
Безграничен самостёб, на который способен американский народ. Постепенно подстрекая себя на тему национального ожирения, набожности, толерантности, патриотизма, казалось, что вот уже не осталось ничего святого у страны, авотфиг. Страшно, должно быть, смотреть американцам, как в разнос пошли более древние устои, карикатурность которых теперь уже граничит с агит-мемом Капитаном Америка.
«Топоры при рубке леса не меняют» Президент Линкольн: Охотник на вампиров
Надобно признать, что Бекмамбетов не являлся никогда режиссёром. Ни в полном, ни в частичном смысле этого слова. Клипмейкерство — слишком болезненное клеймо для человека, отдавшего талант на яростное растерзание коммерции. Путь этот истоптан многими, но именно Бекмамбетов на нём добился многого, многое же потеряв.
Вот только в этом «Охотнике на вампиров» потерянное никак не ощущается. Сочинённый троллем роман о величайшем неизвестном охотнике на вампиров, чертовски переоценен. Но переоценивать его гораздо приятней, чем ругать. Он напоминает пародию. Пародию, сделанную с каменным лицом и холодными руками. Возможно, даже фильм недалеко ушёл от печатного издания в принципах. Здесь слоу-мо ещё больше, чем в «Матрице», последней «Обители Зла» и «Запрещённом Приёме», а эпик битв кроет начисто «300 Спартанцев». Обилие треша заставляет маячить на фоне неоновыми саблями «b-movie», а диалоги порой настолько едки и меметичны, что начинаешь переставать видеть границу, за которой кончается киношный Эйб и начинается настоящий. Всё это — чистой воды перебор. Перебор абсолютно во всем. И именно такой перебор можно принять за искусство — за эту многоликую бестию, что сводит с ума умы и вкусы ценителей, начиная с самых древних времён.
«Те, кто лишают топора других, не заслуживают его сами»
Да, оказывается, Т. Б. не всегда значит «Тим Бёртон», когда это относится к кино. «Охотник на вампиров», отворачиваясь от политизирования нечисти, не гнушается цитирования, как диалогов, так и целых идейных поворотов многих более-менее свежих вампирских фэнтези, где, в угоду сборам, сила сюжета проигрывает силе идеи в него вложенной. Зато, как удачная книжная мутация, он наполнен символизмом, агрессия которого бьёт по спине мурашками, а галдящих соседей по залу попкорном в затылок.
Президент Линкольн: Охотник на вампиров