Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

UMI.CMS переходит в новую категорию веб-продуктов

"Юмисофт"
Софт | пресс-релизы | 28.02.2008 17:11

27 февраля в Москве прошла пресс-конференция компании Юмисофт. Гостям презентовали новую версию системы UMI.CMS 2.5 и поделились видением настоящего и будущего рынка веб-разработки.

По мнению генерального директора Юмисофт Сергея Котырева, красноречиво описывает ситуацию на российском рынке веб-разработки сюжет короткометражного мультфильма Lifted (Pixar). Пользователям предлагают CMS такие же сложные и громоздкие в управлении, как космический корабль, представленный в мультфильме. И для того чтобы все-таки совладать с системой, приходится прибегать к помощи «гуру», продающих свое умение втридорога.

Выходя на рынок год назад, Юмисофт видел своей целью создать систему управления сайтом, которая не была бы знанием, доступным лишь избранным. А стала бы массовым продуктом, основанным на ценностях веб-разработчиков и конечных пользователей.
Сергей Котырев считает, что его понимание системы управления сайтом разнится с тем, которое исторически сложилось на российском рынке. Поэтому нынешнее понятие CMS не отражает суть продуктов, выпускаемых Юмисофт. UMI.CMS развивается по иному пути и правильнее называть продукт Site Operational System.

В чем отличия Site Operational System от CMS? Во-первых, отчуждаемость. Во-вторых, функциональность OS не ограничивается тем, что заложил в нее разработчик. Так, например, в Windows по умолчанию есть веб-браузер, текстовый редактор, e-mail клиент. Но если вам нужен более мощный редактор, вы установите себе Word, если неудобно работать с письмами – можете поставить The bat!, а если вы художник – установите себе Photoshop. То есть, операционная система позволяет ставить приложения, необходимые конкретному пользователю. Юмисофт объясняет такой подход тем, что требования к функциональности при работе с сайтом постоянно растут и нужно отдавать себе отчет в том, что один разработчик не может удовлетворить всех пользователей. Поэтому компания находит партнеров, которые преуспели в создании какого-то продукта и разработчики создают совместное решение. Сергей Котырев заметил, что дополнительный программный продукт может выпускаться или в рамках операционной системы сайта (которая выступает уже как платформа) или продаваться отдельно.

«В связи с новой концепцией мы хотели даже переименовать продукт, - рассказывает Сергей Котырев, - Но аббревиатура SOS вызывает не самые приятные ассоциации, да и UMI.SOS или SOS.UMI звучит не очень красиво. Поэтому имя продукта остается прежним, но фактически это уже система более высокого класса».

Первый шаг в направлении создания онлайновой операционной системы – это версия UMI.CMS 2.5. В систему интегрированы два модуля, созданные партнерами Юмисофт. Один из них – модуль SEO, созданный на базе программы Site-Auditor (разработчик «Ашманов и партнеры»). «Эта программа была сделана для веб-мастеров, которые хотят быстро понять позицию, видимость сайта в сети, - рассказывает Игорь Ашманов, генеральный директор «АиП», - С помощью программы можно получить информацию об индексах цитирования Яндекса - ТИЦ и Google - PageRank; узнать количество страниц, проиндексированных поисковыми системами Яндекс, Рамблер, Google, Апорт и Yahoo; оперативно собрать данные о наличии сайта в каталогах Яндекс, Рамблер Top100, Апорт и DMOZ и многое другое». Почему в качестве партнера была выбрана именно UMI.CMS Игорь Ашманов объяснил тем, что эти два продукта прекрасно сочетаются. И UMI.CMS и Site Auditor ориентированы на конечного пользователя, просты в использовании и вместе с тем достаточно функциональны.

Второе интеграционное решение - модуль GeoIP. Созданный партнером Юмисофт, компанией CN-Software, этот модуль позволяет определять город и страну по IP-адресу. Получая на входе произвольный IP-адрес, GeoIP выдает место его приписки - страну, регион и город с географическими координатами. В UMI.CMS 2.5 GeoIP дает также дополнительные возможности модулю «Баннеры»: помимо таргетинга по времени и поведенческим тегам можно задавать для баннеров таргетинг по городам. А также функции GeoIP используются и в «Статистике»: владелец сайта сможет увидеть распределение аудитории по городам.

Отметим, что данный модуль не включен в систему по умолчанию: владелец сайта может приобрести GeoIP дополнительно. Подключается модуль к любой редакции UMI.CMS PRO.

Кроме этого стоит упомянуть о других существенных изменениях в системе:
Новый WYSIWYG-редактор. В систему встроен новый качественный редактор и дополнен функцией управления изображениями. Специальная панель позволяет использовать предпросмотр картинок, выводит информацию по каждому файлу. Кроме этого, изображения можно сортировать по категориям, что делает работу еще удобнее и быстрее.

Усовершенствованное визуальное управление контентом. На основе статистики по самым используемым модулям и функциям, переработан интерфейс системы. Самые необходимые функции всегда «под рукой», а воспользоваться расширенными возможностями можно кликнув по соответствующей вкладке. Таким образом, система стала еще легче для восприятия, интерфейс не перегружен большим количеством окон и кнопок.

