Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

"Имхонет" начал рекомендовать вина

"Имхонет"
Сервисы | пресс-релизы | 03.09.2008 12:22

Бутылка качественного спиртного обходится в круглую сумму –
цена ошибки здесь весьма высока.
На рекомендательном портале Имхонет появился раздел «Вина» (http://vino.imhonet.ru/),
таким образом впервые в мире появился рекомендательный сервис по вину.

Имхонет продолжает развиваться в логике «рекомендательного супермаркета», позволяющего получить прогноз по самым разным объектам. Ранее на Imhonet.ru выдавались рекомендации по 12 разделам: книгам, кино, музыке, спектаклям, телепередачам, играм… Теперь к ним добавились «Вина». Это первая ласточка огромного направления – культура повседневности, разрабатываемого сейчас Имхонетом. Поскольку вина часто относят к малым искусствам, они логично дополнили собственно культурные разделы. Кроме того они отлично вписываются в идеологию рекомендательных систем – превратить пользователя в успешного потребителя, помочь ему найти все лучшее для себя: лучшие книги, лучшие фильмы,.. теперь и лучшие вина.

Новый раздел Имхонета позволяет подобрать желаемую бутылку с высокой точностью, поскольку в основе его лежит принцип коллаборативной фильтрации (подбора единомышленников). Можно дополнительно уточнить свой запрос, применив вручную один или несколько фильтров: по региону, производителю, цвету, содержанию сахара, году урожая, сорту винограда, цене. Тем самым HYPERLINK "http://Vino.imhonet.ru/" vino.imhonet.ru оптимизирует выбор и позволяет сократить число неудачных покупок.

В разделе «Вино» пользователь может:

- получить список вин, которые понравятся ему с высокой степенью вероятности
- узнать прогноз по любому конкретному вину: какова вероятность, что оно понравится именно ему
- завязать умные знакомства. Имхонет – это не только рекомендательный сервис, но и социальная сеть: система автоматически подбирает каждому пользователю для общения круг людей с близкими вкусами и увлечениями, хобби.
- общаться всеми принятыми в сети способами: переписка, блогии, отзывы, комментарии, френд-лента и т.д. Причем у людей изначально есть общие темы для обсуждения – им нравится одно и тоже. Люди видят степень близости вкуса с другими членами сети (ощутимые совпадения начинаются при коэффициенте близости выше 0,6)
- выяснить, где можно приобрести рекомендованное вино.
- узнать самые разные дополнительные сведения.

Дмитрий Олеринский, директор проектов:

"Потребление вина – это огромный пласт традиций, знаний, опыта, поэтому Имхонет предоставляет пользователю не только саму рекомендацию, но и описание рекомендуемого спиртного: наиболее удачные сочетания вина и употребляемых с ним продуктов, информацию о производителе, фотографию бутылки. Помимо привычных для сервиса рейтингов (самые популярные, самые высокооцененные, самые неоднозначные вина), Имхонет приводит винные рейтинги от мировых экспертов".

Сервис представляет еще одну существенную возможность – составлять коллекцию жизни.

Александр Долгин, создатель и управляющий Имхонетом:

"Имхонет представляет своим пользователям несколько важнейших услуг: высокоточные рекомендации в соответствии с индивидуальным вкусом человека + умные знакомства. Есть еще одна ценность – коллекция жизни, которая в разделе «Вино» обретает особое значение.

Для того чтобы разбираться в вине, развивать свой вкус желательно запоминать впечатление от попробованного напитка. Сомелье настоятельно рекомендуют вести записи в специальном блокноте. Но документирование дегустаций –  дело хлопотное, требующее бухгалтерской скрупулезности… Имхонет снимает проблему оформительских издержек – по сути, он берет на себя управленческий учет винного потребления. Отведав вино, человек без труда обнаружит его в базе данных Имхонета (с полными выходными данными и этикеткой), может проставить оценку и дополнить ее личными комментариями. Эти данные автоматически заносятся в персональную коллекцию жизни, и по мере их накопления Имхонет сможет выдавать пользователю разнообразнейшую аналитику: когда, с кем, сколько, с каким эффектом…
    Коллекция жизни актуальна для всех разделов Имхонета – литературы, музыки, кино… – проставленные оценки выявляют, по сути, качество личного времени человека, его культурный багаж. Но в разделе «Вино» это вдвойне важно. Тут пользователь становится не только сам себе летописец, но и сам себе сомелье. Он, фиксирует свою собственную планку отсчета и тем самым улучшает качество последующего выбора. Знаточество будет прирастать очень быстро: к примеру, винные регионы Старого Света улягутся в сознании, как на ладони".

База раздела «Вина» включает в себя сейчас более 14 000 вин из 20 стран: от недорогих вин Нового Света до напитков с вековыми традициями для тонких ценителей и гурманов.

Рекомендации в разделе «Вино» генерируются так же, как в других разделах: заходя на сайт, пользователь оценивает вина, которые он пробовал. На основе этих оценок программа строит его профиль предпочтений (фактически изучает вкус). Сравнивает профили разных пользователей, формирует сообщества людей с близкими предпочтениями и налаживает внутри них обмен мнениями. Таким образом, все стоящее, и главное, подходящее по вкусу данному человеку подсказывают друг другу люди, а не компьютер. Это и есть базовый принцип коллаборативной фильтрации – от англ. collaborative – «сотрудничество». Экспертную работу в Имхонете выполняют сами пользователи. Отсюда аббревиатура ИМХО в названии системы (устойчивый оборот In My Humble Opinion – «по моему скромному мнению» и net – «сеть» – сеть личных мнений).

Другие пресс-релизы

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost