Добрый день! Вопрос 1: при продаже работающего интернет-проекта, что именно обычно входит в пакет, который передается при сделке? (доменное имя, программная часть, контент и тд) Вопрос 2: ваши оценки стоимости интернет-проекта, о котором речь пойдет ниже, и если возможно, на что они опираются.
Собственно, о проекте: региональный ресурс, содержит новости региона (собственный контент) и дайджест российских-мировых новостей (естественно, копи-паст) + тематические приложения (собственный контент). Все это хозяйство на хорошем геогр.домене, месячная аудитория порядка 60 тыс. уникалов, суточная - 4-5 тыс, 1200 тиц.
Есть небольшой пул качественных рекламодателей, налажены отношения с местными госструктурами, есть несколько региональных наград и фактически первое место в регионе среди инф.сайтов (с большим отрывом). Вся программная часть собственная, достаточно гибкая, т.к. делалась "под себя", старались максимально оптимизировать работу редакторов, фактически, объединяет в себе несколько сайтов, так как под приложения писались другие движки(в т.ч., каталоги, афиши событий и тд) и собственную баннерку. Все максимально оптимизировано, чтобы не было тормозов при огромной базе материалов.
Есть юр.лицо, ОООшка, которая была создана специально для обслуживания проекта, зарегистрировано СМИ. Сейчас, когда встал вопрос продажи, не совсем понятно, что собственно, в каком виде, и за сколько в данной ситуации может быть продано. Соответственно, будет очень интересно услышать мнения тех, кто сталкивался с вопросом. Умозрительные рессуждения тоже интересны, но в меньшей степени - потому как их у нас хватает и собственных, хочется реального опыта и оценок.
личного опыта нет в данном вопросе, но то, что слышал когда либо:
1) продаже подлежит ОООшка + домен ( он на ООО или нет ?) + программная часть + контент
2) Влобовую - Сумма продажи = Сумма прибыли от рекламы в месяц Х помноженное на Y-количество месяцев (от 12 и выше). Здесь конечно не всё так просто, ещё влияет множество разных параметров, как: известность брэнда,возвраст домена, какая будет ситуация с коллективом после продажи бизнеса и прочее.
При всех известных параметрах, например, стоимость одноклассников ру экспертами оценивается по разному, причем разница в оценках достигает 100% ( в 2 раза)