Пакетное назначение шаблонов. Для назначения шаблонов теперь достаточно отметить нужные страницы в соответствующем модуле и изменения автоматически распространятся на весь сайт.

Обновления в модуле «Статистика». Помимо нового интерфейса сам раздел стал богаче: пользователь может получить несколько новых отчетов. Например, при покупке модуля GeoIP доступен отчет по географическому распределению посетителей (10 или 15 наиболее активных городов); два отчета связывающих точки входа и рефереров, то есть откуда пришли на данную точку входа и куда вошли с конкретного реферера.

Остальные обновления коснулись ядра системы (произведен рефакторинг), улучшено юзабилити системы, а также обновилась документация, исправлены ошибки, найденные в предыдущих версиях, повышен уровень безопасности системы.

Вторая часть конференции посвящена аналитическому отчету «Сколько стоит сайт в России и на чем зарабатывают веб-разработчики?», его представил Сергей Журавлев, исполнительный директор Юмисофт. Результаты исследования показали, что проблема особенно остро стоит в регионах: 47% веб-студий создают сайты в ценовой категории до 30 000 руб., а фрилансеры в большинстве (49%) – от 10 000 до 30 000руб. Разница со столичными расценками составляет 2-3 раза.

Дальнейшее развитие событий, по словам Сергея Журавлева, будет таким: к концу года ожидается увеличение количества предложений в ценовом диапазоне от 90 до 150 тыс. руб и от 150 тыс. до 500 тыс. руб. Рост этих сегментов будет осуществляться за счет снижения объема предложения, прежде всего в более дешевом сегменте от 30 до 90 тыс. руб. Таким образом, рост цен на услуги по созданию сайтов в Москве и Петербурге ожидается более чем двукратный к середине 2009 г.

Такая же тенденция будет наблюдаться и в регионах: региональные разработчики должны перейти в следующую для них ценовую категорию – к середине 2009 года максимальный объем предложения в регионах должен быть в ценовом диапазоне от 30 до 90 тыс. рублей у студий, и от 10 до 30 тыс. рублей у фрилансеров.

Второй аспект, который был рассмотрен в докладе – как влияет выбор CMS на прибыльность бизнеса веб-разработчика. Выяснилось, что доля CMS в стоимости услуги по созданию сайта от 30% до 50% (данные касаются 1С-Битрикс, NetCat, HostCMS, ABO.CMS, Amiro, S.Builder и ряд других).

Сергей Журавлев отметил, что бизнес веб-разработки – это бизнес в сфере услуг, который изначально подразумевает доход от основной деятельности как доход от произведенных работ, а не как перепродажу чужих продуктов. «Также, например, как парикмахерская получает основную прибыль собственно со стрижек, нежели с продажи средств по уходу за волосами», - комментирует он.

Сергей Котырев дополнил: «Сейчас же получается так, что региональные разработчики, мы их между собой называем «гастарбайтерами», зарабатывают не на своих услугах, а, фактически, на перепродаже самой CMS. Они покупают ее с партнерской скидкой 50%, а продают по начальной цене. Их заработок – это оставшаяся разница. То есть, по большому счету, они ничего не зарабатывают на своих услугах. В такой ситуации бизнес становится тупиковым: разработчик жестко привязан к бренду CMS. Он не создает  добавочную стоимость за счет оказания своих услуг, а значит у него нет возможностей для развития собственного бизнеса. Он работает на чужой бренд и не занимается собственным развитием. В этой ситуации у него нет возможности повысить качество своих услуг».

Опыт Юмисофт в сфере создания сайтов говорит о том, что средняя рентабельность веб-студии составляет 40%. Таким образом, 60% стоимости услуги составляет ее себестоимость. Это позволяет утверждать, что сбалансированная стоимость CMS как инструментария не должна превышать 20-30% от стоимости всей услуги. Исследование показало, что ни одна коммерческая система из используемых анкетируемыми разработчиками не позволяет им достигнуть оптимального соотношения цены инструмента в общей стоимости работ.

При этом стоимость UMI.CMS по сравнению с вышеуказанными системами в среднем на 40% ниже. За счет этого веб-разработчик при выборе данного продукта может снизить долю CMS в стоимости услуги на 18-30%.
Среди факторов, мешающих рынку развиваться, Сергей Журавлев назвал неготовность заказчиков осознать реальную стоимость услуг по разработке сайтов и несопоставимость стоимости услуги и используемых при ее создании инструментов.

Еще одной перспективой развития для региональных разработчиков было названо взаимодействие со столичными компаниями. Потому что на фоне дефицита IT-кадров, многие московские и петербургские разработчики готовы отдавать имеющиеся заказы на аутсорсинг в регионы. При такой схеме более низкая стоимость услуг в регионах является конкурентным преимуществом, но качество выполнения должно быть на уровне столиц.

разделы: пресс-релизы | Софт
теги: UMI.CMS

Другие пресс-релизы

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost