Эээ.. Может быть, мое мнение будет гораздо более легковесным и менее авторитетным, зато на сто проц. "полевым".
Хитрым образом юзаю бесплатно спамоборону (через аккаунт на яндехе) следующим образом: два админских почтовых ящика с разных российских доменов (кто админил знает количество спама); один адрес с 2003 г. сильно засвечен за бугром (опенсерс проект) и пара российских ящиков возрастом не менее четырех лет.. Юзаю спамоборону с конца прошлого года.
Результаты: ни одного потерянного легитимного письма, эпизодические, не чаще двух (sic!) писем в месяц проникновения спама. Ну, разве что в последний месяц чтото у них там сбоить стало и я получил, по моим подсчетам уже аж шестое помоечное пистмо..
В общем, уважаемая тусовка.. Я сейчас радуюсь спамовым письмам как дитя :) И тщательно каждое прочитываю в надежде отыскать - чем же оно смогло обмануть спамоборону :)
Про другие системы врать не буду - просто не юзал. Наш корпоративый мыльник сидит на СпамАссасине: спам просачивается не часто, но с раздражающим постоянством.
>настоящий заслон на его пути может >поставить только закон и негативное >отношение к спаму со стороны общества
Конечно это утопия... но я думаю, что заслон спаму может поставить какой-либо другой общепринятый почтовый протокол, когда для отсылки информационного письма предварительно надо получить согласие отправителя получать с этого адреса письма, а потом провести авторизацию в другую сторону... Плюс к этому реализовать возможность сделать возможным указание статуса (принимаю почту ото всех, принимаю почту только от авторизированных, принимаю почту от тех авторизированных, которые находятся в белом списке) и т.д. Что-то по типу ICQ. Когда для достижения цели: отсылки рекламного сообщения нужно будет проходить несколько шагов, часть из которых к тому же желательно сделать выполняемыми вручную, то эффективность спама, как рекламного средства, вымрет из-за своей нерентабельности.