Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Что будет являться объектом продажи при продаже интернет-проекта?

18.06.2008 15:22 | пишет 35metod.ru | ссылка

личного опыта нет в данном вопросе, но то, что слышал когда либо:

1) продаже подлежит ОООшка + домен ( он на ООО или нет ?) + программная часть + контент

2) Влобовую - Сумма продажи = Сумма прибыли от рекламы в месяц Х помноженное на Y-количество месяцев (от 12 и выше). Здесь конечно не всё так просто, ещё влияет множество разных параметров, как: известность брэнда,возвраст домена, какая будет ситуация с коллективом после продажи бизнеса и прочее.

При всех известных параметрах, например, стоимость одноклассников ру экспертами оценивается по разному, причем разница в оценках достигает 100% ( в 2 раза)

23.06.2008 08:45 | пишет foolishthing | ссылка

про вариант в лобовую - сумма прибыли от рекламы помноженное на год там, или три (все опять-таки, по-разному считают) - это понятно. Проблема именно в вычислении стоимости, так сказать, совсем нематериальных активов - известности, влияния, положения на рынке и тд. Я собственно, потому и привела вполне конкретные характеристики ресурса, чтобы услышать оценки со стороны - сколько это действительно может стоить при таких входящих. Хотя бы ориентировочная планка. Естественно, что у меня есть свои соображения по этому поводу, но хочется независимой оценки.

18.06.2008 21:32 | пишет Лиля Брин | ссылка

У нас тут вообще-то целое пособие по вашему вопросу было:
http://webplanet.ru/column/business/designer/2008/04/17/invest.html

Если коротко: самый главный интернет-актив (который вы не упомянули) - это голова менеджера проекта. Покупка "смотрящего".

23.06.2008 08:33 | пишет foolishthing | ссылка

спасибо, читала. Но на конкретные вопросы пособие все-таки не отвечает. про актив в виде головы знаем, но это уже собственно, зависит от покупателя - если его будет интересовать продолжение сотрудничества, то это один расклад, если нет - другой. а вопрос, что же готовить к продаже в пакете, и сколько за это просить, остается)

19.06.2008 14:50 | пишет Гость | ссылка

С юридической точки зрения объектом покупки-продажи будут только материальные активы. Программная часть будет считаться таковой только при условии получения свидетельства об официальной регистрации программы для ЭВМ :)

23.06.2008 08:37 | пишет foolishthing | ссылка

фактически, и домен, и программная часть, и я уж не говорю о таких вещах, как известность и т.д. - это же все нематериальные активы. Получается, что юридически продавать нечего?

29.06.2008 10:19 | пишет Гость | ссылка

Вот вы неправы, однако. Домен (право его администрирования) относят к НМА, программную часть - тоже. И для их оценки и покупки достаточно желания покупателя. А свидетельство ФИПС - имеет факультативное значение, а не обязательное (Оговорюсь, если проект покупается не гос. структурами).

Goodwill (узнаваемость бренда, доля рынка, ключевые фигуры, соц. значимость и тп) тоже оценочная категория, близкая к НМА, однако ее определение во всех случаях сводится к обратной формуле вычисления (самый простой вариант) дельты (разницы) между просто покупкой домена с известным ТИЦ и количеством уников + стоимость CMS и предлагаемой ценой. Все указанное умножается на коэффициент оборота проекта от года до 10.

19.06.2008 22:02 | пишет 35metod.ru | ссылка

Лиля Брин
спасибо, занятно
почитаю про эти активы, стулья и смотрящих :)

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost