Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Липка перекрасил "Клерк.ру" из зеленого в красный

"Клерк.ру"
Реклама | пресс-релизы | 24.08.2009 14:29

После года кропотливого труда Клерк.Ру наконец-то обновил свой дизайн, что вызвало множество вопросов у посетителей ресурса. Ответили на них генеральный директор ИА «Клерк.Ру» Борис Мальцев и разработчик обновленного дизайна, руководитель студии «Липка и друзья» Владимир Липка.

Смена дизайна в разгар финансового кризиса – весьма рискованный шаг. Почему вы меняете дизайн именно сейчас?

Борис Мальцев: Клерк.Ру, впрочем, как и большинство популярных новостных интернет-ресурсов, не особенно пострадал от кризиса. В условиях экономической неопределенности интерес людей к информационным ресурсам только возрос. Соответственно, возросла посещаемость и нашего ресурса. Но именно дизайн всегда был слабой стороной Клерк.Ру, и это при том, что его мы меняем уже не первый раз.

Сайт находится в постоянном развитии. Мы активно стараемся внедрять новые сервисы и возможности для наших пользователей, постоянно открываем новые разделы. Из-за этих нововведений страдает структура и внешний облик сайта. В итоге на каком-то этапе развития мы должны решать, каким именно образом всему тому содержанию, которым мы располагаем, придать красивую и упорядоченную форму. Поэтому, когда встал вопрос об очередной смене дизайна, мы решили – а почему бы и нет? И стали обновлять форму. Хотя, признаюсь, за время работы над новым дизайном мы уже успели снова ввести несколько новых рубрик.

Борис, на ваш взгляд, дизайнеры справились со своей работой?

Борис Мальцев: Новый дизайн был создан для нас студией «Липка и партнеры». Эти ребята широко известны своими работами в области дизайна, всегда имеют свое собственное мнение и нестандартные подходы к разрешению неизбежно возникающих в любой работе проблемных ситуаций.

Мне хочется отметить профессиональную работу команды Владимира Липки. Все таки Клерк.Ру - очень большой проект и мы совместно работали над сменой дизайна около года. Без суеты, без нервов, спокойно принимались взвешенные, обдуманные решения. Так работать очень приятно.

Что касается результатов, то я ими вполне доволен. Я старался вообще не вмешиваться в работу над дизайном сайта, доверив это дело профессионалам. И в итоге Клерк.Ру стал значительно более стильным и удобным. Отдельно хочу упомянуть новый логотип. Он удался, что называется, на славу – стал неповторимым фирменным знаком и визитной карточкой нашего проекта. 


Вы сказали, что это уже не первая смена дизайна сайта. Сколько раз Клерк.Ру менял свой внешний вид?

Борис Мальцев: Дизайн мы меняем в четвертый раз, а логотип в третий. Предыдущий логотип был от linxy.

Вообще, одним из моих самых первых проектов бухгалтерской тематики был сайт фирмы, в которой я работал главным бухгалтером. Создан он был 15 сентября 1999 года. Это было мое хобби, и я пополнял сайт в свободное от сдачи балансов время. Сайт располагался на бесплатном хостинге, вести его приходилось самому, ни о какой команде тогда и речи не было!

Затем появился проект, который по праву можно расценивать как прототип Клерк.ру. Однако на том домене, где он располагался, нельзя было запускать некоторые скрипты, и 25 октября 2001 года мы ушли на более серьезный хостинг. Днем рождения Клерк.Ру принято считать именно эту дату.

17 января 2002 года мы купили домен klerk.ru и третий раз сменили дизайн. Тогда же и появился фирменный зеленый цвет Клерка. Последний раз кардинальная смена дизайна далась нам очень тяжело: как того и следовало ожидать, наши пользователи были категорически против любых перемен. 


Действительно, зеленый цвет принято считать отличительной особенностью, изюминкой Клерк.Ру. Зачем же его сменили, и почему в качестве замены был выбран именно красный цвет?


Борис Мальцев: Вы правильно заметили, что зеленый цвет на протяжении долгого времени оставался характерной чертой нашего сайта. Пользователи к нему привыкли настолько, что стали считать родным. Да и я, признаться, тоже. Поэтому, когда дизайнерская группа подняла вопрос о смене цвета, я был категорически против.

Однако в ходе продолжительных дискуссий Владимиру Липке удалось убедить меня в необходимости перемен. Дело в том, что наш сайт – прежде всего новостной ресурс, и именно содержание, а не форма и цвет заставляет пользователей его посещать.

Взвесив все «за» и «против», мы решили сделать Клерк.Ру красным. Одновременно с этим зеленый цвет на нашем сайте продолжает оставаться в достаточных количествах – в нем выполнен, например, форум.

А вообще на этот вопрос лучше всего осветит сам разработчик нового дизайна Владимир Липка. В свое время он очень аргументировано убедил меня в необходимости смены цвета, надеюсь, что убедит и наших пользователей.

Владимир Липка: Мне красный вариант сайта нравится больше, но дело не в личных пристрастиях. У дизайнера не может быть любимых цветов, для него все цвета единственные и неповторимые. На самом деле для Клерка были нарисованы 5 вариантов в разных цветах - от зеленого до синего. Но большинством голосов выбрали красный. И мне кажется, это очень полезно Клерку - такой активный цвет помогает сайту сохранить «лицо» при том обилии рекламы, которое мы (ура-ура) видим на сайте.

А для тех, кому красный цвет мешает, сделана настройка в кабинете, позволяющая сменить агрессивный красный на спокойный и привычный зеленый. Так что у нас и волки довольны, и овцы целы.

