Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

юзабилити 2007

09.11.2007 17:41 | пишет Леха Андреев | ссылка

По моему грубому мнению, весь этот свежепринесенный бум вокруг мема "юзабилити" в Рунете - просто очередной способ разводить лохов на бабки.

Ко мне вот регулярно обращаются разные богатые люди, которые вдруг решили сделать свой проект в Интернете. Хотят, чтобы я их поконсультировал, а то и на работу к ним перешел. Но работать с ними, как правило, невозможно, и это видно по первой же встрече. Потому что у человека уже оказывается "есть свой план", причем план этот при ближайшем рассмотрении состоит из кучки популярных мемов, подцепленных из желтой прессы.

И вот что характерно: в прошлом году у них было в почете "блоги" и "социальные сети". Прям так с порога и говорили - "мы щас построим супер-социальную сеть, у меня уже нанята команда, пишут супер-движок!"

А в этом году я услышал свеженький мозговой вирус: "У меня уже нанята команда юзабилистов!" При том, что человек абсолютно не понимал, как вообще будет работать сайт, зачем туда пойдут люди и т.д.

Однако он был свято уверен, что запустит свой супер-проект в мае (а разговор у нас был в апреле). Понятно, что работать я с ним не стал. Понятно, что в мае у него ничего не вышло. И вообще я с тех пор о его проекте ничего не слышал.

Но я подозреваю, что "юзабилисты" упорно потрудились в его проекте и свои бабки уже унесли. То есть рынок такой, очевидно, есть. Всегда найдутся люди, которые будут начинать постройку дома с выбора обоев и цветочных горшков.

И насчет зарубежного опыта улучшения проектов. В том-то и проблема, что этот опыт стараниями некоторых "специалистов" доходит до нас в очень искаженном виде. Типа, вот мы тут нарисовали парочку цветочков, и все закрутилось. Ага, щас. Словно не было в проекте ни программеров, которые годами шлифовали движок, ни авторов контента, которые оригинальные вещи публиковали, ни потенциальной аудитории, которая вообще-то разная в разных странах.

Ну и до кучи: больше года назад у нас была статья о том, что существует куча интернет-проектов, которые отлично живут не то что без "юзабилити", а и вообще без "дизайна" -
http://webplanet.ru/news/column/simpson/2006/7/25/kadet.html

09.11.2007 20:57 | пишет Павел | ссылка

В каждом новом проекте мы ведь все равно все сами пытаемся продумать, чтобы было понятно и удобно. Только безсистемно, на интуиции и опыте прошлых проектов. Только спецов с опытом делать по науке раз и обчелся. Придут, возьмут денег и так как же я интуитивно, логически, дадут пару советов.

10.11.2007 02:37 | пишет Алексей Копылов (gui.ru/copylove) | ссылка

Леха Андреев, у Вас достаточно поверхностное знание темы юзабилити. Да, это сейчас модно и неизбежно появляется пена, которая может залить глаза у человека не в теме.
Если серьезно, до дисциплина эта и профессия весьма и весьма непростая. Есть горячие головы, которые на конференциях талдычат о $ 100 с вложенного $1 в юзабилити -- все это конечно брехня полная. Оценить ROI всегда очень сложно и стоимость оценки как-то коррелирующей с реальностью будет сравнима со стоимостью самих юзабилити работ.
А про лохов расскажите компании Билайн, компании Abbyy, компании 1С, в которых есть отделы с юзабилити специалистами. Про результаты труда в Abbyy я знаю не понаслышке (там отдел появился раньше нежели в двух остальных), знаю о результатах в Билайне (вышло пара сервисов с участием этого отдела), и, уверен, 1С также скоро начнет пожинать плоды.

10.11.2007 21:36 | пишет Леха Андреев | ссылка

> А про лохов расскажите компании Билайн

Это той компании, которая отдала немеряно бабла за то, чтобы ей нарисовали тюремную робу в качестве логотипа? По-моему, ЭТОЙ компании уже все рассказали про лохов.

> Про результаты труда в Abbyy я знаю не понаслышке

Ну так расскажите же - сколько стоит этот отдел и насколько окупился его труд?

> уверен, 1С также скоро начнет пожинать плоды.

Фишка в том, что 1С и так пожинает нормально. Могут себе позволить, наверное, даже апельсиновые деревья во всех офисах посадить. Пожинать меньше не станут. А если вдруг станут больше, то конечно, из-за апельсиновых деревьев.

15.11.2007 02:01 | пишет Павел | ссылка

Алексей, вы в своей работе никогда не задумались о юзабилити (сомневаюсь)? Хорошо, допустим, билайн бабла отдал просто так - вы бы предложили лучшее решение дешевле? Как бы вы его генерили? Я изучал и билайн, и мтс и другие брэнды - их рекламные кампании, все это, по вашему мнению, пшик? и надо по-другому? а как? и, главное, почему? Или вы думаете была пчелка у билайна и не надо было ничего менять?

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost