Иван, подобные сетки уже есть.
Например, проект Bitchun.org, я его описывал вот тут:
http://webplanet.ru/column/service/l_e_x_a/2006/10/26/livesearch.html
На этом же примере, кстати, видно, чего ты не учел в своей схеме. Например, проблема динамики репутации - ведь в статичном графе нету смысла. В случае "Бичуна" это решается с помощью "внутренней валюты", которая постоянно перераспределяется, как весовые коэффициенты в нейронной сети.
В любом случае, репутация не может существовать отдельно от практики. То есть "плюсы" и прочие рейтинги выставляются не "человеку вообще", а каким-то его конкретным действиям в конкретной теме. В случае "Бичуна" это ответы на вопросы.
Не скрою, я был отчасти удивлен тем, что не получил ответа на вопрос, но ... раз так, значит так.
В последнее время я немного размышлял о том, что такое "сеть репутации", и как могла бы быть устроена "СОЦИАЛЬНАЯ сеть репутации".
Результаты размышлений прошлой ночью оформились в текст, наверное, страдающий декларативностью, но ... какой есть, такой есть. Рискну выложить его сюда - для обсуждения.
__________________________________________
Проект: социальная сеть транзитивной репутации и авторитета.
0. Репутация количественна, поскольку может быть выше или ниже, больше или меньше.
1. Репутация – это есть отношение между субъектами. Первичная репутация – это всегда репутация некоего конкретного субъекта (реципиента репутации) "в глазах" другого субъекта (донора репутации).
1.1. Представление о репутации субъекта (реципиента) как о его свойстве, как о чем-то универсальном, оторванном от конкретного "источника" ее (донора репутации), - является вторичным. Это ВТОРИЧНАЯ репутация. Первичная репутация – это отношение, а не свойство.
1.2. В этом бинарном отношении именно донор (репутации) является активной стороной, реципиент – как всякий реципиент – пассивен.
2. Репутация семантически нагружена, т.е. она всегда связана с некоторым содержательным контекстом (темой, сферой деятельности). Обобщенная, лишенная семантики, репутация столь же вторична, как и лишенная источника (донора).
3. Тезис, который не является ни очевидным, ни бесспорным: репутация транзитивна.
3.1. А именно: люди, имеющие высокую репутацию "в глазах" людей, имеющих высокую репутацию "в глазах" субъекта Х, - должны (и будут) рассматриваться нами как имеющие также высокую "репутацию" в его (Х) глазах.
3.2. Понятно, что эта "репутация" отличается от "первичной репутации" – уже хотя бы тем, что не является исключительно "субъективным полаганием" данного субъекта Х.
3.3. Для различения этих двух видов репутации – предлагаю первую ("первичную репутацию") называть, по-прежнему, "репутацией", а вторую ("транзитную") называть АВТОРИТЕТОМ.
3.4. Таким образом, авторитет – это отношение между субъектами, возникающее благодаря их общей включенности в разветвленную сеть репутационных отношений.
3.5. Алгоритм расчета авторитета (на основании репутаций) – не является априорно-очевидным, но – напротив – должен быть выбран (положен, выработан).
3.6. Для терминологического удобства (универсальности) мы можем также называть репутацию "авторитетом 1-го порядка" или "непосредственным авторитетом".
4. Суть проекта состоит в том, чтобы СОЗДАТЬ РЕАЛЬНУЮ социальная сеть репутации-авторитета.
4.1. Социальная функция ("польза" для участников) проекта будет состоять в том, что каждый из них сможет – зафиксировав (в проекте) свое непосредственное "отношение репутации" к некоторым известным ему людям (участникам социальной сети) – получить, узнать (намного) более широкий круг ("ранжир") авторитетных для себя людей. И, соответственно, вступать с ними в отношения на основании (с учетом) этого (взаимо-)понимаемого авторитета.
5. Формально-математически - социальная сеть репутации/авторитета является направленным взвешенным и раскрашенным графом, вершинами которого являются (или "находятся в вершинах") конкретные люди-участники сети, а ребрами графа являются отношения (непосредственной) репутации между участниками.
5.1. "Направленность" графа суть различение донора и реципиента в каждом репутационном отношении.
5.2. "Взвешенность" графа суть количественная мера (величина репутации), приписываемая каждому отношению.
5.3. "Раскрашенность" графа суть семантическая нагруженность отношений репутации/авторитета.
.....