Владимир, а с какими трудностями пришлось столкнуться в процессе работы над новым дизайном Клерк.Ру?

Владимир Липка: Над дизайном мы работали почти целый год, хотя планировали минимум вдвое быстрее. Проблема образовалась из-за того, что «внутренности» сайта понадобилось серьезно модернизировать. Но в итоге получилась гибкая конструкция, которая сможет лет пять плавно эволюционировать. При этом главная трудность как раз заключалась в непредсказуемости некоторых изменений. Сайту же много лет, некоторые места программировались давно, и поэтому иногда модернизация была затруднена. Ну, и вторая сложность - в размерах сайта. Большая функциональность, которая влечет за собой большой объем работ. Хотя, это, наверное, не сложность, а просто дополнительный труд.

На ваш взгляд, в чем главное достоинство нового дизайна?

Владимир Липка: В том, что была создана единая система навигации по всем разделам и дочерним сайтам Клерка. То есть, попав, к примеру, на форум, человек будет видеть все то же меню, что и на первой странице. Плюс к этому - структура сайта была скорректирована таким образом, что из главного меню можно сразу попасть в любой из разделов сайта.

Почему Клерк.Ру стал вашим клиентом? Чем вас заинтересовал этот проект?

Вот такая простая причина: http://www.liveinternet.ru/rating/ru/bookkeeping/
Всегда полезно и часто даже приятно работать с лидерами. В случае с Клерком - и приятно, и полезно.

Владимир, насколько это был дорогой проект по стоимости относительно других заказов?

Владимир Липка: Если взять в расчет итоговый объем выполненной работы - получается, что Клерку сказочно повезло, хотя сумма заказа и выражается пятизначным числом (я по старинке в долларах считаю). Если сравнивать с другими проектами - в нашем портфолио можно найти работы с самыми разными бюджетами: и вдвое меньшими и на порядок большими (шесть цифр в сумме заказа - это звучит гордо).

Как посетители отреагировали на новый дизайн?


Борис Мальцев: Разумеется, неоднозначно. Мы были готовы к такому повороту, поэтому заранее уведомили наших читателей о редизайне сайта, пригласив их к его активному обсуждению. Большинству пользователей, как того и следовало ожидать, идея пришлась не по душе. Было больше вопросов, нежели какой-либо конструктивной критики. Приведу пример, взятый из моего блoга.

"Пользователь Svetishe: Зачем это делается? Почему люди, пользующиеся Клерком много лет должны теперь вздрагивать, открывая его? Может в этом есть какая-нибудь великая сила и мы должны пострадать за нее? Ну вот зачем менять зеленый на белый, менять местами разделы?"

Но, проводя второе обсуждение дизайна ровно через неделю, мы не без гордости обнаружили и положительные отзывы о новом дизайне:

"Пользователь Афина: Дизайн супер – нечего и говорить. Мне нравится!
Старый дизайн совершенно неактуальный и несерьезный. Новый же цвет говорит об уверенности и профессионализме".

Владимир, как вы думаете, с чем связано недовольство многих посетителей сайта новым дизайном?

Владимир Липка: Я не думаю, я знаю! Новый дизайн - это примерно как ремонт в доме. Представьте, что вы десять лет заходили и автоматически включали свет в прихожей. Но пришло время ремонта, старая, еле державшаяся вешалка отправилась на помойку, и на ее место ставится большой шкаф-купе. Он красивый, большой, удобный. Но! Шкаф закрыл то место, где раньше был выключатель, который пришлось перенести в другое место. И теперь, входя в квартиру, вы автоматически тянетесь к привычному месту, но не находите того, что искали.

Так что, если резюмировать - все новое непривычно поначалу, но, к счастью, это ненадолго. Я переделывал сайты с аудиторией большей, чем у Клерка, и знаю, что смена дизайна всегда влечет волну недовольства. Всегда. Посетители чуть ли не с транспарантами ходят и требуют вернуть «старый добрый» дизайн. Но проходит неделя-другая, и все привыкают. А в качестве компенсации за затраченные усилия по привыканию они получают современный инструмент. Обмен очень выгодный. 


Борис, а лично вам нравится новый облик Клерк.Ру?

Борис Мальцев: Было бы странным, если бы он мне не нравился. Естественно, мне, как любому другому человеку, необходимо было некоторое время, чтобы привыкнуть к таким радикальным переменам. В конце концов, любые перемены поначалу воспринимаются людьми с недоверием и тревогой. Но адаптация к усовершенствованному облику Клерк.Ру в моем случае прошла на удивление быстро. Уверен, что и пользователи быстро освоятся и полюбят обновленный сайт - к хорошему, как мне кажется, можно быстро привыкнуть.

Владимир, вы довольны своей работой?

Владимир Липка: Конечно да! Мы сделали отличный сайт не для понтов, а для работы.

Конечно, нет! В день, когда я буду всем доволен, меня надо будет списывать на пенсию как отслужившую рухлядь. Вот у меня есть один хороший знакомый - Михал Михалыч Жванецкий. Он полжизни на сцене. Сейчас ему 75, но каждый раз за кулисами он страшно волнуется. Казалось бы - ну чего уже волноваться, его все любят, на концерт пришли только поклонники - бери портфель под мышку и уверенно топай читать свои нетленки... А вот нет - волнуется как ребенок. Вот так и я надеюсь волноваться до смерти и быть полностью довольным только после бани :)

Другие пресс-релизы

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost